Франшиза по грузчикам - 150 000 руб/мес., без офиса и оборудования
Сохрани образец соглашения... - чтобы не потерять.
0 0

Служебный ордер

Добавлено в закладки: 0

Служебный ордер – это документ, который дает возможность служащему на госслужбе получить жилье и сохранить его для личного пользования. К виду служебного жилья относится любое помещение, которое находится в личной собственности какой-либо госорганизации или учреждения и дается в личное пользование сотрудникам в качестве временного места жительства. Происходит данная операция с помощью служебного ордера или договора найма. Договор найма составляется и заверяется подписями сторон, на срок не превышающий то время пока служащий будут исполнять свою работу на данном предприятии или учреждении. Время службы значиться в договоре о трудоустройстве сотрудника или в контракте. Если смотреть с одной стороны на данную ситуацию, то выходит, что человек получает лишь временное жилье, наличие которого зависит на прямую от исполняемой им должности. Кроме этого служащий полностью зависит от работодателя и своей работы. Многие сталкиваются с большими проблемами в вопросе приватизации служебного жилья, и сделать его личной собственностью практически нереально.

Способы приватизации служебного помещения с помощью служебного ордера

Если служащий имеет на руках выданный ему служебный ордер, то проблему с приватизацией можно решить с помощью создания нормативно–правового акта. Создать такой акт может наниматель, имеющий служебный ордер на помещение.

Кроме этого есть и другой способ достичь своей цели в данном вопросе. Если государство или муниципалитет по личному желанию передает жилье служащему, то тогда оно может быть приватизировано на основании договора о соцнайме. Такое может произойти, если предприятие или учреждение претерпело некие изменения в ходе которых больше не имеет возможности содержать жилье. Оно же в свою очередь теряет свое служебное назначение и может быть предано в личное распоряжение сотрудника. Данное положение вещей согласуется с законодательством страны.

Бывают ситуации, когда в процесс перемен жилые помещения находящиеся во владении какой-либо организации имеющий госуровень, выделяются работникам, однако перемены переводят организацию на уровень например, коммерческого предприятия. В связи с этим, такое жилье меняет свой статус и на основании договора о соцнайме и служебного ордера, жильцы проживающие на территории данного помещения имеют полное право претендовать на него и ожидать, что им пойдут на встречу в заключении договора о соцнайме. После этого процесс приватизации может быть возобновлен.

Служебное жилье можно перевести в собственность муниципалитета. Данный процесс необходимо вести согласованно с той организацией, где работает служащий. Собственник жилья на основании служебного ордера может обратиться в муниципальную администрацию с прошением о том, чтобы жилье было переведено на баланс муниципалитета. В основном это касается организаций силовых органов.

Есть еще один вариант провести приватизацию служебного помещения. Важно проверить действительно ли данное помещение имеет присвоенный статус на законном основании. Даже если в служебном ордере был проставлен штамп, это нужно проверить еще по целому ряду условий.

Все сведения о помещениях хранятся в документации, а документация в архиве. Поэтому важно обратиться в архив и найти документ о том, что данное жилье имеет статус служебного. Если данный документ не удается отыскать и в конце концов все указывает на его отсутствие, то тогда следует полагать, что данное жилое помещение было предоставлено на основании договора о соцнайме. Это в свою очередь означает, что жилье можно свободно приватизировать.

Лица, не подлежащие выселению из служебного жилья

Если никакие из способов не могут помочь в продвижении вопроса о приватизации, в служебном жилье на основании служебного ордера можно продолжать жить, если хорошо знать свои права. В жилищном кодексе РФ существует положение по поводу лиц, которые не могут быть выселены из помещения подобного вида и без предоставления другого удовлетворяющего необходимым потребностям, жилья. Важно помнить, что претендовать и использовать это положение не имеют право орендатели или лица, не имеющие служебного ордера на данное помещение. Законное основание имеют следующие лица и их семьи:

  • военнообязанные, служащие федеральных органов, систем госбезопасности, органов таможни, пожарной службы, уголовной системы управления и контроля, погибшие при исполнении рабочих обязанностей, их семьи и близкие родственники;
  • лица, вышедшие на пенсию по возрастным причинам;
  • семья и близкие родственники умершего, состоящего на службе и имеющего служебный ордер;
  • лица, имеющие инвалидность по первой или второй категории, получившие ее по причине производственных травм или опасного и вредоносного влияния, оказанного на организм во время выполнения рабочих обязанностей. Также сюда относятся и те, кто получил контузию, или заболели серьезным недугом, состоя на службе и исполняя свою работу.

Данная категория лиц, включая их семьи, имеют полное право и законное основание на получения удовлетворяющего всех потребностям жилья, в территории того же самого населенного пункта.

Некоторые помещения все же, ни под каким предлогом не подлежат процессу приватизации, и даже не стоит пытаться начинать проводить данную процедуру, даже имея служебный ордер. Сюда относятся:

  • аварийные дома;
  • здания, подлежащие сносу;
  • помещения, в которых не все проживающие члены семьи, поддерживают решение о приватизации.

Таким образом, видно, что имея служебный ордер, хорошо зная закон и свои права, приватизация служебного жилья все же возможна. Для этого важно сделать все зависящее со своей стороны, найти документальное подтверждение статуса, которое было определенно данному жилому помещению и понять, к какой категории относятся лица заинтересованные в процессе присвоения жилья, ведь именно от этого зависит то на что можно по закону рассчитывать.

Многие жильцы некогда служебных помещений разнообразных типов пришли в замешательство от множества абсурдных ситуаций, возникающих с приватизацией жилья. Некоторые даже заметили на счетах об оплате отметку, что жилье снова получило статус служебного, хотя они уже долгие годы платили коммунальные услуги. Хотя ранее не возникало проблем с отказами и можно было использовать несколько способов для достижения цели присвоения служебного жилья на основании служебного ордера, в последние годы трудностей становиться все больше. Однако есть некоторые способы защиты, дающие право отстоять свои интересы в соответствии с законом.

Дела со служебными помещениями нельзя назвать простыми. Даже при наличии служебного ордера можно встретить множество трудностей. Именно поэтому важно обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, хотя многое в таких делах зависит от особенностей жилья и сведений, указанных по его поводу в сопутствующей к нему документации. В согласии с законом, несмотря на мнение многих, служебное жилье может потерять свой статус и быть приватизировано, хотя за это могут не браться суды первых и кассационных инстанций.

Если заглянуть на 20 – 30 лет назад и обратиться к истории, то можно обратить внимание на то, что в девяностых годах очень многие пользовались правом улучшить свое жилищное состояние и уровень жизни. Благодаря государственной службе с предоставлением служебного жилья и автомобиля. Например, многие могли отрабатывать рабочее время на жилье и оно предоставлялось в аренду по договору соцнайма. Однако в основном жилые служебные помещения выдавались на основании служебного ордера. Такое жилье имело статус служебного.

Граждане имели право жить и пользоваться своим жильем на основании заключенного трудового договора. Если служащего увольняли или он уходил по собственному желанию, то он и его семья должны были в обязательном порядке освободить жилье. Оставаться в нем жить могли лишь те, кто проработал на предприятии десять и более лет, те кто имел детей не достигших совершеннолетия, пенсионеров, а также тех служащих, чье предприятия перестало существовать.

Защита служебного жилья с помощью служебного ордера

Совет народных депутатов страны, имеет право для решения о том, какое жилье получит статус служебного, а какое нет. Кроме этого в последние годы список тех, кто может продолжать жить в служебном помещении значительно уменьшился. Если гражданин имел право на проживание, то сначала ему выдавался служебный ордер и после этого с данным лицом могли заключить договор о соцнайме.

В социалистическом строе собственность могла относиться к одной из форм: гражданская; коллективная и государственная. В годы Союза все служебные помещения имели статус госжилья. Когда произошел распад, то кроме того, что произошло деление между республиками, внутри РФ также произошло перераспределение всех ресурсов, включая недвижимое имущество. Таким образом, значительная часть госсобственности перешла в отдельные муниципалитеты каждого отдельного города или района. После этого, вся недвижимость могла быть приватизирована гражданами исключая лишь некоторые виды жилья:

  • аварийные дома под снос;
  • недвижимость в закрытых жилмассивах – военных городках;
  • имущество совхозов.

Если собственники недвижимости выразили свое согласие, то собственность могла пройти процесс приватизации без лишних затруднений.

Поскольку, государство не могло самостоятельно контролировать огромные количества недвижимости, обслуживание и содержание квартир гражданами, стало отличным решением. А возможно было достичь данной цели с помощью процесса приватизации. Именно поэтому, все те служащие, которые проживали в служебном жилье на основании служебного ордера и состояли на службе не менее десяти лет, могли свободно получить данное жилье в собственное распоряжение, как и те, кто пользовался недвижимостью из социальных соображений. С того момента стало возможным проведения приватизации служебного жилья.

Многочисленные граждане получили право проживать в служебном жилье и оставаться в нем жить с помощью приватизации, имея законные основания. Государство провело распределение жилья по соответствующим категориям и каждое жилое помещение на сегодняшний день имеет свой определенный статус.

Если жилье поменяло свою форму собственности, то это означает, что оно потеряло свой первоначальный статус. Таким образом, те граждане, которые получили в свое время служебное жилье по служебному ордеру при Союзе или же в момент перестройки и перехода к рыночной системе, имели полное право на приватизацию такого жилья. Если органы власти отказывают гражданам в проведении данной процедуры, то это не что иное, как самопроизвол, который не имеет законного основания.

Служебный ордер как защита прав граждан

Таким образом, рассмотрев возможности служебного ордера можно прийти к выводу, что кроме своих многосторонних функций, он может предоставить и защитить права служащего и его семьи на служебное помещение. Для того, чтобы воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет данный документ, важно хорошо знать свои права и законы.

Кроме того, что при жизни служащий может пользоваться служебным жильем на основании служебного ордера, после его смерти близкие родственники и члены семьи имея законные права, могут продолжать пользоваться недвижимостью. Все права и обязанности в соответствии с ордером переходят на наследников. Они осуществляют оплату, ремонт и техническую поддержку всего дома, в котором находиться квартира, если речь идет о многоквартирном доме. Вместе с тем, что новые владельцы получают права собственности на бывшее служебное жилье, они могут претендовать на получении долевой собственности на общее имущество данной недвижимости. Все расходы, которые производятся по ходу оформления документации, осуществляются за личный счет новых владельцев.

На основании служебного ордера происходит составление, оформление и подписание договора на передачу жилья в частную собственность. В договоре указываются сведения о жилье, уполномоченные лица, производящие заключение договора и указываются новые владельцы, которые далее будут проживать и обслуживать данное жилье. Указывается сам предмет договора, стоимость недвижимости по факту и дата, в которую производилась оценка данного вида помещения.

Договор составляется в нескольких экземплярах, после чего передается в муниципальные органы определенного района. Последняя подпись остается за начальником отдела по учету и распределению недвижимости и жилплощади в соответствующей администрации города или районного центра.

Таким образом, можно проследить за тем, каким образом действуя в согласии с законом граждане могут определить, какой из способов подходит к их непосредственной ситуации включая ее отличительные особенности. Определив к какой категории относятся родственники служащего имеющего служебный ордер можно быть уверенным в поддержке государства в решении данного вопроса о переводе жилья в личную собственность. Также обращение к архивным документам может помочь избежать многочисленных проблем, поскольку изначальные знания о статусе жилья могут указать на то, какие меры стоит применять, а какие нет.

Образец служебного ордера

Скачать образец служебного ордера в формате .doc


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Служебный ордер”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Вы будете первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 

десять − 4 =

Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

двадцать − 7 =