Добавлено в закладки: 0
На заводах и фабриках, в магазинах и офисах, в многомиллионном бизнесе и в частной практике люди тесно взаимодействуют с оборудованием: выпиливают детали на токарных станках, дышат искусственно очищенным воздухом, умываются водой, которую подают насосы. Оборудование ломается, устаревает, или отсутствует изначально, поэтому каждый день приборы ремонтируют, меняют и устанавливают.
После монтажа или настройки сложного оборудования исполнитель работ подготавливает технику к эксплуатации, и в конце стороны подписывают документ — акт пусконаладочных работ.
Общая информация
Бумага подразумевает, что оборудование налажено и готово к пуску. Заказчику остается нажать на выключатель, и техника без шума и дыма заработает, а также проработает долго и счастливо. За это исполнитель и получает деньги.
Если речь идет о сложном и дорогостоящем оборудовании, актом пусконаладочных работ дело не ограничивается, и в дальнейшем установленная или отремонтированная техника проходит приемку, которую осуществляет комиссия профильных экспертов предприятия. По окончании процедуры подписывают акт приемки оборудования.
Чтобы зафиксировать факт проведенных пусконаладочных работ, хватит двух человек: исполнителя и заказчика (или представителя, который разбирается в оборудовании). Впрочем, ничего не препятствует привлечению к делу дополнительных экспертов, которые упоминаются в акте и ставят подписи в конце. Акт составляют в двух экземплярах на каждого участника сделки, или в одном, когда оборудование готовит штатный инженер компании.
Акт пусконаладочных работ прикладывается к договору и выступает основанием для оплаты услуг наладчика (если работал по найму), а также для предъявления претензий в случае преждевременной поломки, или, напротив, для истребования оплаты от заказчика.
Как правильно составить?
Форма акта пусконаладочных работ индивидуальна в каждой фирме и зависит от оборудования. Если наладку заказывают в сторонней компании, структуру акта согласовывают с заказчиком. Строгих требований к содержанию бумаги закон не предъявляет, но структура в каждом случае совпадает. Ничто не запрещает составить акт на месте и даже написать от руки на листе A4. Схема акта пусконаладочных работ состоит из следующих элементов:
- Верхняя часть с информацией о времени и месте.
- Обозначение сторон сделки или просто исполнителя и принимающего.
- Фактологическая часть акта с описью приложений.
- Подписи участников.
Используя приведенную схему, легко составить собственный шаблон акта пусконаладочных работ. Предлагаем также скачать готовый образец:
Бланк акта пусконаладочных работ
Скачать образец акта пусконаладочных работ в формате (doc, 12,5)
Как правильно заполнить?
Лист акта пусконаладочных работ начинается с заголовка бумаги, города и даты подписания акта.
Ниже обозначают стороны в лице наладчика и человека, принимающего работы: ФИО, должности и названия юридических лиц (если привлекается фирма-подрядчик).
Следующая часть содержит информацию об оборудовании, процессе наладки и соответствии нормативам. Степень подробности определяют внутренние регламенты компании, законы и постановления, а также предпочтения технических экспертов. Если монтируемая техника фильтрует воздух, очищает воду, или иным способом защищает здоровье трудящихся, в комиссии присутствует юрист или эксперт по охране труда.
Договор акта пусконаладочных работ – главный документ, регламентирующий сотрудничество заказчика и исполнителя, поэтому на него ссылаются в фактологической части акта.
В заключительной части перед тем, как поставить подписи, перечислите бумаги, входящие в приложение к акту (фирменные стандарты, приказы и регламенты, относящиеся к работе оборудования).
Затем каждый член комиссии заверяет автографом, что оборудование проверено, налажено, соответствует нормам и готово к пуску. Вот как выглядит заполненный пример акта пусконаладочных работ:
Образец акта пусконаладочных работ
На что обратить внимание?
Акт применим к любым видам оборудования, вне зависимости от назначения и свойств. При этом единого стандарта бумаги не установлено, поэтому досконально изучайте оборудование, с которым работаете, и нормы по наладке, прописанные в законах и постановлениях. Собирайте регламенты в приложение к акту.
Даже если в планах открыть кафе, а не фабрику, помните о специфике кухонного оборудования, и системах вытяжки и вентиляции, для которых написаны подробные государственные стандарты. Необязательно, хотя и желательно, чтобы указанный в акте принимающий совпадал с тем, кто принимает оборудование на месте. Закон не запрещает подписать бумагу от имени директора предприятия, если последний доверяет работнику. Но лучше уполномочить сотрудника расписываться за директора специальным внутренним приказом на случай судебных разбирательств в будущем.