Федеральная налоговая служба

Добавлено в закладки: 0

Что такое федеральная налоговая служба? Описание и определение понятия.

Федеральная налоговая служба – это специально созданный федеральный орган, представляющий исполнительную власть, который должен осуществлять целый набор специальных функций:

  1. контроль и надзор за тем, как соблюдается законодательство Российской Федерации о соответствующих налогах и сборах;federalnaya-nalogovaya-sluzhba-1
  2. контроль и надзор за тем, насколько правильно проводится исчисление, полнота и своевременность внесения в соответствующие подразделения бюджета налогов и сборов;
  3. контроль и надзор за тем, насколько правильны показатели исчисления, полноты и своевременности процесса внесения в соответствующее подразделение бюджета иных видов обязательного платежа (в случаях, которые были предусмотрены законодательством Российской Федерации);
  4. контроль и надзор за темпами производства и оборота табачной продукции;
  5. функции органов валютного контроля, находящегося в пределах компетенции представителей налоговых органов;
  6. государственная регистрация юридических и физических лиц, когда они выступают в качестве индивидуального предпринимателя, а также крестьянского (фермерского) хозяйства;
  7. аккредитация филиалов, разного рода представительств каждого из иностранных юридических лиц (кроме представительств иностранной кредитной организации);
  8. предоставление в каждом из дел о банкротстве или в процедуре банкротства списка требований для уплаты обязательного платежа и требований Российской Федерации согласно условиям денежных обязательств.

Федеральная налоговая служба (сокращённо ФНС) имеет право на осуществление своей деятельности как непосредственно, так и через представительство своих территориальных органов через взаимодействие с представителями других федеральных органов исполнительной власти, представляющие субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или государственных внебюджетных фондов, общественных объединений и иных организаций.

Главой ФНС Российской Федерации с 6 апреля 2010 года — является Михаил Владимирович Мишустин, который сменил на этой должности Михаила Павловича Мокрецова.

Согласно полученным данным по общей численности работников ФНС России на конец 2010 года, их количество составляло примерно 170 000 человек. Однако уже в 2011 году ФНС России хотела уменьшить штат, сократив численность своих сотрудников минимум на 5 процентов.

Профессиональным праздником представителей данного вида государственной службы является день работника налоговых органов России, который отмечают 21 ноября.

История федеральной службы налоговой

Федеральной службой налоговой полиции России (сокращённо ФСНП России) является правоохранительный орган, который подчиняется непосредственно президенту, и который существовал с 1992 года по 2003 включительно.

federalnaya-nalogovaya-sluzhba-2Согласно Указу Президента России от 18 марта 1992 года № 262 в стране создали Главное управление по вопросам налоговых расследований, которое находилось при Государственной налоговой службе со штатом, численность которого составляла 12 000 человек. Во главе правления стал бывший генерал КГБ Советского Союза В. Б. Ямпольский.

20 мая в 1993 году был принят Закон под названием «О федеральных органах налоговой полиции», в соответствии с которым в качестве правопреемника ГУНР был учреждён специальный Департамент налоговой службы страны (согласно содержанию правовых обязанностей Госкомитета России). В тот же самый день Верховным Советом Российской Федерации было утверждено Положение о прохождении специализированной службы в органах, принадлежащих налоговой полиции. Совета Министров Российской Федерации издал Постановление от 11 октября 1993 года, которое утверждало Положение по Департаменту налоговой в России и подтверждало перечень тех должностей, по которым должны присваивать специальные звания для сотрудников налоговой. Также была установлена штатная численность сотрудников федерального органа налоговой полиции: по состоянию на 1 января 1994 года их было 21500; ровно через год — 43800 (в итоге размер штатной численности доходил до 53000 без учитывания обслуживающего персонала). Директором Департамента назначили С. Н. Алмазова.

Федеральный закон № 200-ФЗ изданный 17 декабря 1995 года внес поправки в закон «О федеральных органах налоговой полиции». В согласии с новыми правками Департамент налоговой полиции переименовали в Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России). Что до указаний по штату, директор ФСНП России достигал установленного предельного специального звания генерал-полковник налоговой полиции, заместители директора и начальники ключевых управлений (в том числе оперативного, следственного, налоговой проверки, собственной безопасности, физической защиты, кадров, организационно-инспекторского, оперативно-технического и поискового) могли достичь звания генерал-лейтенанта налоговой полиции.

Основная задача наиболее молодого на тот момент правоохранительного органа, который уже был наделён правом на ведение оперативно-розыскных, экспертных и следственных действий, являлась в том, чтобы бороться с разными видами налоговых преступлений и правонарушений, а также вести борьбу с коррупцией в среди представителей налоговых органов.

Указ выполняющего обязанности Президента Российской Федерации Владимира Путина, изданного 16 марта в 2000 году как знак признания заметного значения федеральных органов налоговой в обеспечении должного уровня экономической безопасности установил профессиональный праздник, который стал известен как День налоговой полиции. ФСНП России был правоохранительным органом, который был способен на полное возмещение расходов на своё содержание. В течении 2001 года представителями федеральных органов налоговой полиции было возбуждено больше 36000 уголовных дел, сумма ущерба, который был возмещен по каждому из оконченных уголовных дел составила около 27 000 000 000 рублей, а всего в результате оперативно-служебных действий ФСНП России в бюджет вернули более 100 000 000 000 рублей. Было выявлено больше 150 000 разного рода административных federalnaya-nalogovaya-sluzhba-3правонарушений, наложено штрафов на общую сумму в несколько сотен миллионов рублей.

Каждый из сотрудников налоговой полиции принимает присягу.

В ФСНП России также успели создать Академию налоговой полиции и целый список прочих образовательных учреждений.

С 1 июля 2003 года возымел действие указ Президента России В. В. Путина № 306 от 11 марта 2003 года ФСНП России упразднили без объяснения каких-либо причин. Большая часть функций ФСНП России и целый штат сотрудников, состоящий из 16 000 передали Министерству внутренних дел. Материальную базу и 40 000 сотрудников передали вновь созданному Госнаркоконтролю.

Структура ФСНП России (на 2003 год)

  • Отдел главного оперативного управления
  • Отдел главного управления документальными проверками
  • Отдел главного следственного управления
  • Отдел главного организационно-инспекторского управления
  • Отдел главного управления безопасности, включающий борьбу с коррупцией
  • Отдел главного управления физической защиты
  • Отдел главного оперативно-технического и поискового управления
  • Отдел главного управления кадров
  • Отдел главного информационно-технологического управления
  • Отдел главного управления международного сотрудничества
  • Отдел управления делами
  • Отдел правового управления
  • Отдел организационно-мобилизационного управления
  • Отдел управления информацией и общественными связями
  • Отдел финансово-экономического управления
  • Отдел управления режима и информационной безопасности
  • Отдел экспертного управления
  • Отдел аналитического управления
  • Отдел административно-хозяйственного управления
  • Отдел управления специальной связи
  • Отдел медицинского управления
  • Отдел дознания
  • Отдел контрольно-ревизионной инспекции

Образовательные учреждения ФСНП России

Образование представители этого органа власти можно было получить в:

  • Институте налоговой полиции при Финансовой академии от Правительства России (используя права факультета Академии), который создали в феврале 1994 г.
  • Центре по подготовке сотрудников налоговой, который располагался в г. Санкт-Петербурге, образованный в феврале 1994 г., который преобразовали в филиал Академии налоговой полиции в этом городе в июле 2000 г., с мая 2002 г. он стал Северо-Западным институтом повышения квалификации штатных сотрудников налоговой.federalnaya-nalogovaya-sluzhba-4
  • Центре подготовки штатных сотрудников налоговой города Хабаровска, образованного в апреле 1995 г., который был преобразован и переименован в Дальневосточный институт по повышению квалификации штатных сотрудников налоговой.
  • Институте по повышению квалификации каждого из руководящих работников и каждого специалиста из федеральных органов налоговой, который был создан в феврале 1995 г. на базе Института повышения квалификации работников, занимающих руководящие должности и специалистов по службам быта (в 1996 г. в качестве филиала был включен в состав Академии налоговой).
  • Академии налоговой ФСНП Российской Федерации. Была создана в июле 1996 г.

Печатные издания

ФСНП России издавал единственное печатное издание, которым была газета под названием «Налоговая полиция».

Налоговая система в России

Налоговая система — это все налоги, сборы, пошлины и другие платежи, которые взимают в установленном законом порядке с плательщиков, которыми являются юридические и физические лица на территории страны.

Во 2-й главе «Налоговый кодекс Российской Федерации» (дальше по тексту — НК РФ) описывает всю систему налогов и сборов в России.

1990-е годы

На протяжении1992—1993 лет преобладающая часть российских предпринимательств не стремилась к тому, чтобы отклоняться от оплаты налогов. Часто у руководителей предприятий не было необходимости предпринимать даже полностью законные меры чтобы снизить объём выплачиваемых налогов. С начала второй половины 1993 года, предприятия потеряли надежду на понижение налогового бремени, и тогда начали искать способы уклонения от налогов.

federalnaya-nalogovaya-sluzhba-51 января 1994 года поднялись налоговые ставки. Этот аргумент стал одним из последних для тех предприятий, которые увидели пользу в массовом отказе от налоговой законопослушности. Первее других от выплаты налогов начали уходить небольшие частные предприятия. Для неоплаты налогов они пользовались самыми различными методами:

  • Несколько компаний в определенном регионе регистрировала одну финансовую компанию, в список уставного капитала которой вносили всю готовую продукцию каждой из этих предприятий. Это значило, что компания, которая производила свою продукцию, не имела реализации и формально являлась убыточной, соответственно не платила налог на прибыль иНДС.
  • Для уменьшения размеров выплат по налогам на прибыль, предприятие старалось увеличить отчётные доли издержек. Довольно простым способом их увеличения было увеличение зарплатного фонда, для чего большинство фирм начали выписывать заработную плату на огромное количество «мёртвых душ» (лиц, которые числились в списках сотрудников, но которых реально не существовало).
  • Для уменьшения налогообложения фонда платы за труд, предприятие могло выплатить часть денег для своих работников в качестве возврата медицинской страховки через запросы в страховые компании, материальной помощи и т. п.
  • Для ухода от оплаты налогов на прибыль предприятия регистрировались как малые предприятия, которые согласно законодательству того времени не были обязаны платить этот налог на протяжении первых двух лет работы с момента регистрации, помимо чего также имели другие виды налоговых льгот.По истечении двух лет предприятие самоликвидировалось и проходило регистрацию снова, но уже под новым именем, чтобы получить право на очередной двухгодовой срок на налоговые льготы.
  • Большинство фирм также пользовалось услугами разных общественных организаций, которые имели законодательные привилегии: «церковные организации», «чернобыльцы», «спортсмены», «афганцы», «инвалиды», «слепые», «глухие» и т. п. Для уменьшения своих издержек, фирма проводила свои операции (в том числе внешнеторговые) не от своего имени, а через помощь таких организаций.
  • Широкое распространение получил процесс минимизации отчисления налогов за счёт понижения предприятиями реальных финансовых оборотов с помощью разных методов. Одним из них было заключение бартерных сделок, при которых продукцию обменивали по крайне заниженной цене. Другим методом были взаимозачёты, которые пользовались тогда огромным распространением.
  • Многие предприятия понижали свой реальный размер дохода от заключения внешнеторговых сделок. Например, во время экспорта в налоговом отчёте указывали сильно заниженную по сравнению с фактической цену товара, а неучтённая прибыль могла осесть на счёте компании в одном из иностранных банков. Другим способом понижения объема налогов при заключении внешнеторговых операций был процесс регистрации за границей полностью подконтрольной фирмы, для которой предприятие из России могло поставлять свою продукцию по пониженной цене, а та в свою очередь могла перепродать продукцию для реального иностранного покупателя по обычным рыночным ценам. Такие виды внешнеторговых сделок помимо прочего приводили к значительной утечке денежного капитала из России.
  • Фактически с 1993 года большинство фирм стало уходить от оплаты налогов через широкое federalnaya-nalogovaya-sluzhba-6использование наличных денег для расчитывания со своими партнёрами, наличных валютных денег (по большей части доллара США и немецких марок), по причине галопирующей инфляции. Ощутимая часть этого денежного оборота тщательно скрывалась от представителей правоохранительных органов, поэтому в обиходе наличные средства, которые применяли для таких операций, стали называть «чёрным налом». На заключении наличных операций был построен фактически весь «челночный» бизнес.

Виды последствий массовых уклонений от оплаты налогов в течении 1990-х лет были неоднообразными. С одной стороны, по ходу ухода от налогов, предприятия могли сохранять дополнительный объем финансовых ресурсов, которые были необходимы для поддержания темпов производства, а значит эти процессы противодействовали спаду темпов производства. Помимо этого, уменьшались налоговые составляющие в стоимости продукции и предприятия могли продавать её по более дешевой цене. Следовательно, это могло уменьшать темп инфляционной динамики в теле экономики и облегчать проблемы сбыта у компаний. С другой стороны, бардак в процессе налогообложения довольно серьезно подрывал стабильность в финансово-бюджетной экономической сфере России, сокращал возможность для государственного инвестирования и финансирования по бюджетной сфере, понижал уровень эффективности проведения макроэкономических мероприятий.

В ходе 1990-х лет государство использовало исключительно один путь решения проблемы по налогообложению — ужесточение законов по налогообложению и усиление давления представителей налоговых органов на предприятия. Несмотря на все это, каждый раз компании находят новые способы противодействовать этому направлению в политике и продолжали уклоняться от уплаты налогов. Это свидетельствует о том, что планка налогообложения в течении 1990- лет была завышенной и неприемлемой для компаний.

2000-е годы

federalnaya-nalogovaya-sluzhba-7В течении 2000-х лет был внесен целый ряд разных поправок в систему налогового законодательства: был установлен конкретный предел подоходного налога, который взимался с физических лиц в размере 13 %, понизили ставку налога на прибыль до 20 %, ввели регрессивную шкалу по единому социальному налогу, отменили оборотные налоги и налоги с продаж, при этом общее количество налоговых взносов сократился минимум в 3 раза (с 54 до 15). 2006 год отметился тем, что заместитель министра финансов России Сергей Шаталов опубликовал заявление, что в течении периода налоговых реформ налоговая нагрузка понизилась в размерах с 34-35 % до 27,5 %, и кроме того произошло перераспределение налоговых видов нагрузки в нефтяном секторе. Налоговые реформы также способствовали увеличению собираемости взимаемых платежей и стимулировали экономический рост.

Критика

Российская налоговая система регулярно подвергалась и продолжает подвергаться критике как со стороны бизнес представителей, так и со стороны оппозиционеров. Но в последнее время, по ходу усугубления кризиса, отсутствие удовлетворенности существующей системой сбора налогов стали высказывать и структурообразующие виды организаций. Так, например, 20.12.2015, через публикацию в Российской газете с предложениями по изменению существующей налоговой системы выступил Президент ТПП Катырин Сергей. Суть его инициативы можно свести к перемене порядка в ходе принятия новых видов налогов и к новому типу структурирования и учета старых во избежании двойного, а местами и тройного налогообложения.

Мы коротко рассмотрели понятие федеральной налоговой службы: описание понятия, история, структура, образовательные учреждения, налоговая система в России, критика. Оставляйте свои комментарии и дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Федеральная налоговая служба”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: