Добавлено в закладки: 0
Открыть ателье по пошиву и ремонту одежды? Ну а почему бы и нет? Это оригинально, а главное – в таком заведении точно будет индивидуальный подход к каждому клиенту, ведь у каждого человека есть какие-то особенности фигуры, которые надо подчеркнуть или скрыть. О том, как открыть прибыльное ателье с нуля, мы и поговорим в этой статье.
Как открыть ателье по пошиву и ремонту одежды
Ателье – это вид бизнеса в сфере оказания услуг населению по пошиву и ремонту одежды под заказ. Что нужно в первую очередь сделать стартаперу чтобы открыть свое мини ателье? Прежде всего вам необходимо определиться – это будет мини-ателье на дому или швейное ателье во взятом в аренду подходящем помещении.
Сколько стоит открытие ателье? Размер минимальных инвестиций для дела составит около 10000$, сроки его окупаемости – около одного года, услуги ателье всегда будут востребованы клиентами.
Конечно, такой вид бизнеса нельзя отнести в категорию наиболее рентабельных, прибыль он зачастую приносит довольно скромную, а тем более на первых порах. Однако такое направление очень перспективно в планах дальнейшего развития дела: если все пойдет хорошо, то со временем такое ателье сможет приносить вам существенные доходы.
Меньше всего стартовых вложений потребуется для открытия собственного ателье для ремонта одежды (подшив, укорочение штор, брюк, подгонка одежды по фигуре и т. д.). Можно арендовать 8 – 10 м2 площади, купить несколько швейных машинок и другое, что будет необходимо для нормальной работы, уладить бумажную волокиту и приступать непосредственно к работе. И если местоположение бизнеса будет очень удачным, качество предоставляемых услуг – на высоком уровне, то доходы в 80-100 т. р. ежемесячно бизнесмену обеспечены.
Намного больше затрат и рисков предполагает собой ателье по пошиву одежды. Оно также может быть, как узконаправленным ( по пошиву исключительно униформы или сумок), так и многопрофильным (в таких ателье шьется любая одежда по заказу клиента). Можно заняться совсем эксклюзивным бизнесом – пошивом одежды для животных.
Придется привлекать к работе не только швей, но так же и закройщиков, модельеров. Для работы потребуется разнообразное и очень дорогостоящее профессиональное оборудование, тем более, если это будет меховое ателье.
Для того, чтобы увеличить шансы на выживание бизнеса, некоторые предприниматели открывают в своих ателье многопрофильные направления, в которых организован как ремонт одежды, так и ее пошив. В любом случае, успешность бизнеса, главным образом, будет зависеть от правильности организации, основные этапы которой будут рассматриваться далее.
Регистрация ателье
На начальном этапе необходимо будет оформить ряд бумаг в государственных инстанциях:
- Выбрать организационно-правовую форму (Индивидуальный Предприниматель или Общество с Ограниченной Ответственностью) и зарегистрировать в налоговой. Целесообразнее будет организовать ИП, для того чтобы упростить ведение бухгалтерского и налогового учета.
- Встать на учет в пенсионном фонде.
- Получить разрешение в в Роспотребнадзоре ( ФЗ от 30.03.99 N 52-ФЗ “О санэпидемиологическом благополучии населения”) и Госпожнадзоре на разрешение работ в выбранном вами помещении.
Необходимо выбрать следующие коды ОКВЭД:
- 93.5 Предоставление прочих персональных услуг населению (основной код);
- 18.2 Пошив одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды;
- 18.21 – Пошив спецодежды;
- 18.22 – Пошив верхней одежды;
- 18.24 – Пошив прочей одежды и аксессуаров к ней;
- 52.74 – ремонт бытовых изделий, а так же предметов для личного пользования, не включенных в остальные группировки.
Скачать бизнес план ателье за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.
Месторасположение
Идеальным местом для расположения бизнеса по мелкому ремонту одежды может стать большой торговый центр с расположенным в нем множеством бутиков, где клиентам постоянно требуется что либо укоротить или просто подогнать вещи по их фигуре. Но вам придется работать в напряженном режиме, при этом затрачивать на одного посетителя необходимо не более 20 минут.
Здесь очень важна поточность. Однако цены на аренду в ТЦ могут оказаться заоблачными и неподъемными (как правило, администрация может запросить от 40 до 100 т.р. за 20 кв. м). В таких случаях, стоит рассматривать варианты размещения вашего ателье в крупном спальном районе.
Целесообразно подбирать площади в небольших павильонах в местном Торговом Центре, либо помещение на цокольном, первом этаже многоэтажки. Главное, чтобы это место было проходным. В таких местах аренда обойдется вам от 10 до 40 т.р. за 20 кв. м. ежемесячно.
Также стоит попробовать организовать пункт для приема заказов в торговом центре, а сам швейных цех – где нибудь в отдаленном спальном, а можно даже и в нежилом районе. Такой вариант будет очень актуален для выполнения не срочных заказов ( пошива платьев по индивидуальным размерам).
Приобретение необходимого оборудования для ателье
Если выбудете организовывать небольшое ателье с нуля, с предпочтением ремонту одежды, в первое время вам понадобится:
- Прямострочная швейная машинка (для выполнения основных работ по ремонту).
- Подшивочная швейная машинка (для подшива низа брюк).
- Оверлок.
- Стол для раскройки.
- Гладильная доска, утюг.
- Дополнительные профессиональные атрибуты: ножницы,лекала, линейки, нитки, иглы, булавки, сантиметры, наперстки.
- Мебель для интерьера ателье.
- Примерочная кабинка (можно будет обойтись двухсекционной ширмой или повесить штору, заранее прикрепив к стене зеркало и крюки для одежды).
- Так же, нужно будет приобрести необходимые осветительные приборы, огнетушители, бланки для сквозной нумерации (вместо использования кассового аппарата).
Швейное оборудование следует приобретать исключительно профессиональное. Например, прямострочная машинка, выполняющая как минимум 20 операций. Стоит такой инструмент не менее 600 $. В целом, цены на швейные машинки колеблются от 350 до 3500 $. Хороший оверлок будет стоить примерно 400 $, а гладильная доска с профессиональным утюгом – 300 $.
Можно будет сэкономить, купив все эти приборы б/у, но их ремонт, учитывая простой, может обойтись вам гораздо дороже вложения в покупку оборудования. При покупке профессионального оборудования, для того чтобы не допустить обидных просчетов, желательно руководствоваться рекомендациями специалистов.
Персонал для работы
Квалифицированный персонал будет обеспечивать вашему бизнесу не менее 50 процентов успеха. Поэтому к вопросу о подборе работников для вашего ателье стоит уделять особое внимание.
Хорошо, если это будут люди с опытом, которые положительно зарекомендовали себя в этом деле. Также очень важна и порядочность персонала, их умение вежливо общаться с клиентами – обязательно.
Но профессионалы обойдутся вам очень дорого, и эти расходы необходимо внести в бизнес-план. Если средств не будет хватать, то надо поискать кандидатуры на должности среди новичков этого дела. Затратив при этом определенное количество времени и усилий, размещая информацию о наборе персонала везде, где только есть такая возможность, очень много шансов встретить талантливых людей, которые легко вникают во все многочисленные нюансы в этом новом для них деле.
Зарплату персоналу лучше всего платить в процентах от выручки, при этом установив минимальный оклад. Этот подход обеспечит весь персонал просто отличным стимулом к качественному и быстрому выполнению работы.
Поначалу целесообразно будет нанимать не менее 2-х швей и проводить с ними как можно больше времени, наблюдая за работой и при необходимости корректируя. По развитию бизнеса штат ателье будет заметно увеличиваться. Так же возникнет необходимость в найме закройщиков, модельеров, приемщика заказов.
Организация работы ателье
Ателье обычно работают с 9 до 20, принимая 10 заказов в день. Сумма среднего чека составляет 300 рублей. Эти цифры являются очень приблизительными и зависят от очень многих факторов.
Например, в крупных торговых центрах можно принять 20 заказов по выполнению мелкого ремонта одежды с общей суммой в 150 до 600 рублей. А в ателье в день могут обратиться 5 человек, но с заказами на изготовление костюмов или платьев с суммой от 1500 р. и выше. Старайтесь ориентироваться на желания потребителей, предлагая им только те услуги, которые будут пользоваться у них большим спросом в выбранном месте.
Не стоит скупиться на рекламе. Надо заказать красивую вывеску, распространять листовки по почтовым ящикам района, привлекать новых клиентов скидками и акциями. Делайте все максимально возможное, для того чтобы ваш бизнес постоянно развивался, и вполне возможно, что он окупится очень быстро (за считанные месяцы), и будет дальше стремительно развиваться.
В обязательном порядке, вам необходимо договориться с магазинами, которые продают одежду. Оттуда будет приходить основной приток клиентов. Надо объяснить продавцам, что им тоже будет очень выгодно продать очередные джинсы, при этом успокаивая покупателя тем, что буквально рядом, в этом же здании ему могут подшить брюки за каких то 10-15 минут.
Скачать бизнес план ателье за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
Видео: Как открыть ателье с нуля. Видеокурс для начинающих.