Добавлено в закладки: 0
Сегодня во многих отраслях промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. медицине применяются средства индивидуальной защиты (СИЗ). Общий объём рынка потребления подобных средств составляет 120 миллиардов рублей. Ежегодный рост объёма продаж превышает восемь процентов. Минпромторг прогнозирует увеличение этого сегмента рынка к 2025 году примерно вдвое.
Актуальность бизнеса
Предприятия, применяющие средства индивидуальной защиты работников, выполняют требования Российского законодательства, одновременно заботясь о безопасности на производстве, повышая имидж фирмы.
Данные статистики позволяют сделать вывод – бизнес, основанный на организации продаж средств индивидуальной защиты, является довольно перспективным, выгодным делом. Важно чётко определиться с товаром, перспективным направлением, оценить экономические возможности сбыта, выбрать наиболее удачные формы торговли.
Классификация
К таким средствам относится определённая группа или набор предметов, задачей которых является обеспечение безопасности отдельного человека на производстве. Разрабатываются средства индивидуальной защиты работников для обеспечения надёжного предотвращения или хотя бы значительного ослабления воздействия опасных, вредных факторов производства. Предлагаемые разработчиками защитные средства, обязательно отвечают требованиям удобства при производстве работ, эргономичны, соответствуют критериям технической эстетики, отвечают разработанным нормам техники безопасности.
Представленные СИЗ подразделяются на большое количество классов. Основные классы отражают их функциональное назначение в области защиты и порядок их использования:
- средства защиты, применяемые для отдельных частей тела человека: его рук, ног, лица головы;
- индивидуальные средства защиты органов: дыхания, слуха, зрения;
- средства, уменьшающие травматизм от падения с высоты;
- комплексные специальные средства. Такие, как изолирующие костюмы, специальные виды одежды;
- специально разработанные средства от поражения электрическим током;
- другие средства индивидуальной защиты для вредных производств.
Приведенная выше классификация требует тщательно разобраться во всех технических, организационных деталях применения каждого средства защиты.
Составление бизнес-плана продаж
Успех будущего проекта определяет грамотный бизнес – план, разрабатывается пошаговая инструкция начинающему предпринимателю. План должен включать:
- оценку положения дел, уровня продаж выбранного товара вашего региона;
- оценить реальную работоспособность существующих предприятий, перспективы дальнейшего развития промышленности области или города, определить их основные направления;
- провести анализ существующих конкурентных организаций, возможных преимуществ фирмы;
- выбрать форму собственности, вид организации (ИП, ООО);
- узнать, является ли торговля этими средствами лицензированным видом деятельности;
- определить источники финансирования;
- проанализировать правила проведения тендеров, определяющих поставщиков защитных средств на предприятиях,
- избрать наиболее выгодную форму торговли (оптовая торговля, розничная или интернет торговля);
- тщательно разобраться с порядком, сроками предоставления необходимой отчётности.
Проведенный региональный анализ, отзывы самих предпринимателей, показали, что наиболее удачной формой ведения этого бизнеса является открытие магазина спецодежды. Это потребует минимальных вложений, правильная предварительная подготовка может принести успех предприятию.
Необходимый объём начального (стартового) капитала будет складываться из стоимости аренды помещений, приобретения товара (будущая основа оборотных средств), фонда заработной платы, начальных регистрационных расходов, оформление разрешительных документов. В разных местах условия свои, сумма может колебаться от одного миллиона рублей до двух миллионов.
Выбор товарного ассортимента
Практически во всех областях без исключения наибольший объём продаж обеспечивает верхняя одежда специального назначения. Причём тут хорошо продаётся такие средства индивидуальной защиты как обувь, головные уборы, варежки, перчатки. Например, летом при проведении интенсивных работ по строительству, ремонту автомобильных дорог всегда будут востребованы специальные ботинки, которые выдаются рабочим при укладке асфальта.
Если, вы создаёте предприятие в регионе, где развит туристический бизнес, особое внимание необходимо уделить спецодежде сотрудникам предприятий сферы питания, обслуживания. Не следует сбрасывать со счетов и специальные средства индивидуальной защиты. Возможно, они тоже будут очень востребованы. Но, начиная продажи, вы всегда должны помнить, что объём продаж, а, следовательно, прибыль, будет носить сезонный характер. Это потребует правильного перераспределения ваших ресурсов.
Особое место занимают индивидуальные средства защиты дыхания, применяемые для пожаротушения. Независимо от региона, всегда востребованы СИЗ органов дыхания, зрения – это различные респираторы, маски с фильтрующими элементами, специальные защитные очки различного назначения. Никогда не стоит сбрасывать со счетов другие специальные средства защиты. Необходимо хорошо представлять специфику рабочих профессий большинства предприятий вашего региона.
Если вы хотите более точно оценить величину ожидаемой прибыли, необходимо обязательно учитывать фактор сезонности продаж. Подготовка к осенне-зимнему сезону требует приобретения своим работникам, чья деятельность связана с пребыванием вне помещений, теплые вещи. Особенно будут хорошо продаваться зимние, осенние куртки, специальные комбинезоны для защиты кожи, утеплённая обувь. Летом наоборот, наиболее популярной становится легкая и удобная одежда.
Опыт работающих предпринимателей показал, что при создании своей фирмы, ориентированной на продажу такого товара, составляется тщательно продуманный, хорошо просчитанный бизнес-плана. Затем осуществляется поиск источников финансирования будущего проекта. Принимается взвешенное решение, и облегчается выбор подобного направления бизнеса.