Добавлено в закладки: 0
Наименование торговой марки: «Императорский фарфоровый завод».
Какой деятельностью занимается компания: Розничная продажа изделий из фарфора.
Как компания себя позиционирует: Императорский фарфоровый завод является одной из самых старых мануфактур в Европе, а также современным российским производителем изделий из фарфора премиум-класса.
Компания, выступающая как правообладатель: ОАО «Императорский фарфоровый завод».
Численность точек, работающих по программе франчайзинга на территории России и соседних государств: 30.
Численность корпоративных магазинов: 19.
Примерный размер начальных инвестиций: 35000 долларов.
Паушальный взнос (цена франшизы): отсутствует.
Роялти: не оплачивается.
Фонд рекламы и маркетинга: отсутствует.
Планируемое время выхода магазина на окупаемость: 14 месяцев.
Необходимая площадь помещения: от 15 м2.
Номер телефона: +7 (812) 326-46-29.
Адрес сайта: www.ipm.ru.
Изящество императорского фарфора
Императорский фарфоровый завод принадлежит к числу предприятий, сумевших преодолеть исторические перипетии целой эпохи. Основанные еще в 1744 году завод, по указу императрицы Елизаветы Петровны, оказался первым предприятием по изготовлению фарфора в России, и всего лишь третьим на территории Европы. На этом заводе отечественным ученым Д.И. Виноградовым был открыт секрет создания «белого золота» и впервые научно описано производство фарфоровых изделий. В течение долгого времени изделия из фарфора могли себе позволить иметь лишь члены императорской семьи и их приближенные. В те времена фарфор покупался для поддержания престижа наравне с остальными драгоценными вещами, его использовали как дорогой подарок, и лишь через несколько десятилетий он стал использоваться для сервировки столов. После Октябрьских событий 1917 года завод был, как и многие другие, национализирован и превратился в глашатая революции. Новое наименование – Ленинградский фарфоровый завод использовалось вплоть до 2005 года, когда предприятие получило назад свое историческое наименование. Сейчас же Императорский фарфоровый завод является акционерным обществом, холдингом, который выпускает и продает элитные фарфоровые изделия.
Процедура производства изделий из фарфора – весьма сложная. В целом завод смог сохранить основу технологии создания классического фарфора, которую разработали еще в середине 18 века. Фарфоровая масса делается на основе тонких каолиновых смесей (белой глины), полевого шпата, кварца, другого сырья, а также еще около 40 разных добавок. В производстве применяются методы машинного, ручного литья и формовки. Еще во времена СССР на заводе впервые в России разработали технологию создания продуктов из тонкостенного фарфора с повышенным уровнем белизны, тонкости и просвечиваемости. С этой целью в состав керамики вводятся фосфаты кальция – костная зола крупнорогатого скота, поэтому его и называют костяным. Также знаменит Императорский фарфоровый завод своей высокохудожественной ручной росписью. Многие изделия декорируются гравировкой и золотом.
На данный момент на заводе осваивается технология 3D-моделирования, позволяющая сократить сроки создания новых моделей для изготовления изделий из фарфора, а значит даст возможность более часто обновлять ассортимент.
Императорский фарфоровый завод производит широкий диапазон продукции. Сюда относятся кофейные и чайные сервизы, отдельная кухонная утварь, сувениры, анималистическая и жанровая скульптура, тарелки, декоративные блюда и многое другое. Уровень изделий из фарфора – от домашнего до банкетных сервизов правительственного уровня и подарков руководителям государств. Их изготавливают из мягкого, твердого и костяного фарфора. Изделия украшаются росписью комбинированным, механизированным и ручным способами с применением красок из драгоценных и редких металлов. По отдельным заказам делаются реплики из музейных коллекций 18-20 веков, фирменная посуда с монограммой и логотипом заказчика.
Питерский фарфор покупается за границей (по данным завода, экспортная доля во всем объеме продаж составляет 15%). Среди лидеров поставок – США, Великобритания и Германия.
Открытие первого фирменного бутика «Императорский фарфор» состоялось в Петербурге в 2007 году. Императорский фарфоровый завод планирует создать и развивать франчайзинговую сеть магазинов не только в России, но и за рубежом. Сейчас очень активно продвигается франшиза Императорский фарфоровый завод.
Особенности франшизы Императорского фарфорового завода
Партнер, который решит открыть магазин под брендом «Императорский фарфоровый завод» по франшизе, получает следующие преимущества:
- Возможность сотрудничать с ведущим производителем фарфоровых изделий в России.
- Уменьшение инвестиций в магазин благодаря разделению инвестиций сторонами.
- Для обеспечения необходимого уровня сервиса покупателей франчайзер вручает франчайзи стандарты, необходимые для подбора сотрудников и за свой счет обучает и аттестует сотрудников магазина франчайзи.
- Для того, чтобы интерьер всех магазинов соответствовал одному стилю, франчайзер обязуется передать партнеру, которым была приобретена франшиза Императорский фарфоровый завод, описание всех деталей дизайна.
- Франчайзи самостоятельным образом или с помощью франчайзера выбирает подрядчика, производителя оборудования и за свои средства создает интерьер магазина.
- Ассортимент магазина франчайзи строится на основе универсальной матрицы ассортимента «Императорский фарфор» и подвергается корректировке для каждого региона индивидуально на базе данных об объемах.
- Сеть магазинов «Императорский фарфор» использует централизованную систему управления ценообразованием, ассортиментом, а также рекламой и маркетингом.
- Затраты на продвижение бренда «ИФЗ» (не считая местную рекламу магазина) лежат на франчайзере.
- Помимо всего партнеру предоставляется информационная поддержка работы магазина. Партнер получает также информационную поддержку работы магазина «Императорский фарфор».