Добавлено в закладки: 0
Что такое ГКО? Описание и определение термина
ГКО – Государственные казначейские обязательства. Это бездокументарные ценные бумаги, которые государство выпускало согласно постановлению правительства в 1993 году. В качестве эмитента ГКО вступал Минфин, выпуск был согласован в ЦБ. Первые владельцы могли приобрести ГКО со скидкой. Все операции с ГКО производились через ЦБ или его дилеров. Все операции с ГКО были остановлены с 17 августа 1998 года, инструкции о порядке их погашения были разработаны ЦБ и Минфином, и направлены всем дилерам.
Государственные краткосрочные облигации (ГКО), или официально государственные краткосрочные бескупонные облигации Российской Федерации , — государственные ценные бумаги, эмитентом которых выступало Министерство финансов Российской Федерации. ГКО выпускались в виде именных дисконтных облигаций в бездокументарной форме (в виде записей на счетах учёта). Генеральным агентом по обслуживанию выпусков ГКО выступал Центральный банк Российской Федерации.
ГКО выпускались на разные сроки — от нескольких месяцев до года — отдельными выпусками в соответствии с «Основными условиями выпуска государственных краткосрочных бескупонных облигаций Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 1993 года № 107. Для каждого выпуска могли отдельно устанавливаться ограничения для потенциальных владельцев. Выпуск считался состоявшимся, если в процессе размещения было продано не менее 20 % количества предполагавшихся к выпуску ГКО. Непроданные ГКО могли реализовывать позднее. Также был возможен досрочный выкуп ГКО на вторичном рынке.
Воплощение и функционирование ГКО обычно связывают с именами Андрея Козлова, который в 1992 году возглавлял управление ценных бумаг Центрального банка РФ, и Беллы Златкис, которая с 1991 по 1998 годы занимала должность начальника Департамента ценных бумаг и фондового рынка Министерства финансов РФ.
Доход формировался как разница между ценой погашения (номиналом) и ценой покупки.
Основой экономической модели ГКО стал механизм финансовой пирамиды, аналогичный схеме действия МММ. По оценке Михаила Хазина «Это была самая крупная финансовая афера за все постсоветское время»
Введение ГКО
В июле 1992 года Банк России по результатам конкурса среди российских бирж, поручил Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) создание и поддержание технологической части рынка ГКО — торговой, расчётной и депозитарной систем. Впоследствии размещение облигаций и заключение всех сделок с ГКО на вторичном рынке было организовано через торговую систему ММВБ.
Первый выпуск ГКО состоялся 18 мая 1993 года. Из трёхмесячных облигаций на общую сумму в 1 млрд рублей было продано ценных бумаг на сумму 885,4 млн руб.
Развитие рынка ГКО
На начальном этапе спрос на ГКО был низким в связи с высокой инфляцией и закрытостью ГКО для иностранцев. Сумма выручки от реализации ГКО в 1994 году составила 12,8 трлн рублей. В 1997 году — 32 трлн руб., из них 44,2 % было направлено на покрытие бюджетного дефицита. На 1 января 1998 года общий объём по номиналу находящихся в обращении ГКО составлял 272 612 млрд р. К 1998 году рынок ГКО стал основным источником финансирования дефицита российского бюджета. Правительство России через дочерние структуры Центробанка создавало дополнительный спрос на ГКО за счёт средств, полученных от этого же рынка. Это обеспечивало уверенность иностранных инвесторов в надёжности инструмента ГКО и пополнение золотовалютных резервов России валютой, которую иностранцы обменивали на рубли для покупки ГКО.
В период с мая 1993 по сентябрь 1994 года номинал одной облигации составлял 100 тыс. рублей, с октября 1994 по декабрь 1997 года — 1 млн рублей, с января 1998 года — 1 тыс. деноминированных рублей.
С 1 апреля 1998 функции депозитария на государственных кредитных обязательствах были выполнены “Национальным депозитным центром”.
Кредитные обязательства
17 августа 1998 технический дефолт на государственных кредитных обязательствах по прибыльности, непосредственно перед которой кризис достиг 140% в год, был объявлен. После экономического кризиса 1998 инвестиций в государственные кредитные обязательства обесценивали три раза, помимо государства заморозил все платежи за казначейские обязательства.
Государственные кредитные обязательства были выпущены для различных сроков — нескольких месяцев, приблизительно одного года — отдельные выпуски согласно “Главным условиям выпуска правительства краткосрочные некупонные облигации Российской Федерации”, утвержденной по приказу правительства Российской Федерации от 8 февраля 1993 № 107. Для каждого выпуска ограничения для потенциальных владельцев могли быть установлены отдельно. Выпуск считали имевшим место, если в ходе размещения по крайней мере 20% числа государственных кредитных обязательств, которые, как предполагают, выпускали, были проданы. Не проданные государственные кредитные обязательства могли внедрить позже. Также ранние кредитные обязательства государства выкупа на вторичном рынке были возможны. Воплощение и функционирование государственных кредитных обязательств обычно соединяются с именами Андрея Козлова, который в 1992 возглавил управление ценными бумагами Центрального банка Российской Федерации и Беллу Цлэткис, которая с 1991 до 1998 занимала позицию главы отдела ценных бумаг и фондового рынка Министерств финансов Российской Федерации. Доход был создан как различие между ценой погашения (номинал) и закупочной ценой.
Механизм финансовой пирамиды, подобной схеме действия MMM, стал основанием государственных кредитных обязательств экономическая модель. По словам Михаила Хазина “Это была крупнейшая финансовая афера в течение всего постсоветского времени”. Как создатель финансовой пирамиды в России действовало государство, которое выпустило с 1993 до 1998 правительство краткосрочные облигации (GSTB). Из-за высокой инфляции сначала требуют для них, было низким, но к 1998 укажите, что кредитные обязательства стали главным источником финансирования дефицита государственного бюджета. Правительство стимулировало спрос на эти ценные бумаги посредством средств, полученных от их продажи. В результате в августе 1998 был технический дефолт на государственных кредитных обязательствах, который привел к экономическому кризису и огромному обнищанию населения всей страны. Платежи за государственные кредитные обязательства заморожены.
Облигации как средство
В июле 1992 Банк России результатами тендера среди российских бирж, обвинил к созданию Moscow Interbank Currency Exchange (MICE) и обслуживанию технологической части рынка государственных кредитных обязательств — торговля, расчет и депозитные системы. Впоследствии размещение облигаций и заключения всех операций с государственными кредитными обязательствами на вторичном рынке было организовано через торговую систему Mmvb. Извращенный выпуск государственных кредитных обязательств имел место 18 мая 1993. Из трехмесячных облигаций, запланированных на продажу на сумме 1 миллиарда рублей, был, проданы на сумме 885,4 миллионов рублей.
В спросе начального этапа на государственный кредит обязательства было низким в связи с высокой инфляцией и близостью государственных кредитных обязательств для иностранцев. Сумма доходов от продаж государственных кредитных обязательств в 1994 составила 12,8 триллионов рублей. В 1997 — 32 триллиона трутся от них, 44,2% были направлены к покрытию бюджетного дефицита. На 1 января 1998 номинальная стоимость общей суммы государственных кредитных обязательств, которые находятся в обращении, составила 272 612 миллиардов рублей. К 1998 рынок государственных кредитных обязательств стал главным источником финансирования дефицита российского бюджета. Правительство России через связанные структуры Центрального банка создало дополнительный спрос на государственные кредитные обязательства за счет средств, полученных от того же рынка. Это предоставляло уверенность иностранных инвесторов в надежности государственного кредитного инструмента обязательств и пополнении золотых запасов и валютных резервах России с валютой, которую иностранцы обменяли на рубли для закупки государственных кредитных обязательств. Во время периода с мая 1993 до сентября 1994 номинал одной облигации составил 100 тысяч. рублей, с октября 1994 до декабря 1997 — 1 миллион рублей, с января 1998 — 1 тысяча выраженных рублей.
С 1 апреля 1998 функции депозитария на государственных кредитных обязательствах были выполнены “Национальным депозитным центром” на августе 17 1998 технический дефолт на государственных кредитных обязательствах по прибыльности, непосредственно перед которой достиг кризис, 140% в год был объявлен. После экономического кризиса 1998 инвестиций в государственные кредитные обязательства обесценивали три раза, помимо государства заморозил все платежи за казначейские обязательства.
Некупонные облигации являются дисконтными ценными бумагами, которые помещены ниже номинала. В разное время внутреннему рынку краткосрочных некупонных облигаций предоставили государство, республиканец (территориальные предметы федерации) и муниципальные ценные бумаги, с периодами обращения 3, 6, 9 и 12 месяцев. Одновременно, жидкий и безрисковый ценные бумаги, представляющие краткосрочный государственный долг, т.е. долг правительства к юридическим лицам и физическим лицам, считают самым надежным. Кроме того, в большинстве стран инвестиций в государственные обязательства принимают получение различных форм.
Главные цели рынка
Главные цели рынка государственной кредитной Привлекательности обязательств финансовых ресурсов при финансировании бюджетного дефицита посредством выпуска краткосрочных обязательств – явление для цивилизованной финансовой системы, в принципе не новой. С начала девятнадцатого века такой опыт накоплен также в России, хотя прошлые семьдесят лет это оставалось невостребованным. Аналог наших государственных кредитных обязательств – казначейские обязательства, которые используются в современном мире, больше для регулирования денежного обращения, и также курса национальной валюты. Но это – в мире с прочной экономикой, и в России до сих пор и шесть месяцев – долгосрочная перспектива, таким образом, краткосрочные заимствования – наиболее реальный шанс занять инвестора немного значительной суммы при финансировании наиболее насущной необходимости.
