Величина предложения

Добавлено в закладки: 0

Закон предложенияЧто такое величина предложения? Описание и определение понятия.

Величина предложения – это объем товара, который представлен на рынке за определенный период времени к продаже, или же услуги по конкретной цене. Величина предложения может изменяться при изменении цены товара или услуги, или таких не ценовых факторов, ресурсным обеспечением производства, состоянием технологии, стоимостью других товаров, инфляционных ожиданий, индивидуальных предпочтений потребителей, изменением себестоимости производства товаров, изменением дотаций и налогов, количеством товаропроизводителей, внедрением новых разработок технического прогресса и т. д.

Зачастую, уровень цен и количество товара соединяет прямая зависимость. Повышение цен приводит к получению дополнительной прибыли, которая позволяет производителю расширить производство, привлекает новых производителей на рынок.

Производитель решает задачу: сколько товара производить при данной цене.

  • Если цена выше, тогда и выше предложение.
  • Если цена ниже, тогда и ниже предложение.

Факторы влияющие на величину предложения

Стоимость ресурсов. Цены на ресурсы определяют издержки производства. А значит увеличение издержек ведет к уменьшению предложения, и наоборот. Например, если снижается цена на сырье, материалы, топливо и другие факторы производства. Это подразумевает, что производитель при тех же затратах может приобрести больше ресурсов, а значит, влечет увеличение масштабов производства.

Технология. Если применяются совершенные технологии то это ведет к удешевлению производство. При данных ценах на ресурсы снижаются производственные издержки, а это ведет к увеличению предложение.

Налоги и дотации. Повышение налогов может сократить возможности производителей, уменьшает объемы производства, что приводит к уменьшению предложения. Дотации – это субсидии государства, ее можно назвать помощью тем или иным производителям. Это способствует росту производства и предложения.

Цены на другие товары также находят отражение на объеме производства. К примеру, рост цен на мясо птицы приводит к тому, что производители начинают увеличивать производство птицы, а производство другого мяса может быть сокращено.

Ожидания. Ожидая роста цен, производители прибегают к придерживанию товара, тем самым создавая временный дефицит товара и ускорить рост цен.

Конкуренция. Чем больше фирм на рынке, тем больше предложение, и наоборот.

Эластичность предложения товара по цене может определиться как относительное изменение в величине предложения товара, которое соотнесено с относительным изменением в цене данного товара. Формула для исчисления эластичности предложения совпадает с аналогичной формулой для вычисления эластичности спроса.
5882_html_1ecfb208Важнейшим фактором, которая влияет на эластичность предложения, является количество времени, которое имеется в распоряжении производителей для того, чтобы отреагировать на данное изменение цены продукта. Кроме того на эластичность предложения влияют рыночные периоды: кратчайшим (мгновенным), краткосрочным, долговременным.

Кратчайший рыночный период настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение цены и спроса. В пределах краткосрочного рыночного периода производственная мощность производителей остается неизменной. Однако предприятия имеют достаточно времени, чтобы использовать свои мощности более или менее интенсивно, которая повышает тем самым объем производства за счет большей загрузки оборудования, интенсификации труда.

Долговременный рыночный период достаточно продолжителен, потому что фирмы должны успеть принять все меры по приспособлению своих ресурсов к требованиям меняющейся ситуации. Отдельные фирмы расширяют свои производственные мощности. В этот период происходит также расширение предложения за счет появления на рынке новых фирм – производителей данного товара.

Виды предложения

Предложение, в то же время и спрос, – это особая, самостоятельная сфера рыночной экономики, со своей экономической логикой поведения ее участников. То, что сегодня в экономической теории обозначается как «предложение», настолько многообразно, что с трудом поддается даже самой общей классификации. В настоящее время предложения определяется:

  1. сырьем (ресурсы);
  2. товарами производственного назначения (оборудование, машины…);
  3. трудом (наемный);
  4. капиталом (производительный и денежный);
  5. товарами потребительского назначения, в том числе:
  6. изделиями длительного пользования (автомобили, холодильники…);
  7. изделиями краткосрочного пользования (продукты питания, косметика…);
  8. услугами (туризм, рестораны…).

Состав предложения постоянно меняется, объем увеличивается, обновляется, включая все новые товары. Предложение – это совокупность товаров и услуг, находящиеся на рынке или могут быть доставлены на него при данной цене. Аналогично закону спроса, в рыночной экономике действует и закон предложения: величина предложения находится в прямой зависимости от направления изменения уровня цен. Закон показывает, производителями хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего товара по максимально высокой цене. Для продавца цена –  является побудительным мотивом и стимулом к тому, чтобы производить и продавать свой товар на рынке. Для потребителя цены – является сдерживающим фактором, так как высокая цена вынуждает покупать меньшее количество товара.

Мы коротко рассмотрели значение термина величина предложения, факторы влияющие на величину предложения. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Величина предложения”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: