Франшиза по грузчикам - 150 000 руб/мес., без офиса и оборудования
Сохраните, что значит этот термин в соц. сетях, чтобы не потерять, проголосуйте
0 0

Метод бухгалтерского учета

Добавлено в закладки: 0

Что такое метод бухгалтерского учета? Описание и определение понятия.
Метод бухгалтерского учета – это совокупность приемов и способов отражения хозяйственной финансовой деятельности предприятия, которые в себя включают специальные  приемы  наблюдения  объектов бухгалтерского учета, их обобщения, группировки, измерения.

Метод бухгалтерского учета дает возможность производить достоверные расчеты и производить объективную проверку. Дает возможность получить о предмете бухгалтерского учета достоверные показатели.

Совокупность всех способов приёмов при помощи которых в бухгалтерском учёте отражаются состояние и движение хозяйственных средств и их источников, в себя включает Метод-бухгалтерского-учета-280x210следующие главные элементы:

  • оценка
  • документирование
  • двойная запись
  • система бухгалтерских счетов
  • калькулирование
  • инвентаризация
  • составление баланса и отчётности.

Рассмотрим, более детально, что значит   метод бухгалтерского учета.

Суть метода бухгалтерского учета

БУПод методом различной научной деятельности определяют то, как и при помощи каких способов и приемов эта наука исследует свой предмет. Метод бухгалтерского учета хотя и основывается на общих положениях диалектического метода познания действительности, но в то же время разработал собственные индивидуальные способы и приемы изучения своего предмета.

Бухгалтерский учет всегда отражает наличие у организации имущества (активы) и источники его формирования (включительно обязательства и собственный капитал).

Упомянутые источники всегда противоположны активам и они называются пассивами. Уравнивая активы с пассивами, важно пользоваться балансовым методом обобщения информации. Такой метод позволяет иметь две разнящиеся группировки одного и того же хозяйственного комплекса (или имущества организации). Двойственная характеристика этих объектов учета, должна быть направлена на обеспечивание их соизмерения и получения на этой основе обновлённой информации.

Изменения в составе имущества и его источников, всегда происходят под влиянием множества факторов хозяйственной жизни или хозяйственных операций. Такие изменения
в бухгалтерском учете необходимо фиксировать через наблюдения и отражённые данные вносить в соответствующие документы. В бухгалтерскоБУe_12м учете каждое действие хозяйственной жизни отражается во взаимосвязи с изменениями под его воздействием имущества, источников этого имущества. Поэтому и появляется такая необходимость группировать и формировать обобщающие показатели о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта в едином денежном измерителе.

В бухгалтерском учете должны быть зафиксированы не только экономические отношения, но и отношения хозяйственно-правовые, возникшие в связи с движением объектов бухгалтерского наблюдения и действиями экономических субъектов, проводящих свою деятельность: например коммерческую или предпринимательскую деятельность. В бугалтерском учёте важна характерная юридическая доказательность информации которая им формируется, а это соответственно накладывает отпечаток прежде всего на систему способов и приемов которыми ведётся бухгалтерский учёт.

Поэтому  можно с уверенностью сказать, что метод бухгалтерского учета являет собой взаимосвязанное отражение, балансовое обобщение и соизмерение юридически доказательной информации об объектах бухгалтерского учета, и выражается в денежном измерителе. Упомянутое определение метода бухгалтерского учета симеет в себе необходимые указания для всех основных приемов, а так же способы познания сущности предмета бухгалтерского учета: документирование, оценка, счета, двойная запись, инвентаризация, балансовое обобщение, отчетность.

Основанием методов бухгалтерского учета является система способов и набор определенных приемов, которые применяют в определенной последовательности и взаимосвязи, чтобы отражать объекты учёта.

В систему способов и приемов составляющих метод бухгалтерского учета и входят следующие основные элементы:

Документация — это первичная регистрация хозяйственных операций при помощи документов в конкретный момент времени и в местах их совершения.

Счета (аналитические и синтетические) — это особые инструменты кодировки, учета и группировки однородных хозяйственных операций и средств.

Двойная запись —это метод, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете проводится при помощи системы счетов, к которому применим метод двойной записи.

Инвентаризация —это метод проверки соответствия фактического наличия имущества с использованием данных бухгалтерского учета.

Оценка -это метод выражения в денежном измерении (в денежных единицах) всего имущества предприятия, а также его источников.

Калькуляция -это метод группировки и подсчета затрат и определения себестоимости.

Бухгалтерский баланс —это метод экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу, размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату.

Отчетность – это единая система показателей, которые определяют имущественное и финансовое состояние организации, а также результаты и эффективность ее хозяйственной деятельности.

Документация

Документ (в переводе с латинского языка) – означает доказательство, свидетельство. При помощи документов проводится первичная регистрация хозяйственных операций isБУданной организации. Документы позволяют обеспечить сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. Составленный отдельный документ является письменным свидетельством факта выполнения хозяйственной операции. Бухгалтер должен особенным образом относиться к сохранности любых документов. Их необходимо подшивать в специальные папки. При автоматизированном учёте данных, первичные документы переносят на технические носители информации. Таким образом создаётся база данных. Архивное сохранение документов осуществляется по законодательству, в течение определенного периода времени.

Существуют обязательные реквизиты, благодаря которым документ приобретает юридическую силу и без которых документ не будет считаться действительным:

  • название документа и наименование организации;
  • дата составления документа;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители;
  • список должностных лиц, которые ответственны за совершение хозяйственной операции и за точность и грамотность ее оформления;
  • личные подписи указанных должностных лиц.

Данные первичных документов затем обязательно группируются и обобщаются в специальных учетных регистрах.

Счета

Счета (аналитические и синтетические) служат инструментом кодировки, учета и группировки однородных хозяйственных операций и средств. Каждый счет представляет собой таблицу, в которую вносится текущая информация о положении имущества, источниках его образования. Всегда отдельный счёт открывается по каждому учетному объекту, категории средств и источнику. Счета составляют для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам. Левая часть счета называется дебетом, правая — кредитом.

Двойная запись

Двойная запись это отражение каждой хозяйственной операции на двух взаимосвязанных счетах, по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме. На основании двойной записи проводится контроль за правильностью ведения учета по объектам. Бухгалтерской проводкой называют кодировку хозяйственной операции с использованием двойной записи. Для примера: получение материалов от поставщиков оформляется следующей проводкой: дебет счета 10 “Материалы” и кредит счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.

Инвентаризация

Инвентаризацией называют проверку соответствия фактического наличия средств, их источников, а также состояния расчетов с дебиторами и кредиторами.

Оценка

Для того чтобы получить обобщающие показатели о различных средствах, их источниках, операциях с ними, а также дальнейшего отражения в учете важна их правильная iББУgesоценка. За основу оценки имущества берут реальные затраты, выражающиеся в денежном измерении. В процессе оценки натуральные и трудовые показатели, указанные в документах, переводятся в денежные при помощи цен, тарифных ставок и должностных окладов. С целью сопоставимости оценка имущества и его источников для отражения в балансе обязательно проводиться по единой схеме на всех предприятиях. Этого можно достичь выполнением установленных положений и правил оценки.

Так, например, специальными нормативными документами четко установлено, что в бухгалтерском балансе:

  • основные средства и нематериальные активы должны быть отражены по остаточной стоимости;
  • производственные запасы должны оцениваться по фактической стоимости их приобретения и заготовления;
  • готовая продукция — должна оцениваться по фактической производственной стоимости;

Основные принципы оценки были установлены специальными законодательными документами, которыми и определяется порядок государственного регулирования бухгалтерского учета.

Калькуляция

imaБУsДля проведения контроля очень важно учитывать величину затрат на производство продукции, а также себестоимость всех ее видов. Достигают это с помощью калькуляции.

Основанием для калькуляции служат документально обоснованные данные, выраженные в денежной форме, сгруппированные на счетах бухгалтерского учета с применением двойной записи и проверенные с помощью инвентаризации. Калькуляция – это метод группировки затрат и исчисления себестоимости средств и предметов труда, а также готовой продукции и оказанного сервиса. Она заключается в определении общей суммы фактических затрат и установлении себестоимости единицы продукции (работ, услуг).

Калькуляция используют для определения договорных цен.

Бухгалтерский баланс

Информация, сгруппированная по счетам и полученная с использованием двойной записи, а также исчисленный финансовый результат применяют для последующего укрупненного обобщения показателей эффективности и работоспособности предприятия. В процессе производства средства предприятия участвуют непрерывно и циклично.

Бухгалтерский баланс составляют для того, чтобы определить величину (размер) средств и дать им обоснованную экономическую оценку. Данный документ фиксирует в обобщенном виде состояние средств предприятия, их источников формирования и результаты хозяйственной деятельности на определенную календарную дату (например, начало квартала, года) в единой денежной оценке. Состоит этот документ из двух частей: левая колонка — это актив, а правая — это пассив. В активе отражаются сгруппированные по видам все средства предприятия, а в пассиве —отражаются источники формирования этих средств. Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, с одной стороны, по составу и размещению, с другой — по источникам его образования. Отсюда и название этого документа — бухгалтерский баланс (что в переводе с французского означает равновесие). Равенство сумм актива и пассива продиктовано тем, что все хозяйственные средства предприятия обязательно имеют определенный источник своего возникновения. Эта сумма имеет название – “валюта баланса”.

ОтчетностьiБбУуs

Бухгалтерский баланс – это основная отчетная форма, которая характеризует величину (или размер) имущества, а также финансовое положение предприятия в конкретный период времени. В соответствии с федеральным законом Российской Федерации “О бухгалтерском учете” отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом состоянии организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, которая составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным законодательством государства формам (или образцам). Последним, или завершающим этапом учётной работы предприятия является тщательное составление и рассмотрение бухгалтерской отчетности этого предприятия.

Выводы

Из изложенного выше можно сделать вывод, что рассмотренные методы бухгалтерского учета находятся в органической связи друг с другом и широко используются. Благодаря этим методам становится возможным обеспечивать непрерывное, сплошное и документальное обоснованное отражение в бухгалтерском учете объектов хозяйствования в разных измерителях: денежном, трудовом и натуральном.

Мы коротко рассмотрели метод бухгалтерского учета, его суть и основные элементы, а также значение.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Метод бухгалтерского учета”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 

4 × три =

Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

4 × 2 =