Добавлено в закладки: 0
Коллективная жалоба обязана своим названием тому, что ее составляет коллектив людей, как минимум два человека. При этом коллективная жалоба – это обобщающий вид жалоб, который применим к самым разным ситуациям. Так что коллективную жалобу можно оформить на действия начальника, продавца или врача.
Сейчас мы поговорим в целом о том как составляются подобны жалобы и какие существуют правила оформления этих жалоб.Коллективная жалоба должна быть оформлена так же как и личная жалоба. Описывайте все нарушения прав которые происходили и которые вы хотите оспорить. Есть одно важное правило: Не нужно писать в шапке документа «от коллектива предприятия» «от жильцов дома». Лучше указать ФИО и координаты хотя бы одного человека, а ниже приложить список всех подписавшихся под этой жалобой. Это нужно для того чтобы получить ответ по жалобе. Не имея контактных координатов исполнительный орган не сможет предоставить ответ поданному делу. Подписать документ должны все кто упоминается в жалобе как заявители.
Рекомендации по составлению коллективной жалобы
Существует утвержденный образец коллективной жалобы, который можно найти у нас, однако ввиду различности складывающихся ситуаций возможны некоторые поправки к тексту документа.
Вот некоторые моменты о которых не стоит забывать при составлении жалобы. Необходимо узнать точку зрения других участников данной ситуации, как они на нее смотрят и каким видят выход из этой ситуации. Также понадобятся контактные координаты всех лиц желающих принять участие в подаче жалобы, чтобы при необходимости с ними можно было связаться.
Из того, что необязательно для жалобного письма. Не нужно всем, кто подписывается под жалобой собираться и вместе сочинять жалобу. Более практично чтобы один составил текст жалобы и предоставил остальным для ознакомления и дальнейшей подписи. А на этом этапе либо могут предлагаться внести изменения, либо подписать и согласиться с имеющимся вариантом.
Обязательным атрибутом коллективных жалоб является употребления «мы» вместо «я», и «нам» вместо «мне». Нужно стремиться к тому чтобы выдвигать требования и описывать ситуацию как можно лаконичнее. Подробно, не упуская важных деталей. Однако практика показывает, что длинные объемные жалобы малоэффективны из-за не желания компетентных лиц даже ознакомиться с ними.
Жалоба должна содержать не только факты и описание сложившейся ситуации, жалоба должна содержать предложения заявителя, как разрешить ситуацию.
Обязательным требованием ко всем жалобам, в том числе и коллективным является опирание на конкретны статьи действующего законодательства.
Жалоба сопровождается приложенным документом. Это лист с подписями всех участников процесса. Также стоит не забыть о координатах и контактной информации одного лица, которое будет выступать представителем всего коллектива для решения данного вопроса.
Как подается коллективная жалоба?
Есть несколько способов которыми можно подать любую жалобу, в том числе и коллективную. Можно сделать это лично написав заблаговременно жалобу и собрав все подписи вручить е лицу ответственному за решение данного вопроса. Можно сделать это во время приема к данному чиновнику.
Второй способ подачи жалобы отправить ее по почте. Сделать это нужно с помощью заказного письма. Еще есть современный вариант подачи жалобы — через интернет портал данной организации заполнив образец прямо на сайте или приложив копии документа к электронному письму.
Есть и другие способы, которыми можно воспользоваться в случае, если это предполагает законодательство для работы данного учреждения.
Важно помнить что коллективная жалоба — официальное прошение , которое нельзя рассматривать как возможность высказать все что думаешь о правонарушителе. Поэтому стоит придержать свои эмоции при себе, а также быть весьма аккуратным в подборе слов.
Любые ваши слова и заявления должны быть подкреплены доказательствами. Это необходимо чтобы сама жалоба не выглядела голословной. В форме доказательств можно использовать фото и видео, аудиозапись разговоров, показания отдельных лиц. Если не будет убедительных доказательств совершенного противоправного действия, то все старания привлечь к ответственности правонарушителя могут обернуться неудачей.
Еще о чем стоит подумать еще до момента подачи жалобы — это ваша цель. Зачем вообще подается жалоба? Если есть четкая сформулированная цель, то в таком случае будет не сложно составить требования. Если такие четкие требования будут отсутствовать, то на положительный результат сложно рассчитывать. Как суд или прокуратура поможет вам, когда вы сами не знаете чего хотите? Поэтому стоит четко об этом написать в жалобе.
Мы уже говорили об отсутствии эмоций, однако существует еще одно схожее требование — это придерживание деловой стилистике. Ему присуща краткость, многословие только убьет мысль содержащуюся в вашей жалобе. Также недопустимы ошибки в тексте, с этим могут помочь даже современные электронные редакторы текста. Также приветствуется использование в своем тексте юридических терминов.
Главные моменты, которые важны при составлении жалобы
Если говорить о юридической составляющей жалобы, то было бы совсем неплохо ссылаться в своей жалобе на действующее законодательство. Чтобы поддержать свои слова и не быть голословным в своих заявлениях можно обратиться за помощью к юристам которые подкованы в данных делах, или же самому ссылаться на Российское законодательство по данному делу. При этом зачастую жалобу поданную со ссылками на законодательство рассматривают чуть быстрее.
Если говорить об объеме поданной информации — ее должно быть достаточно, ни больше, так как это отобьет желание вникать в суть дела и скорее всего не меньше, чтобы наиболее полно раскрыть сложившуюся ситуацию. Скорее всего коллективная жалоба займет 1-2 страницы текста. Стоит избавить свою жалобу от синтаксических и орфографических ошибок, так как это не придаст убедительности вашим словам. Подобные ошибки, а также стилистические погрешности могут отвлекать от самой сути жалобы или даже запутывать, если говорить о логически не выстроенном тексте. Кроме того грубые грамматические ошибки могут быть расценены как нарушение оформления жалобы, что в итоге повлечет за собой полный отказ в рассмотрении данной жалобы.
Зачастую жалобу направляют или начальнику организации, или сразу в надзорный орган. Причем допустимо совершить сразу два таких обжалования, для этого нет определенного порядка или ограничений.
Стоит не забывать еще и тот факт, что чем больше удастся насобирать подписей под жалобой, тем более вероятным представляется вариант положительного исхода развития событий. Чем больше — тем лучше. Поэтому стоит приложить особые усилия по поиску этих самых подписей.
Одним из преимуществ коллективной жалобы является возможность группировать многие правонарушения в одной жалобе. Если к примеру один работник не дополучает уговорённую зарплату за выходные дни, а другой за сверхурочные часы, то можно так и написать что начальство не выплачивает зарплату за сверхурочные и за выходные. Нет надобности писать две жалобы, можно упомянуть об этом в одной коллективной.
Но есть и существенный недостаток у коллективной жалобы. Она пишется комплексно, а проверяться может в общем. Например, если один из пунктов не подтвердится, например обнаружится, что рабочий упомянутый в жалобе и оспаривающий действия работодателя вообще не работал сверхурочно, то жалоба может быть отклонена. Конечно, жалоба должна быть проверена по всем пунктам предоставленным в документе. Однако есть человеческий фактор, человеческая лень и поэтому нужно быть особенно внимательным чтобы не дать возможности органу в которое подается жалоба отклонить ее найдя не соответствие по одному из пунктов обжалования.
Можно направлять личные жалобные прошения, как дополнение к коллективным или отдельно от них. Это достаточно эффективный метод воздействия так как будет подстегивать шевелится проверяющий орган кем бы он ни был. Все это потому, что проверяющему органу будет сложно проигнорировать множество жалоб на одну организацию. Однако при любом раскладе если возникнет потребность обратиться в суд для дальнейшего разбирательства, придется прибегнуть к личным жалобам или искам. Коллективные жалобы в таком случае не подойдут
Образец коллективной жалобы
Скачать образец коллективной жалобы в формате .doc