Франшиза по грузчикам - 150 000 руб/мес., без офиса и оборудования
Сохраните эту инструкцию в соц. сетях, чтобы не потерять, проголосуйте
2 0

Как открыть обувной магазин

Добавлено в закладки: 0

Каждый человек, как покупатель, так и продавец, прекрасно понимает, что собой представляет обувной магазин. При открытии же такого магазина необходимо учитывать некоторые условия, без которых нельзя обойтись. Не каждый из нас может правильно преподнести и продать определенный товар.

Советы новичкам

6Начинающему предпринимателю прежде всего нужно разобраться в таких нюансах, как:

  • открыть обувной магазин по франшизе или с нуля;
  • что нужно прежде всего приобрести или сделать,  чтобы открыть обувной магазин;
  • сколько стоит открыть обувной магазин.

Для открытия обувного магазина прежде всего стартапер обязан иметь определенный пакет документов:

  1. Свидетельство о государственной регистрации предприятия (ИП или ООО).
  2. Регистрация в налоговой инспекции.
  3. Свидетельство ИНН.
  4. Устав предприятия (при создании общества).
  5. Свидетельство о приобретении помещения или договор аренды на помещение.
  6. Ассортимент товара, который согласован с Роспотребнадзором.
  7. Заключение пожарной службы.
  8. Заключение санэпидемстанции о том, что данное помещение соответствует санитарным нормам.
  9. Договор о вывозе мусора.

При аренде помещения в торговом развлекательном центре необходимо представить арендодателю документы о предпринимательской деятельности.

Сертификаты на продаваемую продукцию

7Необходимо иметь сертификаты на продаваемую продукцию. Сертификаты обязательно должны быть на:

  • резиновую обувь, как детскую, так и специальную;
  • кожаную обувь, как детскую, так и специальную.

Декларированию соответствия подлежит следующая обувь:

  • резиновая, за исключением детской;
  • спортивная. Как резиновая, так и резинотекстильная;
  • валяная– детская;
  • юфтевая обувь, за исключением детской и специальной;
  • хромовая, за исключением детской и специальной;
  • товар с текстильным верхом (войлок или фетр), за исключением детской и специальной;
  • обувь повседневная, с верхом из искусственной кожи, за исключением армейской и детской;
  • товар с верхом из синтетической кожи, за исключением армейской.

При планировании вести внешнеэкономическую деятельность (закупка товара за рубежом), необходимо будет соблюдать определенные правила взаимодействия контрагентов в рамках таможенного союза. При открытии обувного магазина необходимо изучить закон о защите прав потребителей, а так же и правила торговли непродовольственными товарами. В данном случае торговля товарами легкой промышленности.

Что нужно для открытия обувного магазина

8Пошаговая инструкция бизнеса с нуля выглядит следующим образом:

  1. Перед началом открытия обувного магазина, необходимо изучить уровень спроса на данный товар.
  2. Правильно выбрать место для расположения данного магазина.
  3. Определиться с направлением развития данного бизнеса. Все это можно проделать самостоятельно.
  4. Также необходимо изучить ассортимент уже имеющихся обувных магазинов, цены на товары, посмотреть место их расположения.
  5. Определить примерное количество покупателей.
  6. Найти наиболее проходимые места, отметив наличие или отсутствие конкурентов.
  7. Не лишним будет провести опрос населения, выяснив у них, в каких магазинах они приобретают товар, за какую цену и как часто они это делают. А так же, сколько готовы заплатить за качественный товар.
  8. Продумать ассортимент, возможно включив в него такие новшества, как ботинки с навигатором.

Все эти, да и не только эти, нюансы, должны быть расписаны в вашем бизнес-плане “Обувной магазин”. Необходимо обратить внимание на магазины, рассчитанные на покупателей, достаток которых ниже среднего. Магазины, занимающиеся распродажей товара, делятся на следующие виды:

  1. Магазины, предлагающие товар людям со средним достатком.
  2. Магазины, продающие элитную дорогую обувь.

После проведения такого исследования необходимо решить самый главный вопрос: будет ли бизнес по открытию обувного магазина прибыльным, есть ли у него перспектива роста и развития, можно ли выстоять в конкурентной борьбе. Если на все вопросы ответы положительные, то можно открывать обувной магазин.

Скачать бизнес план магазина обуви за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.

 На видео: советы стартаперу от опытных владельцев обувного бизнеса

Месторасположение магазина

9Принимая во внимание проведенные исследования, нужно определить месторасположение магазина. Самым выгодным будет считаться место с большой проходимостью покупателей. Для этого можно взять в аренду помещение в торговом развлекательном комплексе. Если такая возможность не предоставляется, учитывая, что такие центры стремятся работать с более крупными компаниями или теми, кто имеет уже свою торговую марку, можно взять в аренду помещение в более удаленном, но перспективном районе.

Конечно, открытие обувного магазина в торговом развлекательном центре более выгодна, так как покупатели будут приходить в торговый центр и заходить в обувной магазин. Если магазин расположен самостоятельно, то привлекать клиентов придется самим. Но, возможно, такой вариант подойдет для магазинов в маленьком городе.

Также в торговом развлекательном центре нет необходимости проводить ремонт помещения, проводить коммуникации, получать разрешения соответствующих служб. А так же учитывая, что центр находится под охраной, на этом можно сэкономить.

Соответственно, что вместе с плюсами, есть и свои минусы: арендная плата, как правило, в торговом центре высокая. Работать нужно будет с открытия до закрытия торгового развлекательного центра. Однако, плюсов больше, чем минусов и нужно попытаться арендовать помещение в таком центре.

Главными требованиями к арендуемому помещению для открытия обувного магазина, является соответствие санитарным нормам и правилам противопожарной безопасности. Площадь помещения торгового зала не должна быть меньше 45 квадратных метров, так как в торговом зале необходимо организовать примерку. При небольших размерах помещения это будет очень сложно сделать. Примерно столько же необходимо для склада и подсобных помещений.

Оборудование для обувного магазина

10Необходимо следующее оборудование для обувного магазина:

  1. Стеллажи для хранения товара на складе.
  2. Специальные подиумы, необходимые для демонстрации товара.
  3. Полки навесные (крепятся на стены).
  4. Витрины, необходимые для размещения товара, а так же сопутствующих товаров (различные чулочно – носочные изделия, средства для ухода за обувью и аксессуары).
  5. Торговые системы.
  6. Зеркала, расположенные в торговом зале.
  7. Пуфы, коврики, ложки.
  8. Контрольно – кассовая машина (ККМ), зарегистрированная в налоговой инспекции и опломбированная. Так как покупатели расплачиваются за товар наличными деньгами, они должны получить чек.

Количество персонала и работа с покупателями

Количество персонала обувного магазина может состоять:

  • 2 -4 продавца – консультанта;
  • 2 кассира;
  • товаровед (может совмещать работу специалиста по закупке товара, администратора, бухгалтера и старшего кассира);
  • уборщица, необходима для поддержания порядка в помещении магазина;
  • охранник, при необходимости, если магазин расположен в отдельном помещении.

Работа с покупателями должна проходить по двум направлениям:

  1. Внутри самого магазина. Для этого необходимо правильно поместить имеющуюся продукцию на витринах в торговом зале. Проводить консультации покупателей. Внимательно относится к каждому клиенту.
  2. За пределами магазина. Необходимо постоянное привлечение новых клиентов. Для этого необходимо проводить рекламные акции, используя средства массовой информации. Выпуск красочных буклетов и рекламных листовок. Обязательно нужно известить покупателей об открытии нового магазина. Можно использовать Интернет.

Продукцию, которая может наиболее заинтересовать покупателей, лучше расположить в торговом зале справа от входа. Как показывает практика, большая часть покупателей движется по часовой стрелке. Входная дверь должна быть расположена с левой стороны. Обувь последних коллекций , а так же модную в данном сезоне так же необходимо расположить на переднем плане. Стеллажи не должны быть очень высокими, чтобы покупателям было легче выбирать интересующий их товар.

Лучше всего расположить товар в соответствии с определенными признаками: пол, сезонная обувь, по размерам, также с учетом возраста. В магазине обязательно должны быть специально отведенные места для примерки обуви.

Закупка товара

11Закупка товара производится у поставщиков или непосредственно у производителей, а также возможно закупать и за рубежом. Выбор способа закупки остается за владельцем магазина. можно открыть обувной магазин по франшизе, тогда не придется думать над рекламой и продвижением. Обычно это – раскрученные и всем известные бренды.

Даже составив ассортимент товара нет необходимости сразу делать закупки. Стоит учитывать, что обувь носится по сезонам. А так же женщине необходимо две пары обуви, когда мужчине только одна. А для детей приходится покупать за сезон две, а то и три пары. Так же, как правило, небольшое количество покупателей приобретают зимой летнюю обувь, а летом зимнюю. Количество закупленной обуви не должно быть большим. Необходимо умение правильно и во время реагировать на запросы покупателей, а так же изменения моды.

Так же необходимо помнить, что на обувь имеется гарантия : один месяц с начала наступления сезона.

Скачать бизнес план магазина обуви за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

  В Москве установлены следующие сроки гарантии на обувь:

  • зимняя  – с 1 ноября по 1 марта;
  • весенняя  – с 1 марта по 1 мая;
  • осенняя  – с 1 сентября по 15 ноября;
  • летняя  – с 1 мая по 1 сентября.

Необходимо учитывать, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей, любой покупатель имеет право вернуть купленный товар, если он не был в носке, в магазин. Этот товар может быть обменен на другой. При необходимости с доплатой, если такая потребуется. Если товара для обмена нет, то необходимо сделать возврат, а деньги вернуть покупателю.

Можно также создать свой сайт, на котором будет представлен каталог продукции, которая продается у вас в магазине, или создать интернет- магазин по продаже обуви.


Показать ещё

Один комментарий или отзыв для “Как открыть обувной магазин”
  1. Наталья

    Здравствуйте! Подскажите какую программу использовать для учета товара на складе? Что вы скажете о сервисах для упрощения работы как МоеДело, Класс365?

    +1
    0
    оцените
Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 

12 − 10 =

Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

14 − семь =