Добавлено в закладки: 0
Фотография – это один из наилучших способов хранить память о себе, о собственной жизни, близких людях, радостных и знаковых моментах непростой человеческой судьбы. Фотография – это прекрасное проявление человека, каков он есть и каким он может быть в различных жизненных ситуациях. Однако далеко не каждый умеет правильно выбрать момент для фото и пользоваться аппаратурой, которая позволяет сделать наиболее качественные снимки. Именно поэтому простые обыватели часто пользуются услугами профессиональных фотографов и посещают фотосалоны. Эта идея бизнеса предназначена для творческих людей.
На этом можно сделать неплохие деньги тем людям, которые профессионально занимались фотографией. Идея бизнеса, конечно же, далеко не нова, но это один из тех случаев, где на успешность влияет не только и не столько наличие конкуренции, сколько качество оказываемых услуг и их рекламы. Если будущий предприниматель уверен в своих силах и приобретенных за жизнь умениях – открытие фотосалона станет лучшим вариантом инвестиции собственных средств и умений для получения наибольшего дохода.
Основные требования к такому бизнесу
Конечно же, нельзя просто взять и начать зарабатывать большие деньги, не инвестировав некоторые средства в развитие бизнеса и его раскрутку. Чтобы осуществить грамотное и успешное открытие фотосалона, необходимо совершить несколько необходимых и полезных шагов для развития будущего бизнеса. С чего начать, каковы основные требования к будущему владельцу фотосалона?
- Первым делом предприниматель обязан зарегистрировать свой бизнес. Если основная категория посетителей и пользователей фотосалона ожидается в виде обычных людей и основная ставка будет сделана на обслуживание физических лиц – лучше будет зарегистрироваться как индивидуальному предпринимателю.
Если же в планах есть сотрудничество с разнообразными фирмами, организациями и модельными агентствами – необходима регистрация под наименованием ООО (общество с ограниченной ответственностью). Надо заметить, что общество гораздо привлекательнее, чем индивидуальный предприниматель, и для потенциальных клиентов, и для приходящего наниматься персонала. Этот вопрос стоит обдумать несколько раз, чтобы в дальнейшем можно было реализовать все потребности обывателей.
- Далее – необходимо найти подходящее помещение для фотосалона. Размер помещения также зависит от целей, преследуемых предпринимателем. Если в планах владельца делать фото на паспорт и иные документы, большая площадь помещения не потребуется. Если же планируется проведение разнообразных фотосессий – без большой площади не обойтись. Это сильно разнообразит цену на изначальную аренду либо покупку помещения, поэтому о наборе необходимого количества средств нужно позаботиться заранее.
- Кроме того, помещение должно быть удобно расположено. Для этого необходимо изучить рынок предложения в выбранном регионе: если поблизости расположены другие фотосалоны и фотоателье, заработок может быть на порядок ниже, чем в районе, где открытие фотосалона произойдет впервые. Необходимо позаботиться о том, чтобы фотосалон находился в доступном для людей месте, хорошо обозревался с улицы, имел на улице красивую художественно исполненную вывеску и указатели. Чем больше людей узнает о существовании нового фотосалона на ранних стадиях его существования, тем быстрее эта затея окупит себя.
- Помимо удобного расположения, важно продумать рекламную кампанию для своего салона. Чем больше будет размах, тем большее количество людей заинтересуется предоставляемыми услугами.
Реализация товаров и услуг
Кроме перечисленных требований к фотосалону, необходимо продумать о реализации сопутствующих товаров и услуг. Сюда может относиться продажа фотоальбомов, пленки для устаревших, но по-прежнему ходовых «мыльниц», объективов, штативов, камер. Сюда же можно включить продажу флешек, батареек, аккумуляторов и зарядных устройств.
Для большего количества заказов можно договариваться о выезде фотографа в удобное клиентам места (за отдельную плату и с некоторой наценкой). Чем больший спектр услуг будет оказывать фотосалон – тем большую прибыль он принесет и известность получит. Удобно будет не только организовать в фотосалоне продажу и реализацию тематических товаров, но и разнообразные услуги по печати фотографий со съемных носителей и фотопленки. Последний пункт, конечно же, с каждым днем уходит в небытие и теряет рентабельность – но до конца он еще не вымер.
Оценив сложившуюся на рынке ситуацию, сделав правильные выводы и приняв соответствующие меры, любой, даже начинающий предприниматель может с ошеломительным успехом развернуть свой бизнес в пределах не только города, но и всего региона. Чем лучше (в профессиональном плане) оборудование фотосалона – тем качественнее и дороже выходит работа, быстрее окупается и выше ценится на рынке фотографий. Возможно, новый фотосалон заинтересует не только простых людей, но и различных моделей, редакции газет и журналов, владельцев и организаторов различных фирм и предприятий. Следует помнить, что реклама чужого бизнеса посредством качественной фотографической съемки – это еще и самореклама.
Воспользовавшись изложенной выше информацией, любой начинающий бизнесмен, имевший в прошлом хороший опыт работы по ту сторону объектива фотокамеры, может использовать свои навыки для получения колоссальных прибылей. Главное – правильно оценить ситуацию и грамотно распорядиться умениями и финансами.
Видео: Бизнес план по открытию фотосалона