Ордер на общежитие

Добавлено в закладки: 0

Ордер на общежитие – это документ предоставляющий право на владение жилой площадью в общежитии. В современном правовом поле используется для приватизации комнаты в общежитии. К тому же начиная 2009 года эта процедура  очень распространена с момента вступления в силу закона  о приватизации жилплощади. Но следует упомянуть что этот закон находит свое отражение далеко не во всех случаях и имеет множество оговорок. Есть немалое число условий, которое касается  получения возможности приватизировать жилье в общежитии. Вот некоторые из этих правил:
1.      Кроме данной комнаты у гражданского лица не должно быть иных форм недвижимого имущества.
2.      Регистрация в общежитии должна быть пройдена не менее пяти лет назад. Кроме того гражданское лицо должно на самом деле проживать в данной комнате общежития.
Закон гласит, что гражданин должен проживать в общежитии на законных основаниях, однако что это означает, не поясняет. Сейчас в правовой практике принято, что таким законным для гражданских лиц будет решение администрации предприятия или иной организации которой принадлежит данное общежитие. Кроме того именно в данной ситуации пригодится наличие ордера на комнату в общежитии. По сути это единственная бумага которая является поводом для заселения.
Кстати, когда нет решения которое бы доказывало предоставление комнаты в общаге, а также если нет ордера, этого специального документа, то в таком случае приватизации жилплощади в общежитии практически невозможна.
При этом все же бывали случаи когда ордер не давали хотя люди подселялись в комнату общаги на основании обоюдного решения администрации организации и профсоюза,  трудовой договор с ними был заключен.
Это означает, что въезд в общагу и занимание данной жилой площади проходит на законных основаниях –  осноаванием является  выводы администрации и профсоюза. А вот получить специализированный ордер это уже дело техники. Однако если гражданское лицо проживает имея только данное решение, оговоренное выше и у него нет ордера на проживание, все равно его въезд и занимание жилплощади можно считать законными.
Стоит отметить что все вышеперечимсленнве права не могут передаваться по договору аренды арендатору.
Гражданские лица у которых есть проблемы с официальной регистрацией, к сожалению не смогут претендовать на возможность приватизировать комнату в общежитии.
Еще одним немаловажным фактом для осуществления приватизации есть обнаружение факта, является ли общага объектом приватизации.
Здесь зачастую обращают внимание на то, является ли общага имуществом территориальной громады. Если оно становится его собственностью местная администрация должна принять решение о последующем использовании общежития. Это значит, что должен быть составлен целостный имущественный подряд, составлено и описано все имущество, входящее в состав  общежития, все жилые и нежилые комнаты которые затем могут быть приватизированы.
Из этого следует, что в случае когда общежитие меняет собственника и становится собственностью общины  и решением  городского совета принимается решение считать его общежитием, то в таком случае у жильцов данного жилого комплекса появляется возможность приватизировать его.  Но стоит не забывать что все что касается приватизации комнаты в общежитии не касается  гражданских лиц временно занимающих комнату в общежитии. Это могут быть студенты проходящие обучение, работники повышающие квалификацию и приехавшие на семинар, или рабочие служащие по контракту. Также приватизация жилой комнаты не светит лицам которые занимают ее не на законных основаниях . Еще одна категория людей которые не смогут приватизировать жилую площадь в общаге – это военные и работники Министерства обороны и МВД, которые проживают в общежитиях на временном основании. Еще одна категория  это гражданские лица, которые занимают комнату в общаге, являющейся социальной по своему определению.
Стоит также отметить что не подлежат приватизации жилые помещения в общежитиях принадлежащих Министерству обороны и различным воинским формированиям. Они должны быть созданы по закону регулирующему данный вопрос, вопрос организации  воинских формирований.
Существует также мораторий на отчуждение. Его основной задачей является защита прав жильцов данного общежития. По правилам моратория жильцов проживающих на данный момент в этом общежитии нельзя выселить на улицу. При этом общежитие должно  было находиться в государственной собственности и строиться на его деньги.  На данный момент они могут находиться в полном распоряжении организации , предприятия  или учреждения любой формы собственности. Они также могут быть частью имущества вошедшего в состав ОАО которые появились из-за приватизации.
Данный мораторий прописан в законе действующим до 2020 года. При этом запрет распространяется на любые посягательства и попытки приобрести комплекс или его часть, жилые или нежилые помещения входящие в состав общежития. При этом заперт распространяется как на юр лиц так и на физических.
Это значит что у нынешний владельцев и жителей комнат общежития есть возможность  постараться приватизировать комнату без каких либо препятствий и посягательств вплоть до 2020 года.
Данный закон находит свое применение на гражданских лиц и других представителей его семьи. Кроме того это могут быть одинокие люди у которых нет приватизированной жилплощади. Еще одним условием для возможности претендовать воспользоваться данным мораторием является длительное проживание в данном общежитии на законных основаниях.

Закон о приватизации

Однако закон не может быть применен к гражданским лицам, которые живут в общагах рассчитанных на временное пребывание. Это могут быть общаги учебных заведений, или там где проходят повышение квалификации, а также что касается службы по договор. Также закон не касается гражданских лиц которые живут в общаге, принадлежащей заводу или другой организации и при этом не работают на этом предприятии и никогда не работали.
Настоящими правовыми гарантиями для проживания в общаге являются: если это общежитие гос или коммунальной формы владения – то это должен быть договор аренды подписанный при участии специального ордера выдававшегося проживающим в общежитиях.
Если же речь идет об имуществе организаций и предприятий которые попали туда при массовой приватизации предприятий то можно выделить два составляющих случая.
1. до того как общежитие попало в ведомство предприятия, но уже находилось в коммунальной собственности то понадобится договор аренды помещения.
2. После того как общежитие перейдет в ведение организации  или предприятия понадобятся либо договор аренды либо наличие ордера подтверждающего что гражданское лицо вместе семьей заселились в данное жилое помещение на законных основаниях
Не так давно в Жилищный кодекс было внесено несколько поправок принятых Думой вместе с корректировками президента. Однако как и у многих законов, у этого есть свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы закона о приватизации

Перед тем как вы сможете наконец то записать жилье на свой счет, вам прийдется столкнуться с немалым количеством трудностей и при этом решение их не всегда будет зависеть от вас.
Первое с чем можно столкнуться и это может оказаться неприятным сюрпризом это снятие с очереди на квартиру. На самом деле если гражданское лицо находится в очереди на квартиру, на улучшение жилищных условий и при этом затеет процесс приватизации комнаты в общаге в которой он проживает, в итоге он может от этого даже ничего и не выиграть. По сути приватизировав комнату в общежитии в глазах государства вы перестаете жить в общаге а становитесь полноправным собственником жилплощади, и не важно что это комната в общаге. Поэтому государство может инициировать снятие с учета в квартирной очереди. Единственным исключением в этом случае может послужить тот факт что у гражданского лица «не улучшились жилищные условия». Проще всего это доказать если использовать норму жилплощади на одного проживающего в ней. Если ситуация с комнатой в общаге превышает лимит установленный государством, то у вас сохранится право находиться в квартирной очереди.
У гражданского лица не могут отобрать право на приватизацию комнаты в случае когда он может подтвердить законность своего проживания в комнате с помощью ордера на комнату в общежитии. Ордер может предоставляться как общее решение руководства организации и профсоюзного комитета. Это значит что предоставить ордер задним числом задача практически нереальная. Но право на приватизацию есть лишь у тех граждан которые не обладают собственной жилплощадью. А значит если у гражданина уже есть прописка, он не может приватизировать другое жилье.
Еще на что стоит обратить внимание: Общежития постепенно передаются в муниципальное ведение. В итоге местная администрация решает что будет дальше с этим комплексом. Его могут попросту снести для постройки нового здания, или могут отдать под офисы, тогда жильцам будут искать новое жилье, или общежитие может стать социальным жильем, в котором по закону нельзя приватизировать жилплощадь. Но если все же власть имущие решат сохранить за общежитием профиль общежития то в таком случае он сможет быть приватизирован, точнее жилы помещения внутри него.

Стоимость квартир

Общаговская жилплощадь прошедшая процесс приватизации может посоперничать даже с мало бюджетными вариантами квартир. Ведь по сути жильцы общаг, ставшие полноправными владельцами жилплощади наверняка хотят сменить и улучшить свое жидищное положение, а для этого приватизация комнаты в общежитии и его последующая приватизация может сыграть хорошую службу ордеровладельцу. Полученных денег может вполне хватить чтобы купить себе более комфортное жилье, гостинку, или даже рассчитывать на ипотеку и взять новую или вторичную квартиру в ипотеку.

Однако сегодняшние реалии показывают, что большая часть владельцев общаговского жилья вполне будут довольствоваться имеющимся жильем. Однако эти “метры” не будут соперничать с отдельными квартирами, так как они по многим факторам проигрывают квартирам. Так что комнаты в общежитиях займут свой отдельный специфический сектор на рынке жилья.

Какие документы нужны

Собрав полный пакет документов для приватизации можно инициировать этот процесс. Для этого потребуется направиться в местный совет. Там необходимо будет найти чиновника занимающегося вопросом приватизации жилплощади. В этом отделе могут сообщить о всех необходимых бумагах а также копиях которые могут понадобиться для приватизации. В горсовете также могут предоставить список необходимых документов, напечатанный как памятка для собрания бумаг.

Скорее всего, пригодятся такие документы:

  • Запрос, который направится на подпись всех действующих лиц приватизации. Это касается всех лиц старше 14 лет, каждая подпись отдельного лица должна находится в заявлении. Этот запрос производится в двух копиях.
  • Справка о гражданах прошедших регистрацию в проходящей приватизацию комнате общежития. Зачастую этот документ можно будет отыскать в жилищном фонде муниципалитета. Данная справка может быть получена  в момент требования, то есть не нужно будет долго дожидаться.
  • Справка с прошлого места жительства, если с 1991 года гражданское лицо переезжало на новое место жительство. Этот документ должен быть получен в ЖЭУ по прошлому месту регистрации. С этим типом справок могут возникнуть проблемы так как документ может быть утерян, а
  • Справки с предыдущих мест    реги
  • страции, если с июля 1991 года вы меняли место жительства. Такие    справки обычно получают в управляющей компании, ТСЖ или ЖСК по прежнему    месту жительства. Иногда бывает проблематично взять такие справки:    информация не сохранилась, или человек переехал из другого города.    Поговорите на этот счет со специалистом отдела приватизации, возможно, вам    разрешат не представлять такие справки. Справки получаются на всех лиц,    участвующих в приватизации.Документы, подтверждающие    неучастие в приватизации (на всех участников приватизации). Обычно    получают такие справки в ЦТИ. Возможно, дополнительно придется взять такую    справку в УФРС, это надо уточнить в вашей администрации. Как правило,    справку делают за 5 рабочих дней. Изготовление справки платное, стоит    обычно около 550 рублей.Экспликация, план, оценка    помещения. Оформляется в ЦТИ. Стоимость зависит от срочности. Самый    краткий срок — 5 рабочих дней.Договор социального найма,    либо ордер, либо другой документ, подтверждающий право пользоваться жильем.Выписка из реестра    муниципальной собственности на помещение. Выдается соответствующим    подразделением местной администрации, которое ведает имущественными    отношениями. Платить за нее не нужно, но и выдадут её не раньше чем через    10 рабочих дней.Паспорта, либо    свидетельства о рождении зарегистрированных в жилье лиц — предъявляются    для обозрения.Отказ от приватизации тех,    кто имеет на это право, но не хочет им воспользоваться. Оформляется он у    нотариуса либо лично в администрации.

Обратите внимание! Если отсутствует документ, подтверждающий право пользования жильем, приватизировать квартиру нужно через суд, доказывая законность вселения другими способами.
Если все эти документы у вас на руках, то приватизировать помещение в общежитии вы сможете без проблем. Далее поговорим о более сложных случаях.

Судебный порядок приватизации

В случае если муниципальное образование отказывает в проведении приватизации, ничего не остается, кроме того, как приватизировать комнату в общежитии через суд.
Для проведения процедуры в суд по месту нахождения общежития следует направить исковое заявление. Следует отметить, что иск может содержать два вида требований:
обязать муниципалитет    заключить с заявителем договор о передаче комнаты в собственность в    порядке приватизации;признать право    собственности на комнату в через процесс приватизации.

Образец ордера на общежитие

Скачать образец ордера на общежитие в формате .doc


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Ордер на общежитие”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля