Добавлено в закладки: 0
Что такое консалтинговая компания? Описание и определение понятия.
Консалтинговая компания – это компания, которая консультирует другие компании по разного рода вопросам, касающихся рыночных отношений. Это может быть разработка бизнес-проекта, оценка стоимости объекта, помогает найти выход в кризисных ситуациях, разрабатывает маркетинговую стратегию, проводит исследование рынка и дает прогноз. Консалтинговая компания может заниматься очень широким спектром услуг или быть узко – специализированной. Главное направление консалтинговой компании в консультируемом предприятии – это повышение эффективности деятельности предприятия , одновременно повышая эффективность труда сотрудников предприятия.
Консалтинг (консультирование) — деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту) в достижении заявленных целей.
Консалтинг — это управленческое консультирование по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемое внешними консультантами для решения той или иной проблемы.
Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовому, кадровому, организационному, стратегическому).
Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических решений с учётом предметной области и проблем клиента.
Рассмотрим, более детально, что значит консалтинговая компания.
Основные положения консалтинговой компании
Для оказания квалифицированной помощи зачастую не хватает работы одного человека. Необходим иметь целый штат специалистов, которые имеют навыки работы в различных сферах. Именно эта необходимость и вызвала появление таких компаний, деятельность которых – это оказание консалтинговых услуг. Такие фирмы могут профессионально помогать не только организациям, но и частным лицам. Например, при устройстве на работу в другой стране именно консалтинговые компании с юридической и правовой стороны оказывают поддержку иностранцам. В широком значении слова консалтинговые услуги – это предоставление специалистов для решения совершенно разных проблем, которые могут возникнуть в процессе ведения бизнеса или работы.
Главное задача в работе таких компаний – направленность на развитие бизнеса. Консалтинговые услуги – это широкая специализация по разным отдельным направлениям, например, помощь по проблемам производства, кадров и многое другое.
Виды консалтинга:
- проектный консалтинг.
Предусматривает коллективную работу представителей фирмы во главе с руководством и специалистов из консалтинговой компании над разработкой и введением принятых решений по оптимизации бизнеса.
- экспертный.
Проведение проверки проблем с последующим предложением рекомендаций по их решению.
- обучающий.
Работник от компании-исполнителя только предоставляет информацию нужную для решения появившихся проблем у заказчика.
Когда нужна помощь консалтинговых компаний?
- в случае расширения организации или смены деятельности;
- если фирма решает занять лидирующие позиции на рынке;
- в результате того, что организация очутилась на грани кризиса.
Консалтинговые копании предоставляют рад услуг для учетной политики, занимаются разработкой управленческого плана счетов и разнообразных форм управленческой отчетности.
Также работают в области разработки методологии консолидации учетных данных для корпораций и холдингов и предлагают варианты моделей сопряжения управленческого и фискального учета для следующих типов холдингов:
- пассивные холдинги, которые довольствуются только тем, что имеют интересы в других компаниях;
- активные холдинги, которые, помимо того, что было сказано выше, предоставляют услуги своим дочерним компаниям.
Создание холдинга рождает группу компаний, состав которых может представлять интерес в нескольких отношениях. Холдинговая компания является компанией, которая стремится объединить партнеров или акционеров, которые желают приобрести значительное влияние в компаниях, проводимых ею.
Создание холдинга происходит так же, как создание любого другого типа компании. Тем не менее, корпоративная цель должна быть пригодна и предусматривать, что компания будет ко всему иметь интересы в отношении других организаций, а также оказывать административную поддержку своим дочерним предприятиям, если учредители выбирают ее как активный вид холдинга. Учредителям важно рассмотреть вопрос о выборе юридической структуры холдинга, а также операций, которые она будет производить.
Выбор структуры для проведения
Как и все стартапы, заложить начало для развития компании является важным шагом в формировании холдинга, также как и выбор соответствующей правовой структуры. Для начала будет необходимо сравнить все возможные варианты и выбрать то, что подходит лучше всего.
Таким образом, можно определить ход действий после создания компании. Создание холдинга, как правило, включает в себя одно из следующих действий. Первый вариант – это создание холдинговой компании, которая сможет предоставлять ценные бумаги других компаний. Вкладчик может быть физическим или юридическим лицом. Также компания может быть создана таким образом, сможет распоряжаться и приобретать ценные бумаги одной или нескольких компаний. И, наконец, холдинги также создаются непосредственно перед созданием операционных компаний, и, таким образом, связаны или основных акционеров из них. Желательно, прибегнуть к помощи адвоката в процесс заключения юридических, финансовых и налоговых сделок.
В чем же основные преимущества холдинга? Помимо выделения вспомогательных функций в холдинговой компании, таким же образом выделяются определенные услуги для работы дочерних предприятий, есть несколько других преимуществ использования холдинговой компании, в том числе, она выступает в роли головной компании дочерней организации, владея ее долей не менее 5% в течение более двух лет. Это помогает избегать двойного налогообложения: прибыль облагается налогом в головной компании, а затем в холдинговой компании в распределении дивидендов (за акцию), которого она заслуживает. Таким образом, дивиденды, выплачиваемые дочерними компаниями за счет прибыли, обычно облагается налогом на уровне налоговой франшизы почти как у головной копании, но благодаря такой мере налог не платят как таковой: только доля в размере 5% будет повторно собрана в налогооблагаемый доход холдинговой компании.
Налоговая консолидация
Налогово-бюджетная интеграция будет на этот раз глобальной для выплаты налога на прибыль. Вся прибыль и убытки, наложено – консолидированных компаний будут облагаться налогом в то же время. Каждая потеря будет иметь возможность компенсировать прибыль других, чтобы позволить себе, как правило меньше налогов. Для этого должны быть выполнены несколько условий:
Все налоговые органы должны быть консолидированы и подлежать налогу на корпорации;
Холдинговая компания должна владеть не менее 95% акций консолидированных компаний;
И, наконец, правила территориальности предусмотренные для налоговых консолидированных активов.
Создание холдинга позволяет извлечь выгоду
Например, предприниматель, который хочет взять под контроль компании, должен приобрести более 50% акций в ней. С созданием холдинга, подрядчик может удерживать 50,1% холдинговой компании, которая владеет 50,1% акционерного капитала компании-цели. Создание холдинга также помогает разделить пакет акций компании, но тем не менее, продолжать держать контроль над всеми ними (так же, как то, что мы уже видели, но с юридической точки зрения).
Холдинговая компания, которая также называется “родителем” или “материнской компанией” выступает в качестве холдинговой компании и распоряжается акциями или ценными бумагами в нескольких компаниях, национальных и/или международных и могут принадлежать к различным секторам. В рамках этой деятельности, финансовое участие холдинга должно быть максимальным, то есть, она должна превышать 50% акций.
Типы холдинга
Типы холдинга делятся на:
- финансовый холдинг;
- банковский холдинг;
- специализированные виды холдинга.
Холдинги, какие компании принадлежат к различным секторам (промышленность, банковское дело, транспорт, страхование …). Специализированные холдинги могут быть созданы в области информационно-коммуникационных технологий.
Зачем создаются холдинговые компании? Несколько причин может подтолкнуть партнеров и/или акционеров для консолидации своих акций для объединения в единой холдинговой компании. Например для:
- реструктуризация бизнес-группы.
В связи с этим, холдинг состоит из перечисления взносов акций и акций компаний, уже работающих на рынке. Создание такой компании будет содействовать лучшему управлению каждой группе компаний. Эти компании могут также повысить их уверенность в управлении, некоторые из них повысят уровень продуктивности работы деятельности материнской компании, в частности, что касается управления казначейства, бухгалтерского учета …
- восстановление бизнеса.
Создание холдинга позволяет финансировать выкуп одного или нескольких предприятий. В этом случае покупатели приступить к созданию материнской компании путем передачи своих активов к нему. Холдинговая компания покупает контрольный пакет акций в каждой компании.
- для передачи компании наследникам или приемникам.
Мы коротко рассмотрели что такое консалтинговая компания, налоговую консолидацию и связь консалтинга с холдингом. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.