Первый аукцион на размещениях государственных кредитных обязательств имел место 18 мая 1993, и теперь оценками большинства экспертов приблизительно 90% оборота всех фондовых бирж падают на долю государственных кредитных обязательств. Одна из самых важных задач, которые так сильный рынок государственных долговых обязательств – финансирование бюджетного дефицита призывают решить. Другой, по крайней мере важная задача – регулирование посредством государственных обязательств размеров денежной массы, которая находится в обращении. В результате задачами государственных кредитных обязательств было следующее: – финансирование бюджетного дефицита; – регулирование посредством государственных обязательств размеров денежной массы, которая находится в обращении; – схема проблемы государственных кредитных обязательств это – ожидаемый расчет более ранних выпусков за счет средств, поступающих от последующих проблем. Схема работы с государственным кредитным Министерством финансов обязательств Российской Федерации, эмитента: – Испускает глобальный сертификат на следующем выпуске государственных кредитных обязательств – Определяет предельную цену заимствования – Центральный банк Российской Федерации, Генеральный агент правительства Определяет методы рефинансирования и выплаты задолженностей: – организует аукцион на основном размещении (организует вторичные предложения цены) – ликвидность рынка MICEX, Поддержек торгового зала: – приблизительно 100 банков уполномоченного дилера, имеющих договорные отношения с Центральным банком Российской Федерации и MICEX, выполняют торговлю, депозитарные операции, регистрацию операций: – участвуют в аукционах на основном размещении – Место, собственные средства и средства клиентов – Участвуют во вторичных предложениях цены – Делают доступные средства в государственных кредитных обязательствах, Технология работы рынка государственных кредитных обязательств в безбумажном электронном способе оптимизирует расходы участников рынка и предоставляет систему высокой прибыли наличных вычислений в их заказе.
Отсутствие фиксированной ставки дохода
У государственных кредитных обязательств нет фиксированной ставки дохода: доход на них сформирован в форме различия между номиналом и ценой, по которой инвестор купил облигацию. Такой доход носит имя скидки. Вследствие его особенности для российского рынка есть смысл, остановится на особенностях налогообложения дохода на государственных кредитных обязательствах. Согласно письму от Государственной налоговой службы и Министерства финансов Российской Федерации от 23.02.93″ 5-1-04, скидка согласно правительству краткосрочные облигации (различие между продажной ценой и закупочной ценой) является типом дохода (процент), полученный согласно государственным облигациям. Это означает, что в этом случае до 1997 привилегии на налоге, предоставленном Статьей 4 Закона РСФСР “О налогообложении дохода банков” и Статьи 10 Закона Российской Федерации” О налоге на прибыль предприятий и организаций, были применены.”
Теперь свободный от налога способ обращения государственных кредитных обязательств на рынке отменен, но как облигации, выпущенные перед принятием поправки об отмене налоговой льготы все еще, используются на рынке, и следовательно доход на них не оценен с налогом на прибыль, это целесообразно считать много схем используемыми различными предприятиями для улучшения финансового положения. Здесь одна из схем экстраординарной работы с государственными ценными бумагами, описанными в журнале Ekspert на 1995, позволяя оставаться в силе к предприятиям как ГАЗ с сильным финансовым менеджментом.
Льготы для налогов
Льготы по налогу на прибыль использовались рядом предприятий, обладающих сильным финансовым менеджментом. Суммы затраченные на покупку ГКО, полностью относились на финансовые вложения, а доход , полученный по этим бумагам , вычитался из налогооблагаемой прибыли. Поэтому, чтобы уйти от налога, можно было взять кредит в банке и пустить его на покупку сырья, чтобы соблюсти целевое назначение., а освобожденные из оборота деньги тратились на покупку ГКО. Через месяц кредит отдавался, процент по кредиту списывался на себестоимость, доход от ГКО налогом не облагался, в результате чего предприятия экономили довольно большие суммы денежных средств. Немаловажным преимуществом ГКО является высокая технологичность их рынка, его приспосабливаемость к изменению “длины” обращения гособязательств , возможность быстро осуществить сделку как по покупке бумаг, так и по продаже. Опыт нескольких лет функционирования рынка ГКО убедительно показал, что гособязательства наиболее ликвидны по сравнению с любыми другими инструментами фондового рынка: на любой из ежедневных торговых сессий можно купить и продать практически любой вид обязательств, находящихся в обращении.
Вторичные торги по ГКО проводятся регулярно ; раза в неделю, что позволяет инвестору вывести средства из ГКО в любое время. Используя это преимущество , предприятию куда удобнее хранить свободные денежные средства в ГКО , чем на депозитах банков. Во – первых всегда можно забрать деньги , в отличие от депозита, во – вторых доходность куда выше, тем более если учитывать налоговые льготы по операциям с ГКО. В-третьих вложенные средства в ГКО можно использовать в качестве инструмента для производства платежей третьим лицам. В этом случае Ваши платежные поручения будут использованы не позднее, чем через четыре дня. Предприятие имея смежников в разных регионах страны, может не гонять денежные средства с одного банка в другой. а просто отдавать поручения своему банку-агенту на перечисления государственных облигаций со своего счета депо на счет поставщика продукции. Данная мера также может защитить неблагополучные предприятие от постоянных списаний денежных средств с расчетного счета по первоочередным платежам задолженности перед бюджетом.
Мы коротко рассмотрели значение термина ГКО введение ГКО, развитие рынка ГКО, кредитные обязательства, облигации как средство, главные цели рынка, отсутствие фиксированной ставки дохода, льготы для налогов. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.