Добавлено в закладки: 0
С чего начать стартаперу, чтобы открыть собственное БТЛ-агентство с нуля? Также вы можете ознакомиться с подробным бизнес-планом о том, как открыть частное рекламное агенство.
Ассортимент услуг
В первую очередь, необходимо определить направление в работе агентства. Довольно востребованным видом проведения рекламных акций до сих пор остаётся способ с привлечением покупателя. Здесь существуют следующие техники:
- При осуществлении покупки товара, дарить подарок. Следует проводить в непосредственной близости от места торговли данным товаром.
- Хороший ход – раздача опытных образцов с целью вовлечения новых покупателей.
- Дать возможность потенциальным покупателям продегустировать товар.
- Следует консультировать покупателей, что может принести хорошие плоды.
- Заказ и установка ростовых кукол.
На раннем этапе развития агентства следует начинать именно с этого направления, ведь оно наименее затратное.
Видео руководство для новичка что такое btl – агентство
Клиентская база
При поиске клиентской базы, не стоит терять из виду тот факт, в условиях сильнейшей конкуренции привлечь кого бы то ни было крайне тяжело. На начальном этапе необходим хотя бы один клиент, выступающий в качестве живой рекламы услуг фирмы.
Как открыть btl -агентство так, чтобы оно приносило желаемую прибыль? Для наработки опыта в этом направлении, следует, на какое-то время, устроится менеджером в одну из БТЛ-компаний. Это также даст необходимые знания для привлечения клиентов в будущем. А наработанные связи, тем более, не останутся не востребованными. Кроме того, работа менеджером перед открытием собственного БТЛ-агентства позволит:
- Понять, насколько эта деятельность подходит предпринимателю.
- Поможет установить необходимый контакт с потенциальными клиентами. Это позволит легко переманить их в свою собственную компанию, предоставив более выгодные условия
- Позволит познакомиться с промоутерами, которые в дальнейшем могут работать на компанию предпринимателя.
Как открыть БТЛ-агентство с нуля
Для того, чтобы наработать приличную клиентскую базу необходимо наладить прямые связи с руководителями компаний, с их специалистами по маркетингу, рекламе и связям с общественностью. Для этого следует воспользоваться рассылкой по электронной почте, телефонными звонками потенциальным клиентам.
Когда предложение о сотрудничестве нашло отклик, следует предложить встречу с целью проведения презентации. Также важную роль играет и пассивный поиск клиентов. Для того достаточно дать объявление в средствах массовой информации и интернете.
Главными клиентами БТЛ-агентств являются:
- малые и средние предприятия;
- различные производители товаров;
- компании, занимающиеся торговлей;
- предприятия общественного питания;
- различные салоны связи;
- компании, занимающиеся операциями с недвижимостью и многие другие.
Оформление агентства
После получения поддержки со стороны потенциальных клиентов, можно предпринимать первые шаги по открытию БТЛ-агентства. В зависимости от количества учредителей и преследуемых целей, следует рассматривать два варианта оформления агентства:
В качестве налогообложения оптимально подойдёт упрощённая система налогообложения. База, подлежащая налогообложению, это – чистая прибыль, ставку налога следует принять 15%. Регистрировать следует под следующими кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности:
- Исследование конъюнктуры рынка и определение общественного мнения – 74.13.
- Консультации по вопросам экономической деятельности и управления – 74.14.
- Рекламная деятельность – 74.40.
Скачать бизнес план БТЛ-агентства за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.
Документация
Данный вид деятельности не требует специальных документов, дающих право заниматься рекламой и связанной с этим деятельностью. Всё, что необходимо, это получить, если отсутствует, утверждающая документация от пожарной инспекции на право эксплуатации арендуемого или выкупленного помещения. Далее, следует оформить на каждого сотрудника, занимающегося дегустацией, санитарную книжку и проследить, что бы все необходимые анализы были им сданы.
Штат сотрудников
Количество и состав персонала находится в прямой зависимости от количества проектов и их уровня сложности. В первое время самому предпринимателю тоже придётся заниматься данной деятельностью для экономии средств на заработной плате. При расчёте численности работников следует учитывать, что один менеджер в состоянии вести 3-4 акции в среднем (имеется в виду крупный город, Москва например).
В процессе роста агентства в штат добавятся такие сотрудники, как специалист по поиску и обучению менеджеров, администратор фирмы, в обязанности которого должна входить обработка телефонных звонков и обработка документации. В качестве бухгалтера можно нанять кого-то по совместительству. Остальной персонал, не являющийся основным, следует подбирать по тому же принципу.
Промоутеры – люди, подготавливающие и планирующие акции, работающие непосредственно с самим потребителем, это основа БТЛ-агентства, его фундамент. В их число принимают, как правило, людей, не имеющих возможности работать на постоянной основе. Это, в основном, учащиеся старших классов в школе и студенты профессиональных учебных заведений.
Средняя заработная плата промоутеров, начисляемая по схеме почасовой оплаты, не должна быть слишком высокой. Но следует предусмотреть систему премий за хорошее выполнение работы. Это необходимо для повышения мотивации, ведь для молодого агентства является непозволительной роскошью большая текучка кадров. Очень важно, чтобы промоутер отработал всю продолжительность акции, на которую подряжался сам, без использования подмен, несмотря на то, что акция может длиться месяцами. Необходимо помнить, что поиск новых сотрудников всегда связан с лишними затратами на подбор и обучение.
Агентству понадобятся так же, так называемые, супервайзеры. Это те люди, которые будут осуществлять контроль работы промоутеров уже на месте их деятельности, а так же совершать фото отчёт для менеджеров компании и для клиентов. Кроме того, они будут развозить необходимое оборудование для акций по местам их проведения. Супервайзеры работают, как правило, также по системе свободной занятости. Двух человек вполне будет достаточно для выполнения данных функций на начальном этапе развития фирмы.
Как правило, ставка заработной платы супервайзера раза в полтора-два выше, чем у промоутера.
На видео способы управления Бтл -агенством
Организация промоакций
Для организации одной промоакции необходимо следующее:
- Поиск заказчика. Следует разослать коммерческие предложения или предложения о сотрудничестве различным компаниям города, используя сервисы интернета или же доски объявлений.
- Согласование с клиентом условий проведения промоакций. Здесь обращается внимание на механику проведения, продолжительность акции, количество задействованных сотрудников, другие вопросы организации мероприятия.
- Согласовать с заказчиком количество и виды расходных материалов. Здесь имеются в виду различные подарки, дегустационная продукция, образцы продукции, предоставляемые бесплатно, униформа работников, задействованных в акции, листовки, посуда и другие подобные вещи.
- Следует составить сметный расчёт производства работ и согласовать его с клиентом.
- После всего перечисленного следует заключить договор на оказание услуг.
- Со склада заказчика забрать расходный материал либо оформить заказ на их изготовление, если данный аспект предусмотрен пунктом договора.
- Определить время проведения просмотра с последующим утверждением кандидатур промоутеров, выполняемые совместно с заказчиком.
- Из расчёта, что кандидатов должно быть больше примерно на 50 процентов, чем требуется, оповестить промоутеров и, при необходимости, найти недостающих.
- Заранее следует раздать промоутерам текст обращения к покупателям, а также поставить в известность о механике предстоящей акции.
- Совместно с заказчиком выбрать и отобрать персонал.
- Распределить всех по своим местам, при необходимости назначить других промоутеров на места основных работников.
- Выдать форму и другую атрибутику проводимой акции. Также раздать отчётную документацию.
- Осуществить доставку на места проведения промоутеров, их оборудования.
В процессе проведения акции следует осуществлять контроль сохранности оборудования, производить учёт продажи всех товаров, наладить доставку отчётности заказчику. Следует постараться заранее предусмотреть различные ситуации, которые нет возможности предотвратить, но, приняв меры вовремя, можно свести ущерб от них к минимуму.
Самый серьёзный прокол BTL-агентства, это невыход промоутера на место проведения акции. Это наносит практически неизгладимый отрицательный отпечаток на репутацию агентства. После такого, заказчик вправе разорвать контракт и потребовать возмещение понесённых в связи с этим потерь.
Скачать бизнес план БТЛ-агентства за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
На видео: Пример работы БТЛ-агенства