Таможенный перевозчик

Добавлено в закладки: 0

Кто такой таможенный перевозчик? Описание и определение понятия.

Таможенный перевозчик – это юридическое лицо, которое обладает лицензией на осуществление перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем. При выполнении работы перед таможенным перевозчиком не стоит обязательство оформлять таможенное сопровождение либо же обеспечивать уплату таможенных выплат. Таможенный перевозчик обязательно должен быть зарегистрирован только в региональном таможенном органе РФ, в зоне которого он планирует осуществлять свою деятельность. Перечень таможенных перевозчиков, имеющих регистрацию, таможенный орган РФ обязан предоставлять каждому заинтересованному лицу и организации. Трудовая деятельность таможенных перевозчиков выполняется на основе заключенного договора с отправителем товаров. Последний, в свою очередь. должен предоставить все необходимые документы на товар.

Рассмотрим более детально, кто такой таможенный перевозчик.

Типы таможенных перевозчиков

Существует несколько типов таможенных перевозчиков:

  • зональный таможенный перевозчик. Выполняет свою трудовую деятельность исключительно в зоне деятельности одной таможни;
  • региональный таможенный перевозчик.Может осуществлять перевозку товаров в регионах деятельности сразу нескольких таможен, которые находятся под ведомством одного регионального таможенного управления;
  • общероссийский таможенный перевозчик. Данный перевозчикосуществляет транспортировку товаров в зоне деятельности либо целого ряда региональных таможенных уп­равлений, либо на всей территории Российской Федерации.

Чтобы получить лицензию на осуществление деятельности в качестве та­моженного перевозчика следует:

  • иметь в наличии транспортные средства. Их оборудование или контейнер должны полностью соответствовать необходимым правилам, которые выдвигаются для перевозки товаров, находящихся под таможенными печатями и пломбами, в определяемом таможней количестве, в зоне деятель­ности которой расположена компания. Некоторые товары по техническим причинам допускаются к транспортировке только на определенных транспортных сред­ствах;
  • пройти процедуру страхования своей деятельности. В качестве объекта стра­хования выступает ответственность перед органами таможни и лицами, товары которых транспортируются. Страховая сумма по страхованию ответствен­ности перед органами таможни должна составлять не менее 1000 МРОТ в отношении каждой отдельно взятой единицы зарегистрированного транспортного средства в преде­лах первого десятка. В пределах каждых последующих десяти единиц стра­ховая сумма может постепенно уменьшаться на 10 процентов;
  • иметь в своей собственности либо в арен­де на период не менее полных 3 лет нужное количество оборудованных транспортных средств, которые смогли бы обеспечить прибытие на протяжении 24 часов как минимум одной единицы транспортного средства на место таможенного оформления. Однако необходимо чтобы период действия аренды полностью охватывал период действия лицензии;
  • уплатить обязательный сбор за выдачу лицензии;
  • иметь в расположении основ­ные фонды – то есть здания и сооружения, машины и оборудование, транс­портные средства и прочее имущество, которое учитывается как такой фонд, в согласии с действующими нормативными актами по бухучету.

Балансовая стоимость основных фондов должна быть не менее:

  • 10000 МРОТ, если предполагается осуществлять деятельность как таможенный перевозчик в зоне деятельности одного таможенного органа;
  • 50000 МРОТ, если предполагается осуществлять деятельность как таможенный перевозчик между несколькими таможнями, находящимися под ведомством одного регионального таможенного управления;
  • 100000 МРОТ если предполагается осуществлять деятельность как таможенный перевозчик в зоне деятельности, либо целого ряда региональных таможенных управлений, или на всей территории Российской Федерации.

Что требуется для получения лицензии таможенного перевозчика?

Для получения соответствующей лицензии предприятие должно обратиться со своим заявлением соответственно:

  • в таможню – если предполагается деятельность как зональный таможенный перевозчик;
  • в региональное таможенное управление – если предприятие будет проводить деятельность как региональный таможенный перевозчик;
  • в государственный таможенный комитет РФ – если предприятие будет выполнять транспортировку товаров как общероссийский таможенный перевозчик.

Заявление должно содержать полное и сокращенное юридическое название, код ОКПО, фактический и юрадрес компании,
регистрационный номер свидетельства о госрегистрации, ис­прашиваемый статус, количество и вид имеющихся средств для перевозки товара, номера валютного и рублевого банковских счетов, название адреса и коды ОКПО указанных банков, полный список населенных пунктов (районов, в случае когда место та­моженного оформления расположено не в населенном пункте, либо городских районов), в которые на протяжении суток прибудет хотя бы одно транспортное средство, а также другая информация, которая может быть использована для принятия решения о лицензировании предприятия.

Дополнительно к заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • копию регистрационных и учредительных документов компании (включая: ус­тав, свидетельство о госрегистрации, учредительный договор и прочие);
  • копию лицензии на выполнение деятельности в качестве перевозчика либо транспортно-экспедиторской деятельности. Это не относится к железнодорожным перевозкам);
  • копию свидетельства о допуске транспортных средств для транспортировки товаров с печатями и пломбами таможни;
  • копии документов, которые подтверждают как право собственности, так и право хозяйственного ведения либо аренды на период не меньше 3-ех лет в отношении средств для транспортировки товаров;
  • копия страхового полиса (свидетельства или сертификата);
  • платежная квитанция, которая подтверждает факт уплаты сборов за получение ли­цензии на ведение деятельности в роли таможенного перевоз­чика;
  • документальное подтверждение наличия у организации основных фондов (средств) не менее установленного размера (договор купли-продажи, баланс, выписка из балан­са и т.п.), которое официально заверено в установленном действующим законодательством порядке.

Компания, которая ставит цель осуществлять деятельность в роли регионального либо общероссийского таможенного перевозчика, в обязательном порядке должна также иметь представление либо в ГТК РФ, либо в соответствующем регио­нальном таможенном управлении отношение таможенной компании, в регионе деятельно­сти которой расположена данная компания.

В указанном отношении таможенная компания подтверждает данные, которые предоставлены предприятием. Также в таком документе
таможней дается характеристика технического состояния транспортных средств, включая изложение заключения о возможности и целесообразности предоставления лицензии на ведение деятельности как общероссийский либо региональный таможенный перевозчик.

Таможенная компания предоставляет собственное отношение организации по его письменному хо­датайству. Такое ходатайство должно быть рассмотрено на протяжении 30 дней с момента его получения.

Таможенная компания не имеет полномочий отказать в предоставления отношения компании, даже вне зависимости от заключения, изложенного в таковом.

Указанное заключение должно быть рассмотрено таможенным органом на протяжении 30 дней с момента его подачи.

Таможенные органы имеют полной право запросить у соответствующих госорганов, банков либо других организаций некоторые дополнительные документы, подтверждающие представленные сведения.

В данном конкретном случае период рассмотрения такого заявления ис­числяется с момента предоставления таких документов.

Общий период рассмотрения заявлений не может превышать двухмесячный срок.

Аннулирование лицензии таможенного перевозчика

Лицензия на ведение деятельности как таможенный пе­ревозчик может быть отозвана или аннулирована, либо её действие может быть приостановлено на определенный период соответствующим таможенным органом, выдавшим её, либо же иными вышестоящи­ми таможенными органами.

В случае, когда имело место нарушение установленных таможенных правил, то в качестве взыскательной меры лицензия может быть отозвана абсолютно любой таможенной компанией либо вышестоящим таможенным орга­нам.

Аннулирование лицензии также происходит в случае, когда она не могла быть предоставлена на основании установленного законодательством порядка заявителю или же когда она была предоставлена на основании неполных либо недостоверных данных, которые имеют существенное значение при принятии решения о ее выдаче. Если решение об аннулировании лицензии принято, то считается что оно действует с даты предоставления лицензии.

Когда дело касается приостановки действия лицензии, это возможно периодом только до трех меся­цев, в случае, когда имеется достаточно оснований полагать, что определенный таможенный пере­возчик намеренно злоупотребляет своими правами.

Если действие лицензии было приостановлено, компания не имеет права проводить новые перевозки как таможенный перевозчик, либо осуществлять другие грузопере­возки товаров, которые находятся под таможенным контролем. Также компания не имеет права использовать название «таможенный перевозчик» в ходе ведения своей коммерческой деятельно­сти на протяжении всего периода приостановления действия выданной ей ранее лицензии.

Перечень случаев, когда лицензия отзывается:

  1. Неоднократное невыполнение обязанностей как таможенный перевозчик. Исключением могут служить необоснованные отказы в транспортировке товаров либо документов на них. Также к исключениям причисляется использование в деле не оборудованных в согласии с правилами оборудования средств для транспортировки товаров либо даже требование платы за услуги транспортировки не со­размерной со средней стоимостью предоставляемых услуг;
  2. Неоднократное совершения правонарушений, которые предусмотрены действующим Та­моженным кодексом РФ;
  3. Причинение ущерба классифицируемого как неправомерный и существенный по отношению к отправителю то­вара и документов на него. Сюда включается ущерб, причиненный в виду противозаконного использования данных, которые составляют коммерческую тайну либо конфиденциальные сведенья. Факт содеянного должен быть установлен в судебном порядке;
  4. Признание таможенного перевозчика либо несостоятельным, либо объявление им самим о собственной несостоятельности.

Еще одна причина отзыва лицензии может быть вызвана мерой взыскания за конкретное на­рушение таможенных правил установленных в соответствии с Х-ым разделом  Таможенного кодекса РФ.

Отзыв лицензии вступает в законную силу начиная с даты, когда было принято решение о ее отзыве. В случае, когда ли­цензия отзывается как мера взыскания за определенное нарушение установленных таможенных правил – отзыв лицензии обретает законную силу, начиная с даты обращения постановления по делу к исполнению.

Обязанности таможенного перевозчика

Среди обязанностей таможенного перевозчика можно перечислить следующие:

  • выполнять доставку товаров и документов на них без причинения любого изменения в их настоящей упаковке или состоянии.
    Исключением составляют случаи, когда изменения происходит по причине естественного изно­са или убытка при обычных условиях транспортировки и сбережения, без использования в различного рода других целях, кроме доставки, в указанное таможенным органом отправления местоположение и хранения в этом месте после прибытия;
  • соблюдение установленных таможенным органом отправления периодов доставки товаров и документов на них, включая маршруты движения. Период дос­тавки устанавливается в согласии с обычным периодом доставки. Во внимание берутся возможности транспортного средства, указанного маршрута и иных условий транспортировки. Однако период доставки не может превышать предельного срока, который определяется из расчета 2 тысячи километров за месяц;
  • запрещается транспортировка товаров, которые находятся под таможен­ным контролем одновременно и другие товары;
  • обеспечить сохранность перевозимых товаров;
  • представление товара и вручение документов на него таможенному органу назначения. А если этот таможенный орган требует фактически предъявить товар – выполнить это требование;
  • размещение товаров, прибывших в пункт назначения вне рабочего времени таможенного органа, в указанной зоне таможенного контроля;
  • если товар доставлен, то не получив разрешение от таможенного органа пункта назначе­ния, ни в коем случае не оставлять груз без охраны, не менять место стоянки, не производить разгрузку или перегрузку товаров. Также без того же разрешения не разрешается изменять первоначальное месторасположение товара, не производить вскрытие упаковки, не производить упаковку либо переупаковывать товар, а также не вносить изменения или уничтожать данные таможенной идентификации. Исключением служат случаи, когда имела место доказанная таможенным перевозчиком действительная угроза жизни либо здоровью находящихся в средстве передвижения людей, угроза повреждения или даже окончательной утраты либо серьезной порчи товара, равно как и самого транспортного средства. О таких обстоятельствах каждый таможенный пере­возчик обязан незамедлительно уведомить таможенный орган назначения;
  • провести обучение собственного персонала установленным правилам перевозки товара под таможенным контролем;
  • проводить полный учет транспортировки под таможенным контролем и представлять отчетность об указанных перевозках таможенному органу, под началом которого зарегистрирован таможенный перевозчик;
  • всегда поддерживать транспортные средства в надлежащем техническом со­стоянии, а также обеспечивать постоянное соответствие оборудования указанных средств передвижения установленным правилам оборудования;
  • производить загрузку, выгрузку и перегрузку товара на собственные транспортные средства силами собственной компании либо же на
    основе договора с третьими предприятиями;
  • согласно требованиям таможенного органа назначения незамедлительно или же в установленный данным органом временной период обеспечивать изменение места стоянки, перегрузку либо выг­рузку товара, изменение первоначального места положения товара, вскрывать упаковку, производить упаковку либо переупаковку товара, изме­нять, удалять или уничтожать средства идентификации;
  • если произошла авария или действие непреодолимой силы, необходимо принять все возможные меры для обеспечения сохранности товара и не допустить какое-либо неразрешенное их использование. При этом необходимо срочно сообщить в близлежащий таможенный орган обо всех обстоятельствах дела, месте нахож­дения товара и средств передвижения, обеспечить транспортировку товара в близлежащий таможенный орган, а также предпринять все необходимые меры, которые бу­дут определены данным таможенным органом для обеспечения таможен­ного контроля.

Все взаимоотношения между отправителем, таможенным перевозчиком, получателем товара строятся исключительно на договорной основе.

Любой таможенный перевозчик имеет право перевозить товар под таможенным кон­тролем по инициативе заинтересованных лиц либо по соответствующему решению таможенно­го органа отправления.

Решение, принятое таможенным органом отправления о перевозке товара тамо­женным перевозчиком, является обязательным к выполнению, как для отправите­ля товаров, так и для самого таможенного перевозчика.

Расходы, которые возникают у отправителя, перевозчика либо получателя в связи с транспортировкой товара таможенным перевозчиком, подлежат урегулированию между отправителем, перевозчиком либо получателем. Такие расходы таможенным орга­ном не возмещаются.

Также таможенным органом не возмещаются расходы, которые возникают у таможенного перевозчика в связи с транспортировкой товара под таможенным контролем. Они подлежат урегулированию между отправителем, пе­ревозчиком и получателем товара.

Прекращение деятельности компании в качестве таможенного перевозчика

Ведение деятельности в качестве таможенного перевозчика может быть прекращено в следующих случаях:

  • когда лицензия на ведение дея­тельности как таможенный перевозчик была отозвана либо аннулирована;
  • по желанию самого таможенного перевозчика;
  • когда срок действия лицензии на выполнение транспортной деятельности истек, а компания еще до истечения данного срока не обратилась в таможенные органы с соответствующим заявлением о предоставлении но­вой лицензии.

Если деятельность предприятия в роли тамо­женного перевозчика прекращается по любой из выше перечисленных причин, то данное решение оформляется в форме приказа начальником таможенного органа, либо распоряже­нием заместителя руководителя вышестоящей таможни, которая вы­дала лицензию на ведение деятельности в качестве таможен­ного перевозчика.

Если лицензия была аннулирована, тогда с компании взимаются сборы, по своей сумме рав­ные таможенным сборам за таможенное сопровождение товаров, по отноше­нию ко всем перевозкам, выполненным указанной компанией в качестве таможен­ного перевозчика начиная с даты выдачи лицензии.

Мы коротко рассмотрели кто такой таможенный перевозчик, его обязанности, требования для получения лицензии на ведение деятельности и причины, по которым данная компания может быть закрыта. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Таможенный перевозчик”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: