Добавлено в закладки: 0
Смотровой ордер — это бумага, которая составляется при осмотре жилплощади перед вселением в нее. Оформив смотровой ордер у гражданского лица остается не так много времени на то, чтобы решить вселяться в данное жилье или нет. Один из видов ордера на жилплощадь. Раньше, в советские времена был единственным документом, которым можно было доказать свои претензии на данное жилье. Тогда все жилье было государственным и именно государство выдавало право гражданам на проживание в данном жилье. Сегодня эта бумага и ее юридическое значение сменено иными документами. Но существуют некоторые операции с недвижимостью, которые потребуют от ее владельца наличие ордера на жилье.
В чем цель смотрового ордера? Это бумага, которая подтверждает права гражданского лица на квартиру. Это один из подвидов ордеров на жилье. В годы советской власти у того кто имел ордер на жилье были все основания для заселения квартиры предоставленной государством. Период действительности и применения документа охватывает период от получения самого ордера до фактического переезда на новое место жительства.
По современному законодательству Российской Федерации ордер на жилье остается правомочным, хотя и несколько изменил свое значение. В документ должны быть упомянуты не только сам гражданин, претендующий на жилье, но и все ближайшие члены семьи которые будут проживать вместе с ним. Однако на сегодня сам ордер утратил свою функцию подтверждения правомочности проживания по данному адресу. Сейчас эту роль выполняет договора. Это может быть договор аренды или социальный договор.
То что предоставляется гражданскому лицу для проживания, фактическая жилплощадь указывается в договорах вышеперечисленных типов. В данный момент ордер используется при заключении данных договоров, как один из основных документов доказывающих правомочность проживания в данной квартире.
Где выдают смотровой ордер
Чтобы получить возможность приватизировать жилье также понадобится наличие смотрового ордера. Но где же его взять при потере или порче исходного документа. Восстановлением документа, а также предоставлением возможно сохранившейся копии занимается местная городская районная администрация. Это должна быть администрация заведующая жильем по которому возник данный вопрос. В административном учреждении должны хранится ордера их копии, а также все записи в специальной книге.
Еще одним местом где можно восстановить утраченный ордер является паспортный стол. Там гражданскому лицу могут выдать не оригинал, а лишь копию документа, но для процедуры приватизации этого может быть достаточно.
Но где же в таком случае находится оригинал ордера? Он должен располагаться в региональном отделении. Если оригинал сохранился, то это стопроцентно сэкономит время и не придется переоформлять жилплощадь, а для перехода в частные руки этого может хватить. Оформление ордера
После такого как в 2005 году Жилищный кодекс Российской Федерации претерпел некоторые изменения ордера на жилье официально прекратили свое существование. Их правопреемниками стали соглашения о социальной аренде. Их выдает Департамент жилищной политики. Это значит что после 2005 года Департамент не выдал ни одного ордера на квартиру. Однако все выданные ранее ордера на квартиры признаются право утверждающими, а значит вполне целесообразным будет сохранить эти документы у себя при их наличии.
Советы по оформлению
- Для оформления, следует воспользоваться следующим алгоритмом:
Гражданским лицам у кого сохранился ордер процедура оформления договора аренды жилплощади будет достаточно несложной. Сам договор, даже если у вас есть ордер все–таки лучше подписать. Это современная альтернатива ордера, который дает право на жилье. Договор может пригодится при оформлении льгот на жилье ил при вписании нового жильца в квартиру. - Существуют на сегодняшний день три подвида договоров. Это договор аренды, социальный договор и о безвозмездном использовании. Какой бы договор не предстояло заключить его нужно заключать только с разрешения уполномоченных административных лиц. Это разрешение составляться и выдается в письменном виде.
- Чтобы заключить договор далее потребуется обратиться в Департамент жилищной политики и отдать им все собранные, необходимые бумаги. Работник Департамента примет документы, проверит наличие всех необходимых, а затем обязан предоставить выписку если все в порядке о дате получения пакета документов.
- В случае, когда все нормально с предоставленными документами в срок не более месяца должно прийти извещение о подготовке договора. В таком случае всем членам семьи нужно будет прийти в представительства Департамента и поставить свои подписи на заключаемом договоре.
- Если же кто–то из членов семьи не сможет поприсутствовать на подписании договора, это может сделать его доверенное лицо, однако такую доверенность необходимо оформить нотариально. Договор на квартиру делается в двух копиях, один должен быть в администрации, а другой отдается гражданскому лицу подписавшему договор. С момента как документ выдан на руки его можно отнести для изменения лицевого счета. И именно тогда сам договор начинает считаться действительным.
Как восстановить утраченный ордер
Что же предпринять при потере ордера? По сути может помочь только тот орган администрации, который ранее выдал данный ордер. Однако возможно за давностью событий не осталось никаких записей в архивах. Но и этот случай не безнадежный, тогда можно направиться в Управление по жилищной политике.
Может сложиться такое положение, что сам ордер не будет возможности восстановить не при каких обстоятельствах. Тогда выходом может послужить заключение договора о социальном найме. Этот исключительный случай разрешает заключить договор без наличия ордера, однако может потребоваться выписка о том, что ордер был утерян и не осталось больше никаких его копий и записей о нем. В таком случае договор аренды, заключенный без смотрового ордера, будет служить основанием для вселения в данное жилье.
Смотровой ордер и приватизация
Чтобы инициировать процесс приватизации жилья потребуется собрать некоторую кипу документов. В перечне этих бумаг можно также найти ордер на квартиру. Однако договор об аренде в современном правовом поле имеет фактически такое же значение. В ситуации когда ордер безвозвратно потерян, для инициирования процесса приватизации потребуется соглашение об аренде.
Новый жилищный кодекс по сути утверждает что ордер на квартиру в данное время не имеет значительной роли и может быть безболезненно заменен на соглашение об аренде
В случае когда гражданское лицо изначально не было вписано в ордер на квартиру, но позже было прописано в этом жилье, то в таком случае он может заняться процессом приватизации жилплощади. Но для данной процедуры ему нужно будет получить письменный отказ всех потенциальных претендентов на приватизацию данной жилплощади. Этот документ должен быть заверен нотариально, и тогда гражданское лицо получит доверенность от других претендентов на жилье, доверенность на приватизацию.
Всю имеющуюся жилплощадь можно поделить на 3 вида: личную, служебную и муниципальную. Чтобы жить в каком либо из этих видов жилплощади нужно иметь соответствующий документ подтверждающий право на проживание. Это может быть ордер, соглашение об аренде или свидетельство праве на владение.
Смотровой ордер один из немногих уникальных ордеров на квартиру, который сохранил свою юридическую силу. Он дается гос органом для произведения осмотра возможного жилья.
В настоящее время ордер на квартиру утратил свое значение. В новом законодательстве нет вообще такого понятия, как ордер на квартиру. В случаях когда документа, ордера на квартиру нет, то зачастую восстанавливать его окажется более проблематично, чем заключить замещающий его договор об аренде. Можно как альтернативой воспользоваться договором о найме. Приватизировать жилье можно и без ордера. Однако его наличие значительно облегчит процедуру получения возможности приватизировать жилплощадь.
Форма документа
В наши дни действующими остаются два вида квартирных ордеров, смотровой ордер находится среди них. Перед тем как поселиться в новом жилье потенциальный жилец может его осмотреть. Для этого ему выдают смотровой ордер. Он представляет собой один лист бумаги с отрывным талоном. Этот документ выдается городским советом при осмотре жилья.
В этом документе необходимо указать перечисленную ниже информацию: фамилия и инициалы гражданского лица, которое занимается осмотром квартиры, фактическое местоположение квартиры, ее характеристики (площадь и количество комнат).
Бумага остается право действенной в течение 5 дней. Именно столько гражданскому лицу отводится времени на раздумья, вселятся в предлагаемое жилье или нет. Если же он все таки решит отказаться от данной квартиры, то ему следует написать отказ и при этом обосновать его. Если же он согласится – то начнется процесс вселения в данное жилое помещение.
Тогда начинается процесс оформления можно сказать второй части ордера, ордера на вселение. Он также имеет юридическую силу. В нем должны быть указаны следующие данные: фамилия и инициалы арендатора, количество людей, которые переедут в данную квартиру, информация об этих гражданах (фамилия и инициалы, дата рождения), а также данные по квартире (площадь, число комнат).
Когда будут заполнены все документы, ордера и их отрывная часть, то одна часть отдается гос структуре на хранение, вторую забирает арендатор для личного хранения.
Если говорить о современных днях, то хочется подчеркнуть что обязательное владение ордером на жилье для приватизации не существует в современной правовой практике. Хорошей альтернативой может послужить свидетельство о праве использования. Это может быть договор соц аренды или безвозмездного использования. Это право подтверждающая документация может сыграть решающую роль и значительно облегчить процесс приватизации жилой площади.
Необходимые документы
Чтобы получить возможность заключить договор соц найма потребуются следующее: паспорт гражданского лица, заявление с изъявлением желания, любой документ подтверждающий право на вселение, например ордер на квартиру, а также все копии всех прописанных в данном жилом помещении граждан.
Если у соглашения социальной аренды нет срока действия, то коммерческие соглашения имеют такое ограничение, потолочное значение которого является 5 годами. Если все пункты были соблюдены, то это соглашение можно продолжить.
В случае, когда речь идет о договоре соц аренды и безвозмездного использования, то на каждого заявленного, прописанного гражданина, должно быть выделено 18 кв метров. Однако если в квартире проживает инвалид, то на него минимальная площадь может быть увеличена в 2 раза до 36 кв. м. Все эти нормы и ограничения не касаются коммерческого договора. При заключении данного вида соглашения заявленная площадь на каждого отдельного члена семьи может быть любой.
Образец смотрового ордера
Скачать образец смотрового ордера в формате .doc