Добавлено в закладки: 0
Что такое противодействие отмыванию денег? Описание и определение термина.
Противодействие отмыванию денег – это комплекс мер направленных на пресечение незаконного обналичивания денег. Предмет противодействия легализации (отмывания) дохода, полученного преступным способом, приобрел уместность в связи со значительной суммой преступных инвестиций, входящих в юридическую экономику нашей страны. Однако, тенденция увеличения доли преступной акции в экономике срочная не только для России. Общественная опасность этого преступления, которое неоднократно увеличивалось в современном мире, вызывает беспокойство подавляющего большинства стран мирового сообщества. В процессе глобализации мировой финансовой системы есть вопрос потребности координации усилий самых различных государств для противодействия к стирке преступного дохода на международном уровне.
У этого тезиса будет теоретический характер как сегодня, мы не можем говорить о существовании в нашей стране развитой судебной или даже обширной следственной практики продуманным типом преступлений. Причины его возможно назвать сложность доказательства субъективной стороны этого преступления, сложность доказательства происхождения предмета преступления от преступной деятельности, многих недостатков действующего законодательства, и также в общем общем отсутствии правоохранительных органов, чтобы работать с таким трудным актом.
Цели этой работы – объяснение легализации (отмывания) от денег или другой собственности, купленной преступным способом, существующими национальными и международными механизмами противодействия к этому преступлению, определению главных тенденций разработки национальных и международных уголовных и юридических средств борьбы с ним.
Достижение перечисленных целей обеспечено в результате решения следующих задач:
- раскрыть социальную сущность и общественную опасность вымыться от собственности, купленной преступным способом характеризовать его характер;
- определить влияние легализации (мытье) от преступного дохода на национальной и мировой экономике;
- доказать рассмотрение легализации (мытье) от «грязных» денег;
- исследовать юридические инструменты противодействия к стирке преступного дохода;
- сделать юридический анализ комплектующих преступления обеспечило statyami174 и Уголовный кодекс 174-1 Российской Федерации относительно их соблюдения международных стандартов в области преступного и юридического противодействия легализации (мытье) от преступного дохода.
Предмет тезиса – легализация (отмывание) от преступного дохода, и также преступных и юридических средств борьбы с ним существующий на национальных и международных уровнях.
Объект исследования – преступные и юридические и социально-экономические проблемы, возникающие в связи с ростом количества преступлений, связанных с легализацией преступного дохода, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующей противодействие к исследованным типам преступлений, международные юридические действия, создающие международные механизмы борьбы с мытьем от «грязных» денег.
Стандарты борьбы
Стандарты борьбы с легализацией денег сформулированы в следующих международных документах:
Базельские декларации Комитета по правилам банка и практике контроля международного сообщества банка (1988), в который представители центральных банков “Группы Десять” входят (США, Канада, Япония, Франция, Германия, Великобритания, Италия, Бельгия, Швеция, Швейцария). Содержит рекомендации выполнения идентификации клиентов, отказа практики поддержания анонимных счетов, призывает к сотрудничеству с правоохранительными органами.
Венское соглашение ООН на борьбе с незаконной торговлей наркотиками и психотропными веществами. Это принято 9 декабря 1988. Согласно этому Соглашению все государственные Стороны соглашения обязуются предоставлять взаимную правовую помощь а не отказываться от ее предоставления под предлогом сохранения банковской тайны. Следует из содержания международного юридического акта что отмывание денег – намеренное укрывательство подлинной природы, источник собственности или финансовых ресурсов, размещений или собственности незаконного дохода, включая движение или преобразование дохода в целях их легализации. Этот документ регулирования ООН рассматривает такой акт как преступление. Статья 3 этого юридического акта – таким образом, основание для любого государства, которое подписало Соглашение (это больше чем 100 государств, подписанных теперь), чтобы начать уголовное преследование людей, которые заняты отмыванием денег.
Типовой закон ООН “Об отмывании денег, полученном от наркотиков”, решения многих Конгрессов Организации Объединенных Наций по борьбе с преступлением и обращением с преступниками.
Страсбургское соглашение. “Соглашение по отмыванию денег, идентификации, аресту и конфискации найденные деньги, заработанные преступным способом”. Это принято Советом Европы в Страсбурге 8 января 1990.
Директива Совета ЕС по предотвращению использования финансовой системы для отмывания денег (директива N 91/308/CEE, 14.02.91). Директива ЕС стала важным документом не только для стран-членов ЕС, но также и для государств, возможных новых членов этого Союза в будущем. Директива требует от государственных членов организации признавать стиркой уголовно наказуемого действия преступного дохода как от связанных с наркотиками преступлений и других преступлений. Что касается прозрачности, директива требует от финансовых учреждений предоставлять также идентификацию клиентов, создавать и делать запись крупных сделок с валютой и сообщать властям о подозрительных сделках. Кроме того, эти требования для прозрачности финансовой системы могут быть распределены профессиям и бизнесу, который может возможно использоваться для отмывания денег.
Методы борьбы
В мире было три главных модели контроля размещения преступных средств в системе финансовых учреждений.
1. Система управления, предоставляющая обязательное сообщение в центральном государственном учреждении на всех сделках, превышающих наличные деньги определенной суммы или их эквивалент. Эта система принята в Австралии и США
2. Система управления, предоставляющая запрету на крупные сделки с наличными деньгами, встречая юридического финансового посредника. В Италии, например, где эта система работает, закон не требует, чтобы каждый бизнесмен или профессионал сделали запись и сообщили о крупных сделках с наличными деньгами, но вместо этого запрещают такие сделки, если они не выполнены через юридического финансового посредника, обязанного сделать запись и кто подвергается контролю. Заявление Европейского союза, полагая, что такая практика вмешивается в освобожденное движение капитала в ЕС, было уникальным выдвинутым возражением против аналогичного подхода.
3. Система управления, обеспечивающая сообщение на подозрительных сделках и требуя, чтобы банки рассмотрели некоторых или все большие сделки валюты, но сообщили властям о тех, которые вызывают подозрение. Эта система достаточно еще не была широко принята. Национальные системы преступной и юридической борьбы с отмыванием денег, значительно отличайтесь в зависимости от природы действий, которые были источником дохода, для которого обеспечена уголовная ответственность легализации. В этом отношении возможно ассигновать следующие группы государств.
Известно, что один из самых широко распространенных типов сомнительных сделок – перевод полученных денег, безналичных от недобросовестности до наличной формы, так называемого “превращения в наличные”. Будучи методом фиксированной подачи теневой экономики, денежный перевод от безналичной формы наличными преследует большинство различных целей от уклонения от уплаты налогов до коррупции и преступных целей.
Поэтому необходимо увеличить меры для противодействия “превращения в наличные” денег.
Давайте дадим общие знаки, врожденные от сделок при “превращении в наличные” денег, которые нужно рассмотреть, контролируя сделки, сделанные клиентами кредитных учреждений: суммы этих сделок не соответствуют весам действий клиентов (например, сумма сделок несоизмерима минимальному количеству штата организации); сделки при “превращении в наличные” денег составляют значительную долю в полном дебетовом товарообороте на клиентских счетах; отсутствие платежей соединилось с экономической деятельностью, включая с выплатой заработной платы, уплатой налогов и платой за аренду, в присутствии в судебном деле договора аренды; одна ориентация платежей; сделки выполнены ежедневно; наличные суммы денег, забранных клиентами из счета, практически равного суммам безналичных доходов к расчетным счетам; случайные платежи; несоответствие целей оплаты основным действиям клиентов определено в заявлении Объединенного Государственного реестра Юридических лиц.
Не секрет, что меры для увеличения стоимости сделок для денежного отказа в наличной форме, включая увеличение ставок должны стать одним из главных направлений борьбы с “превращением в наличные”. В то же время необходимо рассмотреть:
Ставки для снятия наличных денег должны быть переведены в наличную форму.
В случае учреждения ставок кредитного учреждения необходимо изучить ставки конкурентов тщательно.
Необходимо поднять ставки индивидуально, только для клиентов, выполняющих сомнительные операции т.е. установить темп защиты для определенной категории клиентов. В то же время необходимо изучить и проанализировать подробно действия клиента в целях ссылки его к категории надежные или выступающие сомнительные операции.
У каждого кредитного учреждения должна быть программа идентификации клиентов с разукрупнением процедур. Применение этой программы должно закончиться по секрету, что реальные факты о каждом клиенте известны ему.
Это известно что в кредитных учреждениях есть процедуры контроля, позволяющие показать сомнительных клиентов, и во время открытия расчетного счета, и в период начала их действий. Идентификация сомнительных клиентов – вопрос времени, который зависит от ряда факторов.
Сделки с деньгами или другой собственностью, которые подвергаются обязательному контролю (Статья 6). В частности рассматривайте такие сделки:
1. Сделка с деньгами или другой собственностью подвергается обязательному контролю, если сумма, на которой это сделано, равна или превышает 600000 рублей или равна сумме иностранной валюты, эквивалентные 600000 рублей, или превышает его, и в характере эта сделка принадлежит одному из следующих операционных типов:
1) сделки с деньгами в наличной форме:
- удаление из счета или передача на счет юридического лица денег в наличной форме в случаях, если это не вызвано по своей природе ее экономической деятельности;
- покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;
- приобретение ценных бумаг с помощью физического лица наличными;
- квитанция денег физическим лицом согласно чеку медведя, выданному нерезидентом;
- обмен банкнотами одного преимущества для банкнот другого преимущества;
- вход через физическое лицо в санкционированное (хранилище) капитал организации денег в наличной форме;
2) передача или передача во внимание денег, предоставления или получения кредита (ссуда), сделка с ценными бумагами, если по крайней мере одна из сторон – физическое лицо или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или местоположение в государстве (на территории), который (который) не осуществляет рекомендацию Группы развития финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) или если указанные операции выполнены с использованием банковского счета, указанное государство, зарегистрированное в (на указанной территории). Список таких государств (территории) определен в заказе, установленном правительством Российской Федерации, принимающей во внимание документы, изданные Группой развития финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и подвергается публикации;
3) сделки согласно банковским счетам (депозиты):
- размещение денег во вкладе (на депозите) с документами, удостоверяющими вклад (депозит) предъявителю;
- открытие вклада (депозит) для выгоды третьих лиц с размещением денег в нем в наличной форме;
- денежный перевод за границей на счет (вклад), открытый на анонимном владельце и денежном поступлении из-за границы от счета (вклад), открылся на анонимном владельце;
- перевод денег на счет (вклад) или наличное списание со счета со счета (вклад) юридического лица, какой период действий не превышает три месяца с даты своей регистрации или перевода денег на счет (вклад) или наличное списание со счета со счета (вклад) юридического лица, если сделки на указанном счете (вклад) не были сделаны с момента его открытия.
Мы коротко рассмотрели что такое противодействие отмыванию денег, стандарты борьбы, методы борьбы. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.