Добавлено в закладки: 0
Каждый человек, как покупатель, так и продавец, прекрасно понимает, что собой представляет обувной магазин. При открытии же такого магазина необходимо учитывать некоторые условия, без которых нельзя обойтись. Не каждый из нас может правильно преподнести и продать определенный товар.
Советы новичкам
Начинающему предпринимателю прежде всего нужно разобраться в таких нюансах, как:
- открыть обувной магазин по франшизе или с нуля;
- что нужно прежде всего приобрести или сделать, чтобы открыть обувной магазин;
- сколько стоит открыть обувной магазин.
Для открытия обувного магазина прежде всего стартапер обязан иметь определенный пакет документов:
- Свидетельство о государственной регистрации предприятия (ИП или ООО).
- Регистрация в налоговой инспекции.
- Свидетельство ИНН.
- Устав предприятия (при создании общества).
- Свидетельство о приобретении помещения или договор аренды на помещение.
- Ассортимент товара, который согласован с Роспотребнадзором.
- Заключение пожарной службы.
- Заключение санэпидемстанции о том, что данное помещение соответствует санитарным нормам.
- Договор о вывозе мусора.
При аренде помещения в торговом развлекательном центре необходимо представить арендодателю документы о предпринимательской деятельности.
Сертификаты на продаваемую продукцию
Необходимо иметь сертификаты на продаваемую продукцию. Сертификаты обязательно должны быть на:
- резиновую обувь, как детскую, так и специальную;
- кожаную обувь, как детскую, так и специальную.
Декларированию соответствия подлежит следующая обувь:
- резиновая, за исключением детской;
- спортивная. Как резиновая, так и резинотекстильная;
- валяная– детская;
- юфтевая обувь, за исключением детской и специальной;
- хромовая, за исключением детской и специальной;
- товар с текстильным верхом (войлок или фетр), за исключением детской и специальной;
- обувь повседневная, с верхом из искусственной кожи, за исключением армейской и детской;
- товар с верхом из синтетической кожи, за исключением армейской.
При планировании вести внешнеэкономическую деятельность (закупка товара за рубежом), необходимо будет соблюдать определенные правила взаимодействия контрагентов в рамках таможенного союза. При открытии обувного магазина необходимо изучить закон о защите прав потребителей, а так же и правила торговли непродовольственными товарами. В данном случае торговля товарами легкой промышленности.
Что нужно для открытия обувного магазина
Пошаговая инструкция бизнеса с нуля выглядит следующим образом:
- Перед началом открытия обувного магазина, необходимо изучить уровень спроса на данный товар.
- Правильно выбрать место для расположения данного магазина.
- Определиться с направлением развития данного бизнеса. Все это можно проделать самостоятельно.
- Также необходимо изучить ассортимент уже имеющихся обувных магазинов, цены на товары, посмотреть место их расположения.
- Определить примерное количество покупателей.
- Найти наиболее проходимые места, отметив наличие или отсутствие конкурентов.
- Не лишним будет провести опрос населения, выяснив у них, в каких магазинах они приобретают товар, за какую цену и как часто они это делают. А так же, сколько готовы заплатить за качественный товар.
- Продумать ассортимент, возможно включив в него такие новшества, как ботинки с навигатором.
Все эти, да и не только эти, нюансы, должны быть расписаны в вашем бизнес-плане “Обувной магазин”. Необходимо обратить внимание на магазины, рассчитанные на покупателей, достаток которых ниже среднего. Магазины, занимающиеся распродажей товара, делятся на следующие виды:
- Магазины, предлагающие товар людям со средним достатком.
- Магазины, продающие элитную дорогую обувь.
После проведения такого исследования необходимо решить самый главный вопрос: будет ли бизнес по открытию обувного магазина прибыльным, есть ли у него перспектива роста и развития, можно ли выстоять в конкурентной борьбе. Если на все вопросы ответы положительные, то можно открывать обувной магазин.
Скачать бизнес план магазина обуви за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.
На видео: советы стартаперу от опытных владельцев обувного бизнеса
Месторасположение магазина
Принимая во внимание проведенные исследования, нужно определить месторасположение магазина. Самым выгодным будет считаться место с большой проходимостью покупателей. Для этого можно взять в аренду помещение в торговом развлекательном комплексе. Если такая возможность не предоставляется, учитывая, что такие центры стремятся работать с более крупными компаниями или теми, кто имеет уже свою торговую марку, можно взять в аренду помещение в более удаленном, но перспективном районе.
Конечно, открытие обувного магазина в торговом развлекательном центре более выгодна, так как покупатели будут приходить в торговый центр и заходить в обувной магазин. Если магазин расположен самостоятельно, то привлекать клиентов придется самим. Но, возможно, такой вариант подойдет для магазинов в маленьком городе.
Также в торговом развлекательном центре нет необходимости проводить ремонт помещения, проводить коммуникации, получать разрешения соответствующих служб. А так же учитывая, что центр находится под охраной, на этом можно сэкономить.
Соответственно, что вместе с плюсами, есть и свои минусы: арендная плата, как правило, в торговом центре высокая. Работать нужно будет с открытия до закрытия торгового развлекательного центра. Однако, плюсов больше, чем минусов и нужно попытаться арендовать помещение в таком центре.
Главными требованиями к арендуемому помещению для открытия обувного магазина, является соответствие санитарным нормам и правилам противопожарной безопасности. Площадь помещения торгового зала не должна быть меньше 45 квадратных метров, так как в торговом зале необходимо организовать примерку. При небольших размерах помещения это будет очень сложно сделать. Примерно столько же необходимо для склада и подсобных помещений.
Оборудование для обувного магазина
Необходимо следующее оборудование для обувного магазина:
- Стеллажи для хранения товара на складе.
- Специальные подиумы, необходимые для демонстрации товара.
- Полки навесные (крепятся на стены).
- Витрины, необходимые для размещения товара, а так же сопутствующих товаров (различные чулочно – носочные изделия, средства для ухода за обувью и аксессуары).
- Торговые системы.
- Зеркала, расположенные в торговом зале.
- Пуфы, коврики, ложки.
- Контрольно – кассовая машина (ККМ), зарегистрированная в налоговой инспекции и опломбированная. Так как покупатели расплачиваются за товар наличными деньгами, они должны получить чек.
Количество персонала и работа с покупателями
Количество персонала обувного магазина может состоять:
- 2 -4 продавца – консультанта;
- 2 кассира;
- товаровед (может совмещать работу специалиста по закупке товара, администратора, бухгалтера и старшего кассира);
- уборщица, необходима для поддержания порядка в помещении магазина;
- охранник, при необходимости, если магазин расположен в отдельном помещении.
Работа с покупателями должна проходить по двум направлениям:
- Внутри самого магазина. Для этого необходимо правильно поместить имеющуюся продукцию на витринах в торговом зале. Проводить консультации покупателей. Внимательно относится к каждому клиенту.
- За пределами магазина. Необходимо постоянное привлечение новых клиентов. Для этого необходимо проводить рекламные акции, используя средства массовой информации. Выпуск красочных буклетов и рекламных листовок. Обязательно нужно известить покупателей об открытии нового магазина. Можно использовать Интернет.
Продукцию, которая может наиболее заинтересовать покупателей, лучше расположить в торговом зале справа от входа. Как показывает практика, большая часть покупателей движется по часовой стрелке. Входная дверь должна быть расположена с левой стороны. Обувь последних коллекций , а так же модную в данном сезоне так же необходимо расположить на переднем плане. Стеллажи не должны быть очень высокими, чтобы покупателям было легче выбирать интересующий их товар.
Лучше всего расположить товар в соответствии с определенными признаками: пол, сезонная обувь, по размерам, также с учетом возраста. В магазине обязательно должны быть специально отведенные места для примерки обуви.
Закупка товара
Закупка товара производится у поставщиков или непосредственно у производителей, а также возможно закупать и за рубежом. Выбор способа закупки остается за владельцем магазина. можно открыть обувной магазин по франшизе, тогда не придется думать над рекламой и продвижением. Обычно это – раскрученные и всем известные бренды.
Даже составив ассортимент товара нет необходимости сразу делать закупки. Стоит учитывать, что обувь носится по сезонам. А так же женщине необходимо две пары обуви, когда мужчине только одна. А для детей приходится покупать за сезон две, а то и три пары. Так же, как правило, небольшое количество покупателей приобретают зимой летнюю обувь, а летом зимнюю. Количество закупленной обуви не должно быть большим. Необходимо умение правильно и во время реагировать на запросы покупателей, а так же изменения моды.
Так же необходимо помнить, что на обувь имеется гарантия : один месяц с начала наступления сезона.
Скачать бизнес план магазина обуви за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
В Москве установлены следующие сроки гарантии на обувь:
- зимняя – с 1 ноября по 1 марта;
- весенняя – с 1 марта по 1 мая;
- осенняя – с 1 сентября по 15 ноября;
- летняя – с 1 мая по 1 сентября.
Необходимо учитывать, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей, любой покупатель имеет право вернуть купленный товар, если он не был в носке, в магазин. Этот товар может быть обменен на другой. При необходимости с доплатой, если такая потребуется. Если товара для обмена нет, то необходимо сделать возврат, а деньги вернуть покупателю.
Можно также создать свой сайт, на котором будет представлен каталог продукции, которая продается у вас в магазине, или создать интернет- магазин по продаже обуви.
Здравствуйте! Подскажите какую программу использовать для учета товара на складе? Что вы скажете о сервисах для упрощения работы как МоеДело, Класс365?