Емкость рынка

Добавлено в закладки: 0

Что такое емкость рынка? Описание и определение понятия.емкость3
Емкость рынка – параметр, который определяет возможный потенциально оборот продаж за определённый промежуток времени.

Продажи на рынке связаны с его общей конъюнктурой, покупательной способностью денег, уровнем жизни населения, объёмом спроса и установленными ценами и другими факторами. Емкость рынка измеряют в денежных и натуральных величинах.

Параметр определяют, как количество услуг или товаров, которые проданы за расчётный период. Математическую емкость высчитывают, как произведение числа единиц реализованного товара на его рыночную стоимость.

Рассмотрим, более детально, что значит  емкость рынка.

Емкость рынка – это подсчитаное в результате исследований рынка или его сегмента реальное либо потенциальное количество товара, работ или услуг, которое продается на рынке либо может быть продано в будущем за выбранный период времени. исследования емкости рынка необходимы субъектам хозяйственной деятельности для планирования объема продаж и будущей прибыли.

Для определения емкости рынка обычно применяются различные методы, при использовании нескольких методов в одном исследовании расчеты этого показателя получаются более точные. Показатель емкости рынка исчисляется в деньгах (долларах, евро, российских рублях, и других).

Есть и другие определения, по своей сути похожие , например емкость рынка (market capacity) – общий платежеспособный спрос покупателей на конкретный продукт при сложившемся уровне цен.

Для правильной оценки ситуации изменений на рынке нужно знать какая емкость рынка у того или иного продукта или группы товаров и какую долю занимает предприятие на рынке.

Поэтому, емкость рынка – одна из ключевых характеристик любого рынка.

Изучение емкости рынка или рыночного спроса – это определение объема продаж на определенном рынке отдельной марки товара или совокупности марок товара за конкретный промежуток времени.

Цели исследования емкости рынка

Цель исследования емкости рынка:

  1. прогноз развития рынка;
  2. выведение на рынок новой компании;
  3. выявление новых рыночных сегментов;
  4. определение направленности развития рынка;
  5. внедрение нового товарного знака;
  6. определение стратегии развития отдельной компании.

Таким образом, знание емкости рынка и определение каждого его сегмента позволяет компании принять решение о целесообразности выхода на этот рынок и помогает определиться с ассортиментом и ценой. Возможности рыночных сегментов, как и расчет емкости рынка играет большую роль для бизнеса, и цена ошибки при расчете емкости рынка в денежном выражении может быть очень большой.

Виды емкости рынка

Существует три вида емкости рынка:

емкость2Фактическая или реальная емкость рынка — это размер рынка, который основан на текущем уровне развития спроса на продукт или услугу среди населения. Такой вид емкости рынка определяется на основании бытующего мнения, уровня знания, потребления и использования товара среди населения.

Потенциальная емкость рынка — это размер рынка, который основан на максимальном уровне развития спроса на продукт или услугу среди потребителей. Максимальный уровень спроса означает, что использование данного продукта достигла своего максимума: потребители максимально часто потребляют товар и все время его используют.

Понятие потенциальная емкость рынка тесно связана с понятием потенциального спроса и потенциального предложения, которые возможны при определенных условиях.

Доступная емкость рынка – это размер рынка, на который может претендовать компания с имеющимся у нее продуктом и его характеристиками (например, цена, дистрибуция, аудитория) или уровень спроса, который способна удовлетворить компания с имеющимися у нее ресурсами. Иначе говоря, когда компания рассчитывает емкость рынка, доступную ей, этим самым она уменьшает фактический объем рынка, это происходит потому, что компания в качестве потенциальных покупателей рассматривает не всех потребителей рынка, а лишь тех, кто соответствует ее критериям целевой аудитории.

Каждый вид емкости рынка можно рассчитать в различных единицах измерения:

  • в натуральном выражении (например, в штуках);
  • в стоимостном выражении (в денежных единицах);
  • в объеме товара (в литрах, килограммах и т.п.).

Емкость рынка страны или региона определяется по территориальному признаку, исходя из объемов производства, экспорта, импорта, переходящих запасов на начало года и Емкость-рынка-280x210остатков на конец года. Емкость рынка конкретного товара или группы товаров оценивается по товарному признаку исходя из потребностей покупателей в этом товаре.

Емкость рынка фирмы, компании. Она рассчитывается по конкретному предприятию исходя из имеющихся ресурсов и возможностей.

Факторы, которые влияют на емкость рынка

Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов. И каждый фактор может или сдерживать развитие рынка, ограничивая его емкость или стимулировать его в определенных ситуациях. Все факторы можно условно разделить на две группы – общего и специфического характера.

К общим факторам относятся социально-экономические факторы, которые определяют емкость рынка любого товара:

  •  объем и структура товарного предложения, в том числе по предприятиям-изготовителям;
  • расположение рынка (географическое );
  • уровень жизни и потребностей населения;
  • качество предметов торговли и ассортимент;
  • уровень и соотношение цен на товары, а также покупательная способность потребителей;
  • количество потребителей;
  • насыщенность рынка;
  • размеры импорта по определенному товару или группе;
  • состояние торговой и сервисной сети.

К факторам специфического характера причисляют  социально-экономические факторы.

В настоящее время на состояние рынка оказывают значительное влияние разные процессы, например, инфляция, образование коммерческих структур, обособление территории и введение новых денежных единиц, введение новых таможенных ограничений и другие.

Методы определения емкости рынка

Расчеты емкости всегда носят вариативный характер, поэтому результаты могут различаться в зависимости от методик и формул расчета.  Стоит отметить, что универсальныхемкость1 методов расчета ёмкости рынка не существует, так как каждый рынок по своей сути уникален в потребительском поведении своих покупателей.

Метод оценки общей емкости рынка используется, когда оценивается текущий cпрос, когда внедряется новый или снимается с производства устаревший товар. С помощью этого метода устанавливается максимальный объем потенциального спроса на новый продукт.

Метод оценки территориальной емкости рынка используется при анализе текущего спроса для того, чтобы рассчитать оптимальный уровень распределения товаров по разным территориальным рынкам.

Метод определения емкости национального товарного рынка. Для определения емкости национальных товарных рынков применяется такой расчет: собственное производство товара в стране минус экспорт и плюс импорт аналогичных товаров.

Мы коротко рассмотрели емкость рынка, его виды и цели  исследования, а также факторы, которые влияют на емкость рынка и методы его определения.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Емкость рынка”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: