Ордер на комнату

Добавлено в закладки: 0

До недавнего времени законом не была предусмотрена возможность приватизации отдельных жилых помещений в общежитиях. Однако, с недавнего времени граждане получили право на осуществление подобных операций. Весь процесс имеет довольно много схожего с приватизацией квартиры, но все же имеются некоторые нюансы, на которые важно обратить внимание.

Требования для приватизации жилплощади в помещении общественного проживания граждан

Не каждое помещение может быть приватизировано.
Исходя из требований жилищного кодекса, каждое помещение, рассматриваемое в перспективе на приватизацию, должно в обязательном порядке отвечать списку условий, а именно:

  • жилплощадь должна находится в помещении общественного проживания граждан, которое состоит на балансе муниципалитета, но не относится к специализированному жилищному фонду;
  • общежитие могло быть зарегистрировано на госбаланс, до того, как перешло в функционирование на базе муниципалитета;
  • помещении общественного проживания граждан, в котором планируется приватизация, должно работать исключительно по своему прямому назначению.

Если гражданин анализирует состояние документов помещения и его характеристик и замечает какие-либо несоответствия, то тогда это послужит основанием для понимания того, что в проведении операции по приватизации будет невозможным получить согласие властей. Однако, бывают случаи, когда сам муниципалитет отказал в приватизации, но разрешение было получено посредством обращения в судебный орган.

Приватизация жилплощади с помощью договора о соцнайме

Если жилплощадь планируемая под приватизацию располагается та территории муниципального общежития, то тогда с одним из проживающих в ней составляется договор соцнайма. Основанием для оформления данного соглашения служит не что иное, как ордер на комнату.

Если нет возможности заключить договор соцнайма, то в таком случае процесс приватизации будет невозможен для проведения и успешного заключения.

На муниципалитете лежит ответственность за проведение всего процесса. После того, как гражданин занимающийся приватизацией жилья соберет весь необходимый пакет документов, его нужно будет перенаправить отделение административного органа города, райцентра или муниципального округа.

Для успешного процесса приватизации помещения важно заблаговременно позаботиться о полностью собранном пакете документации, в который входят следующие обязательные бумаги, документы и справки:

  • все граждане, проживающие на территории данной жилплощади должны предоставить свои паспорта и свидетельства о рождении. Данные лица должны быть внесены в ордер;
  • заявление на проведение процедуры приватизации. Данное заявление должно отвечать определенным правилам и стандартам, поэтому форму заявления можно получить для заполнения в органе муниципалитета. Помимо грамотного составления документа его важно заверить в службе по жилищно-эксплуатационным вопросам;
  • позаботиться о наличии как оригинала, так и ксерокопии кадастрового плана на данное помещение;
  • ордер на комнату;
  • договор соцнайма предварительно заключенного с органом муниципалитета;
  • справка касательно того, что все граждане, принимающие участие в данном вопросе, не были ранее задействованы в данной операции и используют свое право в первый раз;
  • справка касательно того, что данное помещение впервые подвергается процессу приватизации;
  • получить выписку из реестра, где объект состоял на балансе муниципалитета и является его собственностью;
  • выписка из домовой книги;
  • выписка из лицевых счетов;
  • если кто-либо из членов семьи не желает участвовать в процессе приватизации, он со своей стороны должен в письменной форме объяснить и подтвердить свой отказ, после чего данное заявление должно быть заверено в нотариальной конторе.

Определенные сведения касаются технических моментов связанных с состоянием и строением помещения. Данные документы должны быть грамотно оформлены и составлены в одном из филиалов ФГУП. Другие виды справок можно запросить в отделении администрации компании по решению жилищно-эксплуатационных вопросов касательно обслуживания помещений общественного проживания граждан.

Проведение процедуры такого типа не является бесплатным. Услуга приватизации оплачивается с помощью налогового вложения, которое составляет 500 руб.

Когда со стороны граждан грамотно собран пакет необходимых документов и в нем нет недостающих деталей, то тогда муниципалитет обязуется подписать соглашение со стороной подающей прошение, о разрешении на приватизацию подходящего жилого помещения в определенном общежитии. Сроки для заключения договора подобно рода бывают разной продолжительности. Однако, в среднем по времени требуется 30 рабочих дней. После того, как договор был заключен и вступил в законную силу, на его основе осуществляется передача комнаты в личное распоряжение граждан. В свою очередь новые собственники помещения обязуются позаботиться о своевременной регистрации своего права в органах госреестра.

Зачастую можно наблюдать такую картину, когда сам муниципальный орган не имеет своего собственного четкого представления о том, возможна ли законная приватизация того или иного жилого помещения в общежитии. Лицо, заинтересованное в проведении операции по приватизации может столкнуться с тем, что ему откажут в проведении данной процедуры, основывая свое решение на том, что по законодательным нормам жилищного фонда данные действия являются невозможными к исполнению. Если граждане сталкиваются с таким поворотом событий, то тогда остается лишь один выход – возможность обратиться в суд.

Приватизация и судебный порядок

Поскольку обращение через суд является последней возможностью запустить процесс приватизации со стороны заинтересованных в данном вопросе граждан, важно понять действия и участия суда в данной области.

Самое первое, что необходимо сделать – это направить иск в судебный орган. Такое исковое заявление отправляется в тот суд, на территории которого находится помещение общественного проживания граждан. В содержимом искового заявления могут быть отображены два основных требования:

  • запрос на заключение договора о передаче комнаты в собственность и возможность приватизации, между заявителем и муниципальным органом;
  • признание права на владение комнаты на основании произведенной приватизации.

Каждый из заявителей сам решает какое из вышеприведенных требований он будет указывать в исковом заявлении. Обычно на выбор оказывает влияние специфика ситуации или же то, почему заявитель получил отказ. Необходимый перечень документов для приватизации комнаты посредством обращения в суд, практически не отличается от необходимого пакета документации для проведения процедуры приватизации в обычных условиях. Единственное что тут отсутствует – это само заявление о приватизации.

Когда со стороны граждан грамотно собран пакет необходимых документов и в нем нет недостающих деталей, тогда, скорее всего, судом будет удовлетворен иск со стороны заявителя.

Как только гражданин получит на руки решение суда по данному вопросу, его следует предоставить в орган муниципалитета и затем составить заявление на приватизацию помещения. Основываясь на данных документах административный орган обязуется удовлетворить заявление и составить, а также подписать заявление о том, что данное лицо получает право собственности. После этого новый собственник должен позаботиться о своевременной регистрации своего права в органах госреестра. Сделать это нужно в течении одного месяца и не позднее данного срока.

Вопрос о приватизации комнаты в общежитии может вызвать немало трудностей. Заявителю могут отказывать в удовлетворении прошения на основании ряда причин. Например одна из них может быть вызвана тем, что помещение общественного проживания граждан не имеет требуемый статус. Другая причина может заключатся в том, что пакет документов, необходимых для осуществления данного процесса оформлен неправильно, то есть не в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Вопросом приватизации занимаются квалифицированные специалисты. Юрлица обязуются позаботиться о том, чтобы граждане могли правильно подойти к решению следующих задач:

  • сбор необходимого пакета документации;
  • получение разрешения и согласия на проведение данного процесса со стороны членов семьи;
  • составление заявления тех членов семьи, которые отказываются по каким-либо причинам участвовать в процессе приватизации;
  • подготовка искового заявления если дело касается обращения в суд;
  • оформление документации на права собственника;
  • консультации по вопросам связанным с приватизацией посредством муниципальных органов или суда.

Как видно, граждане всегда могут обратиться в суд и получить объективное и грамотное распоряжение касательно своего вопроса, чего не всегда удается достичь в решении дел с муниципальными органами того или иного помещения общественного проживания граждан в котором планируется проведение приватизации жилой комнаты. Хотя обращение в суд является крайней инстанцией, следование законодательным нормам поможет грамотно собрать необходимый пакет документации, получить знание своих прав и защитить себя от неквалифицированного подхода к решению вопроса.

Решая вопрос о приватизации комнаты, заинтересованная сторона для начала должна хорошо понять свои права и обязанности. Во избежание противодействия со стороны муниципального органа или непонимания, самое первое что, должен знать заявитель, что жилплощадь, требуемая им для дальнейшей приватизации, не являлась служебным помещением и не выполняла другие подобные функции. Также, важно упомянуть, что заявитель непосредственно пользовался данной комнатой вплоть до 2006 года. Данный факт подтверждает то, что комната не была ранее приватизирована, и на нее не распространялось действие соцнайма. Это в свою очередь означает, что заявитель претендует на первичную приватизацию комнаты, на что имеет законное право.

Приватизация жилья в коммунальной квартире

Данный вопрос не менее популярен, однако намного более прост в исполнении. Простота проведения операций по приватизации зависит в данной области от того, что все жильцы подобных жилых комплексов проживают на их территории благодаря заключенному договору о соцнайме.

Зачастую, еще не так давно, возникали споры как на частном уровне, а также в судебных разбирательствах по поводу прав и ответственности между жильцами-собственниками и теми, кто живет по соглашению найма. Часто такие споры касались вопросов о ремонтных работах, замене оборудования и техники, а также других финансовых взносов. Было не понятно, стоит ли брать денежные средства с собственников или же все покрывать за счет средств муниципалитета.

Раз и навсегда точку в спорах подобного рода поставило конституционное решение суда. На его основании были уравновешены права и обязанности всех жильцов. Таким образом, решение вопросов происходит сообща, с участием всех жильцов. Собственник не получает прав на имущественные предметы, но имеет права собственности на приватизированное им имущество и получает соответствующую долю жилплощади в коммуналке.

Процесс регистрации — обязательный этап

Заявители на приватизацию не часто встречаются с отказами на своем пути. Заявитель может ускорить процесс работы жилотдела муниципального органа. Для этого важно позаботиться о грамотном подходе к делу по сборам документации и их полном составе. Если дела с документами обстоят подобным образом, то тогда положительное решение следует ожидать не позднее чем через два месяца. В таком случае заявитель получит на руки подписанный договор о передаче комнаты в его личное распоряжение.

После того, как будет получен документ, заявитель должен отправиться в Росреестр, где от своего имени должен будет заполнить и подать заявление по поводу регистрации прав на имя собственника нового имущества. Без этого шага все предыдущие действия можно считать бессмысленными, поскольку произведение любых операций обязательно должно отображаться и фиксироваться в ЕГРП. В данном реестре должны быть отображены следующие сведения: характеристики объекта, кому он принадлежит, а также другие права, которые могут распространяться на него. Если какая-либо комната не была зарегистрирована в ЕГРП, то такая жилплощадь не может быть подвержена процессу продажи, передачи в наследство, а со стороны юриспруденции она не имеет статуса принадлежности какому-либо частному лицу.

Как и для всех других операций, регистрация требует предъявления определенных документов. А именно:

  • соглашение по поводу передачи комнаты в частную собственность;
  • квитанцию от лица банка по факту того, что был оплачен госналог.

Без наличия данных документов невозможно рассчитывать на успешное завершение регистрации госуровня. Кроме этого служащий вправе потребовать и других документов, если на то будет законное основание, поскольку по прошествии времени требования могут подвергаться корректировке либо вовсе изменятся коренным образом.

Только после окончания госрегистрации, можно будет считать, что в согласии с законом собственность перешла в частное пользование, а собственник становится полноправным хозяином жилплощади. Подтверждением тому и основным документом является полученное и заверенное свидетельство.

Образец ордера на комнату

Скачать образец ордера на комнату в формате .doc


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Ордер на комнату”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля