Добавлено в закладки: 0
Всем давно известно, что женщины очень любопытны и очень любят подглядывать за тем, как одевается и как ведет себя другая дама, рассматривать интересные образы. Так было, так есть и так будет всегда. Высокие технологии не смогли изменить эту черту женского характера, но смогли породить у прекрасных дам новую привычку: просматривать наряды на Фейсбуке и ставить лайки. Бизнес и индустрия моды с удовольствием отреагировали на эту новую потребность.
Особенно активной оказалась бразильская марка модной одежды C&A.
Она запустила рекламную компанию “Fashion Like”, суть которой заключалась в следующем: на странице бренда в Фейсбуке выкладывались новые модели, поступающие в магазины бренда. Женщинам предоставлялась возможность поставить свои «лайки» на те вещи, которые им понравились больше всего. Количество «лайков», собранных каждым товаром, высвечивалось в режиме реального времени на вешалках, на которых висели вещи в офлайн-магазине. Таким образом, у женщины, которая пришла туда за покупками, были все возможности для того, чтобы узнать общественное мнение относительно выбранной ею модели.
Дело в том, что многие покупательницы очень беспокоятся о том, что подумают люди об их новом наряде. Они нуждаются в совете, но зачастую им просто не у кого спросить квалифицированное мнение. Нововведение C&A стало настоящим подарком для нерешительных дам, потому как показало наглядно, как воспринимают вещь другие люди.
На сегодняшний день Фейсбук предлагает целое море возможностей для рекламы, и было бы, по меньшей мере, недальновидно не пользоваться ни одной из них. Бренду C&A удалось успешно соединить компьютерные технологии и реальную жизнь, и этот опыт может быть полезен для многих других представителей индустрии моды.
Реализация идеи в России
В России такое нововведение могло бы быть также очень актуальным, т.к. сейчас такого нет ни в одном магазине (или уже есть?). Российские женщины любят модные вещи и красивые образы ничуть не меньше, чем жительницы Запада. Возможно, многие из них пошли бы в магазин не столько для того, чтобы обновить гардероб, как для того, чтобы сравнить свое мнение с общественным. И, разумеется, не ушли бы без пары-тройки самых «рейтинговых» покупок.
Безусловно, продажи могли бы значительно возрасти, по крайней мере, в первые пару месяцев. Однако минусом идеи является то, что ее реализация будет дорого стоить, ведь требует применения современных технологий. Совокупные затраты составили бы не менее миллиона рублей, поэтому такой эксперимент в России может позволить себе только развитая и успешная в финансовом плане сеть.