Особенности удаленной работы и общение с клиентами

Добавлено в закладки: 0

Общение с клиентом - важная часть работы

Общение с клиентом – важная часть работы

 

Советы опытных фрилансеров, которые зарабатывают, не выходя из дома.

  1. Старайтесь поразить заказчика и превзойти его ожидания.
    Демонстрируйте свои лучшие работы – так клиенту будет легче определиться, подходите ли вы конкретно ему для разрешения определенной задачи. Такая тактика позволит вам обновить и улучшить портфолио и обрадовать заказчика – это шанс на получение дополнительных «бонусов» и продолжение сотрудничества. Некоторые опытные фрилансеры советуют включать в список лучших работ средние по уровню – тогда клиент не будет чувствовать себя обманутым – он увидит, что вы можете писать по-разному.
  2. Общайтесь с клиентом. Освойте азы деловой переписки  пользуйтесь ими. Не забывайте о словах приветствия, прощания, благодарности. Уточняйте детали и предлагайте свои видения разрешения проблемы клиента. Многие это ценят, однако не переусердствуйте. Позволяйте себе инициативу только в пределах вашего личного заказа. Автоответчики в рабочее время – признак неуважения. Будьте всегда на связи.
  3. Что делать с исходниками? Если условия контракта подразумевают оформление и сдачу исходников клиенту, то вам придется это сделать. В остальных случаях все зависит от вашего желания и требований заказчика. Почему исходник важен для фрилансера? Исходник – источник идей, ваши ноу-хау и разработки (например, приемы программирования, разработанные лично вами). Конечно, делиться таким с конкурентами мало кто захочет. Если клиент непреклонен и не принимает работу без исходника, просите дополнительное вознаграждение.Кроме того, в любом случае клиенту понадобятся обновления, дополнения и услуги технической поддержки. Здесь важно соблюсти умеренность и не требовать полной платы за внесение незначительных поправок или исправлений – вам нужно нарабатывать репутацию и расширять клиентскую базу.
  4. Как знать себе цену. Учитесь назначать адекватную цену за свои услуги. Слишком высокая цена отпугнет потенциальных клиентов. С другой стороны, фиксированная цена может заставить вас выполнить большой объем работы в сжатые сроки за маленькое вознаграждение.В этом вопросе нет универсального решения – пользуйтесь индивидуальным подходом к каждому клиенту. Оптимально – установите верхний и нижний порог стоимости ваших услуг.
  5. Не хватайтесь за все сразу.Оценивайте реально темп работы. Требуйте от себя качественного выполнения заказов, не просто успевайте их сдать в срок, а сдать в надлежащем виде. Наработка опыта – важная составляющая в работе фрилансера. Работа и невнимательность – вещи несовместимые. Если чувствуете, что не справитесь – отказывайтесь от заказа. Отдых – смена деятельности. Идеально, если заказы будут разноплановыми.
  6. Будьте честны с клиентами. Если клиент некомпетентен в вопросах оплаты вашего труда или не знает всех тонкостей совершаемой вами работы, не нужно делать работу топорно. Постарайтесь и для такого клиента тоже – таким образом нарабатывается репутация. Уважайте и себя и клиента. При этом не стесняйтесь подробнее расспросить клиента о его компании – так вы будете видеть его цели и получите более четкое видение готового проекта.
  7. Оплата. Лучше, если вы заключите хотя бы самый простой вариант контракта со своим заказчиком.
  8. Копирование чужих идей.Если клиент желает точного повторения интерфейса чужого сайта, попробуйте предложить ему свои свежие идеи – копирование авторского ноу-хау ни к чему хорошему не приводило. Изучите присланные вам примеры и предложите свой вариант развития сайта клиента.
  9. Чувство стиля. На вкус и цвет, как известно… Если представления заказчика о чувстве стиля полностью противоречат вашим, это не значит, что вы имеете право указать клиенту на его несостоятельность. Уловите настроение заказчика, соотнесите это с вашими дизайнерскими способностями и представьте заказчику то, чего он желает, но в соответствии со всеми эстетическими нормами и вашим вкусом.
  10. Просите отзывы, за которые предоставляйте клиентам приятные бонусы. Лучшим вариантом станет видео-отзыв, если вы работаете через биржи фриланса.
  11. Планируете общаться с иностранными клиентами? Подтягивайте знание второго иностранного языка!

Показать ещё
Нет комментариев и отзывов для “Особенности удаленной работы и общение с клиентами”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля