Добавлено в закладки: 0
Рынок стройматериалов всегда востребован. Возводятся новые дома, старые требуют ремонта. Напольные покрытия пользуются спросом в любое время года. Внутренняя отделка помещения не требует особых климатических условий и сложных технических приспособлений. Открывая магазин по продаже паркета, нужно правильно выстроить рабочий процесс. Пошаговая инструкция не даст ошибиться на первых же этапах деятельности и приведет начинающего предпринимателя к успеху.
Первые шаги
Открывая магазин паркета, нужно изучить спрос на подобную продукцию. Важно определить целевую аудиторию, от этого будет зависеть ассортимент и формат будущего предприятия. В районе с обычными многоэтажными домами или небольшом городке целесообразно наполнять торговую точку продукцией эконом класса. В коттеджном поселке стоит сделать упор на элитные виды паркета.
Формат бизнеса может быть следующим:
- магазин-склад с оптовой и розничной продажей;
- интернет-магазин с широкой географией продаж;
- небольшая торговая точка, специализирующаяся на отдельных видах паркета.
Определившись с образом предприятия, в котором будет осуществляться продажа паркета, можно приступать к следующему этапу работы.
Организационные моменты
Составление бизнес-плана – обязательная стадия в новом начинании. Финансовые расчеты помогут рационально распределить имеющиеся средства. План должен включать следующие пункты:
- затраты на аренду/покупку помещения;
- объем средств, выделяемых на закупку товара;
- оформление в госорганах;
- найм работников;
- затраты на рекламу и продвижение в сети.
Полученная сумма – это только стартовые расходы. Размер их может быть различным. Открывая магазин паркета в Москве, можно потратить 1000000 рублей (без учета покупки помещения), а в небольшом городке достаточно будет и 300000 рублей.
Интернет-магазин паркета может подразумевать и меньшие затраты. В случае, если предприниматель будет выполнять в основном посреднические функции между производителем и непосредственным потребителем, то затраты будут еще меньше. Создание страницы в интернете и раскрутка – вложиться можно в 50000 рублей.
Дополнительно магазины продажи паркета, вне зависимости от формата, могут нести следующие расходы:
- аренда/покупка автомобиля для доставки продукции;
- покупка инструментов для монтажа паркета и ламината;
- выплата заработной платы сотрудникам в первые месяцы, когда заказов еще мало.
Составленная финансовая смета даст общее понимание о том, как долго будет окупаться бизнес. Обычно на этот процесс уходит от 6 до 18 месяцев.
В больших городах востребованы дилерские компании по продаже паркета. Преимущество их в том, что производитель дает полный набор маркетинговых инструментов, нужный для раскрутки и продвижения бизнеса. Кроме того, зачастую имя компании известно широкому потребителю и реализовывать продукцию будет не сложно.
Подбор ассортимента
Разнообразие видов паркета и напольных покрытий другого типа весьма велико. Стремиться предложить покупателям их все не слишком разумно. Магазин паркета должен ориентироваться на конечного потребителя. В зависимости от региона проживания и места ведения деятельности нужно выбрать необходимый ассортимент из следующих разновидностей:
- Штучный. Самый популярный и долговечный вид покрытия, возможен многократный ремонт и различные виды укладки.
- Мозаичный. Предлагает возможность укладывать разнообразные рисунки.
- Щитовой. Выкладывается квадратами размером до 80*80 см.
- Дворцовый. Самый дорогой, позволяет создавать настоящие произведения искусства.
- Массивный. Состоит из цельных кусков древесины, потому дороже обычного.
- Паркетная доска. Состоит из трех слоев древесины, обладает высокой влагоустойчивостью.
- Ламинат. Не производится из древесины, а лишь имитирует ее структуру.
Становиться понятно, что продажа паркета дуб или художественных разновидностей паркетной доски не актуальна в глубинке. В Краснодаре или Санкт-Петербурге такой товар будет пользоваться большим спросом.
Как оформить торговую точку
Независимо от места ведения деятельности, магазин паркета должен выглядеть достойно и презентабельно. Подобные торговые точки должны иметь 2 зала:
- презентационная часть;
- склад с продукцией.
Оба помещения должны иметь хорошую вентиляцию и нужную температуру. Паркет имеет особые характеристики и требует правильных условий хранения. Чтобы не допускать порчи товара, следует внимательно отнестись к этому моменту. В Екатеринбурге нельзя допускать перемерзания, в Сочи – держать паркет во влажных и душных помещениях.
В магазине должен стоять кассовый аппарат, неплохо обзавестись терминалом для безналичных расчетов. Приветливый продавец-консультант, который свободно владеет всей информацией по товару и сможет заинтересовать клиента, сыграет существенную роль в развитии предприятия.
Реклама бизнеса
Правильная рекламная компания способствует быстрому продвижению в высоко конкурентной среде. Описывая все преимущества своего товара, не стоит забывать сообщать будущим покупателям о том, какую выгоду получат они, обращаясь в новую фирму. Это может быть:
- скидка на первую (или последующую) покупку;
- бесплатная доставка;
- гарантия на определенный срок;
- первый ремонт по сниженной стоимости;
- выезд замерщика бесплатно.
Подключая фантазию, можно придумать не один десяток способов приятно удивить клиента и настроить его на сотрудничество. Магазин, в котором предлагается паркет, укладка, продажа, выгодно отличается от тех, которые просто продают продукцию. Мало кто захочет купить напольное покрытие в одном месте, а идти искать укладчиков пойти в другое. Обученные сотрудники, осуществляющие монтаж в кратчайшие сроки и без огрехов, станут завершающим звеном в безупречной репутации компании.
Листовки, баннеры, реклама в СМИ, журналах для строителей сделают свое дело. Подкрепленные положительными отзывами от довольных клиентов, все рекламные инструменты создадут серьезный имидж новой фирме. Создав в интернете сайт-визитку, можно максимально охватить целевую аудиторию и получать высокий ежемесячный доход.