Добавлено в закладки: 0
Что такое протекционизм? Описание и определение термина
Протекционизм (фр. protectionnisme, от брони. защита — защита, защита) — политика внешней торговли государства, направленного к временному ограничению импорта и поддержке производства однородных внутренних товаров и услуг в целях роста грубого национального дохода, увеличения занятости населения и улучшения социальных показателей. В экономической теории протекционистская доктрина к противоположной доктрине свободной торговли . Сторонники протекционизма критикуют доктрину свободной торговли от положений роста национального производства, занятости населения и улучшения демографических индикаторов. Противники протекционизма критикуют его от положений свободы предприятия и защиты прав потребителей.
В условиях процесса усиления мировой глобализации чрезвычайно важной задачей есть разработка соответствующего протекционизма для увеличения конкурентоспособности российских товаров на международных и национальных рынках. Активизация государственной политики в определенных сферах разрешит внутренние более быстрые предприятия и эффективнее приспосабливаться к послекризисным условиям развития мировой экономики.
В различные периоды истории государственная экономическая политика чувствовала склонность к свободе торговли, к протекционизму, никогда, однако, принимая любую из чрезвычайных форм. Однако, не имел никакой абсолютно открытой экономики в ходе который, функционируя без ограничений будет перемещение товаров, работа, технологии и капиталы через национальные границы и не имеют никакого государства. В любой стране правительство регулирует международное движение ресурсов. Открытость экономики принимает приоритет, считающий национальных экономических интересов.
История
Дилемма, что это лучше — протекционизм, который дает шанс развивать национальную промышленность или свободу торговли, которая позволяет сравнивать непосредственно национальные затраты на производство с международным — предмет векового обсуждения экономистов и политиков. В отказе лет 195060-м из протекционизма к укреплению либерализации и свободе внешней торговли было характерно для мировой экономики. С начала 1970-х лет тенденцию возвращения показали — страны начали отгораживаться друг от друга более сложным тарифом и особенно нетарифными барьерами, защитив внутренний рынок от иностранной конкуренции.
В различные периоды государственное образование постоянно изменяло направления экономической политики. Они двигались в свободную торговлю в протекционизм. Однако любая государственная политика протекционизма никогда не принимала радикальную форму нигде. Так, необходимо для абсолютно открытой экономики, чтобы было перемещение товаров, технологии, капитал и работа без каких-либо ограничений. И у такой ситуации есть нюансы, из-за которых не было организовано ничто подобное. Поэтому абсолютный государственный протекционизм – что-то из области фантазии. Теперь любое правительство регулирует поворот ресурсов в стране. Несмотря на то, что объявление открытости экономики – масса, на самом деле, таким образом покрой довольно хитрый протекционизм государственных экономических интересов. Адам Смит позвонил протекционизму XVI — меркантилизм XVIII веков. И хотя есть два различных понятия сегодня — протекционизм и меркантилизм, но экономические историки относительно эры XVII — XVIII веков, помещенных между ними знак равенства. И историк П. Бэрох определяет, что начиная с 1840-го меркантилизма начал называться протекционизмом.
В 18-м веке протекционизм был доктриной доминирования, признанной ведущими государствами Европы: Великобритания, Пруссия, Австрия, Швеция. В 19-м веке за протекционизмом следовала доктрина свободной торговли, каким инициатором была Великобритания. Однако, и в этот период были многие сторонники протекционизма. Среди экономистов, разрабатывающих эту доктрину, самым известным является Фридрих Лист (Германия). Другие экономисты: Генри Кэри и Александр Гамильтон (США), Жан-Антуан Шапталь и Шарль Дюпен (Франция), Адам Мюллер (Германия). В России активными сторонниками протекционизма был Егор Францевич Канкрин (кто был идеологом известного тарифа 1822, который существовал с некоторыми изменениями до конца 1850-го), Иван Алексеевич Вышнеградский и Сергей Юльевич Витте — Министры финансов в Николае I и правительствах Александра III, проводящих соответствующую политику и также Дмитрия Ивановича Менделеева.
Универсальный переход к протекционизму начался в континентальной Европе в конце 19-го века после длинной экономической депрессии 1870 — 1880-е. После этого депрессия закончилась, и во всех странах, проводящих эту политику, которую начал быстрый промышленный рост. В США протекционизм наиболее активно преследовался в период между концом гражданской войны (1865), и конец Второй мировой войны (1945), в неявной форме продолжался до конца 1960-го. В Западной Европе универсальный переход к жесткой протекционистской политике произошел в начале Великой Депрессии (1929 — 1930). Эта политика продолжалась, до конца 1960-го, когда согласно решениям, так называемым, “Кеннеди вокруг” США и западноевропейских стран выполнил скоординированную либерализацию внешней торговли.
Протекционизм преследует следующие цели:
- постоянная защита от иностранной конкуренции стратегических отделений национальной экономики (например, сельское хозяйство), в случае повреждения, для которого страна была бы уязвима в условиях войны;
- временная защита скорее недавно созданных отделений национальной экономики, пока они не становятся более сильными так успешно, чтобы конкурировать с подобными филиалами других стран;
- принятие контрмер, выполняя протекционизм торговыми партнерами.
Развитие протекционистских тенденций позволяет ассигновать следующие формы протекционизма:
- избирательный протекционизм — защита от конкретных товаров или защита от бетонного государства;
- протекционизм отделения — защита определенного отделения (в первую очередь, сельское хозяйство в аграрном протекционизме);
- коллективный протекционизм — взаимная защита нескольких стран, которые объединялись в союзе;
- скрытый протекционизм — защита с использованием не таможенные методы, включая методы внутренней экономической политики.
Кому протекционизм благоприятен?
В современном мире протекционистские меры относятся к защите экономических систем практически все государства, но делают это в различных способах. Нетарифные способы защиты рынков – цитирование импорта, чрезвычайно строгие требования к качеству, лицензированию, и т.д. самые широко распространенные в странах Европы. Развивающиеся страны довольно часто защищают рынки посредством высоких таможенных пошлин на импорте определенных типов товаров. Необходимо заметить, что практически все сильные экономические системы используют протекционизм для защиты производителей и банковского сектора. У этой политики для государств “старой Европы” и для США есть главная стоимость.
В то же время слабые государства довольно часто под давлением международных организаций вынуждены снять все барьеры, который приводит к большему падению производства и ухудшения в экономической ситуации людей.
Ценность протекционизма для российской экономики
Для России, которая практически вся территория расположена в зоне холодного климата, экономический протекционизм – серьезная потребность. Наши предприятия не могут конкурировать с предприятиями более южных стран, поскольку значительная доля стоимости продукта сделана расходами власти и инвестициями в стоимость капитала обесценивания на равных.
Для строительства завода в нашей стране необходимо построить нагретое построение капитала на сильной основе с похороненным на уровне метра и большего количества технических коммуникаций. Для сравнения – в европейских странах коммуникации лежат на глубине, которая не превышает в 30 см от поверхности, и в странах Юго-Восточной Азии производство успокаивается практически в легких ангарах без основы и потепления. Поразительно также затраты на нагревание производственных мощностей отличаются.
Еще один компонент экономики – развитой сети дорог – из-за серьезного климата в нашем намного более быстром крахе страны, чем в более южных государствах и требованиях ежегодные стабильные инвестиции. Кроме того, огромные расстояния между городами и предприятиями еще больше расходов увеличения производителей.
Не используя протекционистские меры, правительство России ставит под угрозу народное хозяйство, которое будет наконец разрушено и превратится в сырой придаток, лишенный гражданских прав развитых государств. Только разумный протекционизм в сочетании с компетентной внешней политикой дает нашему шансу страны построить действительно успешную экономику для процветания всех граждан России.
Типы защиты
К чему как цель перед собой различные помещенные государства, обращаясь к протекционизму? Позволь судить типы особенностей защиты. Всего они ассигнованы два: Постоянная защита. Это используется для приложения от иностранной конкуренции отделений, у которых есть стратегическое значение для национальной экономики (сельское хозяйство, военная промышленность), имеет значительное значение в критических ситуациях (например, война). Временная защита. Это используется, чтобы фехтовать, растут, это было недавно создано, пока они не становятся настолько стабильными, который будет в состоянии успешно конкурировать с подобными сферами других государств. Также соответствующие меры могут быть приняты, если торговые партнеры вводили определенные протекционистские ограничения в ответ. Очевидный государственный протекционизм – такая мера, которая почти всегда включает ответ. Продвижение может начать покупать специфическим выходом внутреннее производство без активации некоторых ограничений.
Для развивающихся стран протекционизм – способ поддержки и защита молодых растущих отраслей производства и способ выполнить индустриализацию. И в государствах с большими внешними задолженностями — для экономики собственной валюты. Проведение протекционизма дает стимул для иностранных фирм на территории слаборазвитой страны, чтобы создать инвестиции в форме “тарифных предприятий”, в целях преодоления торговых барьеров.
В тарифном протекционизме установлены высокие таможенные платежи за импорт и экспорт. В слаборазвитых странах способ такого дохода очень прибыльный. Рост таможенной пошлины на товарах увеличивает цену, которая влияет на требование продукта. Увеличение производства внутренних производственных увеличений и падения импорта.
Отошли установку квот на импорт и экспорт производства в выражении его количества и стой, вход лицензий на дефицитные товары и экономические санкции, также введение специальных стандартов качества, санитарных ограничений, запретов на продажу некоторых типов производства в определенных странах к нетарифным ограничениям. Все следующее правильные не для всей экономики в целом, и для отдельных отделений. Так называемая политика “избирательного протекционизма”.
Несосотоятельность аргументов против протекционизма состоит в следующем:
Сокращение дохода местных бюджетов из-за сокращения налоговых выплат от торговых компаний, которые заняты товарами импорта в связи с сокращением объема продаж, заблокировано суммами налога, удаляет местных производителей из-за роста объема продаж.
Сокращение дохода государственного бюджета из-за сокращения таможенных пошлин в связи с сокращением количества товаров импорта заблокировано значительным увеличением таможенных пошлин от единицы товаров импорта, и значительное увеличение налога удаляет местных производителей и местных поставщиков в связи с ростом продукции (все еще отмеченный Д. И. Менделеев).
Сокращение штата торговых компаний, которые заняты товарами импорта, заменено значительным увеличением занятости населения в местных производителях.
Введение ограничительных мер приводит к проведению взаимных действий, но также и способствует экономическому и политическому сотрудничеству между странами в договорных процессах, в которых преимущества и потери друг друга становятся ясными, выбирают цены за вход для рынка, и таким образом чистят входные барьеры. Страны, создавая собственный рынок продаж и каналы сбыта и тратя ресурсы для его обслуживания, выставляют входную плату на собственном рынке в этом или той форме.
Уменьшение в благосостоянии потребителей товаров импорта из-за увеличения цен их и уменьшение в числе потребления этих товаров связаны с дефектом внутреннего рынка: будет рост дополнительных социальных пособий от производственной выгоды. Введение импортных пошлин приводит к сокращению цен на товары импорта (после вычета по пошлине), который после того, как прямое перераспределение потребителям приводит к общему преимуществу, в связи с увеличением сокращения продукции цен на рынках сырья, используемого в производстве местных производителей тогда в долгосрочном, который период приведет к сокращению цен на товарный рынок, ожидается.
Увеличение недовольства граждан относительно сокращения товаров импорта и увеличение цен за товары импорта заблокированы фактическим ростом благосостояния занятых местных производителей рабочих.
Не эффективное производство, но это только при условии самоизоляции и последующего сохранения отсталости в отделении остается. Все еще Ф. Лист отметил, что протекционизм не создает богатство и не увеличивает благосостояние людей, но продвигает, будучи производительной силой.
Укрепление монополизма отечественных производителей и поднятого края на рынке после отъезда импортеров продвигает приток новых отечественных производителей, способствует соревнованию среди местных производителей и к сокращению цен в долгосрочном период согласно общему понятию экономической теории.
Мы коротко рассмотрели протекционизм: история, кому протекционизм благоприятен, ценность протекционизма для российской экономики, типы защиты. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу