Добавлено в закладки: 0
Спортивное питание – это не новая, но еще потенциально интересная и прибыльная бизнес-идея. Это узкая, специфическая, но актуальная ниша продаж. Рассмотрим самые важные практические моменты для тех, кто хочет открыть магазин спортивного питания.
Регистрация и ассортимент
В первую очередь важно составить бизнес-план. Расчеты вроде «затраты не больше 20 тыс. руб. на интернет магазин спортивного питания, 5-7 тыс. руб. на рекламу, 50 тыс. на закупки» годятся только, если у вас есть база клиентов, например, в социальных сетях. Реально работающие бизнес-планы не бывают готовыми и не пишутся за один день. Необходимо все просчитать!
Относительно ассортимента, сегодня это:
- спортивное питание для набора массы – протеиновые напитки (лидеры продаж);
- комплексы витаминов;
- креатиновые напитки;
- комплексы аминокислот;
- жиросжигатели (спортивное питание для похудения);
- гейнеры.
В продаже также должны быть аксессуары (например, шейкер для спортивного питания), литература. Особенной популярностью пользуются следующие бренды: Multipower, Weider. Покупатели расположены к зарубежным брендам. Доля отечественного производителя на этом рынке – до 10 %. Обязательно изучите спрос, возьмите консультации у тренеров, спортсменов. Марка продукции на этом рынке очень важна. Большинство покупателей идут за конкретными названиями.
После того, как составлен бизнес-план и определен ассортимент – нужно выбрать организационно-правовую форму: ИП (800 руб. за госпошлину) или ООО (открытие обойдется в 30-45 тыс. руб.). Если планы масштабные, лучше ООО. Помните старую заповедь любой торговли: «Кто красиво себя подает, тому с кредитом проще». На этапе поиска поставщиков и заключения договоров аббревиатура ООО сыграет свою роль.
Поиск помещения и поставщики
Выбор места для торговой точки определяется товаром. Продукт специфический, поэтому это должно быть проходимое, популярное место, возле спортивных клубов, комплексов, магазинов спорттоваров. Сбалансируйте с затратами на аренду. Учитывайте, что пик покупателей будет приходиться на нестандартное рабочее время. Оборудование торгового места, процедуры согласования в администрации, СЭС, Управлении государственной противопожарной службы.
Следующий этап выбор поставщиков. Они бывают серые и белые. Оптовые компании почти все находятся в Москве. Либо можно обращаться напрямую к производителям или их официальным дилерам (на английском). Доставка транспортными компаниями. Закупка у оптовиков – минимум 30 тыс. руб., скидки только на более солидные суммы.
Учитывайте особенности целевой аудитории: это активные, не склонные к спонтанным покупкам люди, спортсмены-любители или профессионалы. Самые верные покупатели – в возрастной группе от 25 до 40 лет, преимущественно мужчины.
Оценка конкуренции говорит о том, что рынок еще не насыщен, хотя активно осваивается. Придется конкурировать не только с уже имеющимися магазинами, но и с тренажерными залами и тренерами (они реализуют некоторые бренды напрямую своим клиентам). Умножьте все сложности на три, если планируете открывать магазин спортивного питания в Москве.
Реклама и продвижение
Напитки для набора мышечной массы – это не тот товар, который будет продавать себя сам. Бизнес нишевый, необходимо найти «своего» покупателя. Придется активно использовать нетрадиционные, «атмосферные» методы рекламы: промо-акции в спортзалах, конкурсы в соцсетях, розыгрыши призов в магазине, раздача информационных брошюр.
Даже если точка открыта офф-лайн, активно пользуйтесь возможностями Интернета:
- Инстаграмм – интенсивно вытесняет ЖЖ и прочие сети.
- Тематические паблики в соцсетях: Одноклассники, Вконтакте. Единственный нюанс – быть интересным и вовремя отвечать потенциальным покупателям. В идеале – нанять для этого отдельного человека.
- Блог на Youtube. Эффективный способ набора клиентуры для спортсменов, способных отснять свои ролики. Либо можно сотрудничать с другими спортсменами.
На видео ниже обзор важнейших моментов от Павла Багрянцева. Особый интерес представляют комментарии, где есть отзывы от уже действующих владельцев магазинов спортивного питания:
Открытие онлайн
Интернет-магазин спортивного питания имеет следующие особенности по сравнению с магазином офф-лайн. Плюсы такой торговли очевидны:
- Возможны существенно более низкие стартовые затраты.
- Охват аудитории не ограничен географией.
Однако можно выделить и минусы:
- Без внушительного ассортимента или грамотной подачи продукции нескольких производителей в сфере интернет-продаж делать нечего. Покупатели должны видеть серьезное содержание, которое нельзя осмотреть полностью в несколько кликов. Выше перечислены только самые важные артикулы ассортимента, но список категорий в современных магазинах насчитывает больше 40-50 пунктов. Это и товары на каждый день (батончики, соусы), и товары для похудения для женщин (жиросжигающие кремы). При этом солидные магазины предлагают продукцию сотен брендов.
- Необходимо грамотное регулярное продвижение. Очень условная стоимость – около 10 тыс. руб./мес. (цена на такие услуги формируется индивидуально).
Пошаговая инструкция по открытию аналогичного магазина в сети интернет будет выглядеть практически также, только вместо выбора места в бизнес-план необходимо будет вписать затраты на открытие интернет-магазина. Будьте готовы, что сам магазин может стоить 5-7 тыс. руб. (минимум), а его продвижение – будет сравнимо с арендой реальной торговой площади. Регистрировать ООО или ИП все равно необходимо.
Опытные стартаперы рекомендуют открывать магазин спортивного питания только после анализа возможных продаж. Достаточно закупить несколько стартовых коробок товара и попытаться реализовать знакомым – это лучшая база для дальнейших расчетов и действий. Такой «пробный» бизнес обойдется в 10-20 тыс. руб. – риск минимальный. С ростом продаж можно организовать доставку курьером, нанимая студентов-школьников. Аренда площадей – это следующая ступень. Дальняя цель – оптовые продажи. Как вариант локального бизнеса – приобретение франшизы.
На вопросы потенциальных бизнесменов отвечает Руслан Халецкий.