Как открыть мини гостиницу

Добавлено в закладки: 0

В данной статье мы рассмотрим такие важные для стартапера вопросы:

  1. Как открыть частную мини-гостиницу с предоставлением услуг хостела (койко-места)?
  2. Что нужно в первую сделать для того, чтобы реализовать проект по старту своего бизнеса?
  3. Каким образом начать свой бизнес – открыть мини-гостиницу с нуля или купить готовый бизнес?

Особенности бизнеса

14В последнее время гостиничный бизнес очень широко распространен в нашей стране, особенно на море. Сейчас пользуются спросом, как гостиницы различно уровня, звездности и категории с большой этажностью, так и мини гостиницы. В таких гостиницах более низкие цены за проживание, поэтому они пользуются большим спросом. Что нужно для того, чтобы открыть мини-гостиницу?

Капитальные вложения:15,000,000

Среднемесячная выручка 630,000 рублей

Чистая прибыль: 190,000

Окупаемость: 83 месяца.

Мини гостиница включает в себя:

  • номера для проживания, в количестве примерно 45 мест;
  • кафе – бар для проживающих;
  • баню или сауну;
  • бассейн;
  • бильярд.

Регистрация мини-гостиницы

Сначала необходимо создать предприятие, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, если открывать мини гостиницу будет один человек. Если будет несколько партнеров, то необходимо регистрировать общество с ограниченной ответственностью.

После регистрации предприятия и получения нужных документов необходима постановка на учет в налоговой службе. Для мини гостиницы можно выбрать смешанную систему налогообложения УСН, доходы – расходы непосредственно для деятельности по сдаче номеров, а ЕНВД для деятельности по оказания услуг по питанию постояльцев.

График инвестиций в проект

График инвестиций в мини гостиницу.

Квалификация и регистрация видов деятельности по ОКВЭД:

  • 55. Деятельность гостиниц и ресторанов;
  • 55.11 Деятельность гостиниц с ресторанами;
  • 55.12 Деятельность гостиниц без ресторанов.

Для открытия и ведения мини гостиницы необходима добровольная сертификация в Роспромтресте. Получать лицензию нет необходимости. При наличии в отеле предприятия общественного питания необходимо получить лицензию на реализацию алкогольной продукции в розницу.

Что нужно для открытия

12После оформления необходимых документов нужно решить вопрос с помещением для мини гостиницы. В настоящее время законодательство не предусматривает никаких специальных требований к помещению, в котором будет находиться мини-гостиница.

Для открытия гостиницы необходимо соответствие санитарным нормам, а также соблюдения требований пожарной безопасности. В гостинице обязательно должен быть аварийный выход. Выбор правильного месторасположения мини гостиницы имеет большое значение для получения большого дохода. Пошаговая инструкция создания бизнеса с нуля включает этапы и кто будет этим занят:

  1. Регистрация фирмы – самостоятельно.
  2. Покупка помещения  – самостоятельно.
  3. Ремонт и перепланировку помещения будет осуществлять строительная компания.
  4. Замена окон, дверей – работы будет осуществлять специальная фирма. Выбор будет осуществляться через проведение аукциона.
  5. Монтаж системы вентиляции, кондиционирования, пожаротушения – работы будет осуществлять специальная фирма. Выбор будет осуществляться через проведение аукциона.
  6. Приобретение мебели, ТВ, сантехники – самостоятельно.
  7. Согласование разрешения на открытие деятельности (пожарная служба, СЭС, прочее) – вопросами согласования всех разрешительных документов для открытия гостиницы будет заниматься специализированная фирма.
  8. Набор персонала и реклама – самостоятельно.

Видео: Пример бизнеса на открытии хостела

Выбор места под мини-гостиницу

Основными условиями для выбора места под расположение мини гостиницы являются:

  1. Часть города должна быть деловой или представлять историческую ценность.
  2. Мини-гостиница должна быть расположена недалеко от станции метро. Добираться до нее должно быть удобно.
  3. Развитая инфраструктура района.
  4. Также необходимо учитывать, что гостиница должна быть расположена в безопасном месте.
  5. Мини-гостиница может иметь отдельный вход или подъезд должен охраняться круглосуточно.
  6. Права собственности на помещение для мини гостиницы могут быть различными.

Покупка, строительство или аренда помещения

13Покупка помещения  – один из вариантов для открытия мини-гостиницы. Но при этом требуются большие финансовые затраты. Приобрести в собственность можно как помещение, главное, чтобы была подходящая по размеру площадь. Также можно приобрести в собственность несколько жилых, в последующем необходимо перевести их в нежилой фонд.

Для открытия мини гостиницы выбранное помещение придется подвергнуть перепланировке. Поэтому нужно брать помещение в аренду только на длительный срок (не менее десяти лет). Так как должны окупиться все затраты на оборудование вашего бизнеса. Например, можно арендовать помещение в жилом доме.

Как построить мини-гостиницу? Для того, чтобы построить мини гостиницу необходимо иметь большие денежные средства. Нужно приобрести участок земли под строительство, составить проектный план, получить различные разрешения на строительство мини гостиницы. Все это может растянуться на несколько лет, а окупаются такие мини отели не менее, чем за 6 лет.

Статья расходов Сумма расходов, руб. Источник финансирования
Покупка помещения 8 500 000 Средства инвестора
Ремонт, перепланировка 4 000 000 Собственные средства
Замена окон, двери 500 000 Собственные средства
Система вентиляции, кондиционирования, пожаротушения 300 000 Собственные средства
Мебель, ТВ, сан техника, прочее 1 000 000 Собственные средства
Прочие расходы 550 000 Собственные средства
Реклама 150 000 Собственные средства
Всего 15 000 000

 

Статья расходов Сумма, в рублях
Затраты на продукты 50 000
Зарплата 132 000
ЕСН 39 600
Административные расходы 25 000
Реклама 30 000
Охрана 10 000
Прочие 50 000
Налоги (УСН) 28 485
Чистая прибыль 161 415

Видео: Бизнес Мини-гостиница с нуля

Сколько сотрудников понадобится

Количество персонала для мини-гостиница количеством номеров от десяти до пятнадцати:

  1. Директор мини гостиницы (он же собственник).
  2. Администраторы – 2 человека, так как работа будет посменная.
  3. Горничные – 4 человека. График работы будет гибкий.

В небольшом отеле, в отличие от крупных гостиниц, обслуживание каждого клиента будет индивидуальным. Поэтому клиенты предпочитают проживать именно в мини-гостиницах, чтобы чувствовать себя комфортно. Также цены за проживание и обслуживание небольшие, а комфорт создается домашний. Клиенты, которым будут предоставлены все условия для проживания, захотят вернуться в такую гостиницу еще ни один раз.

Расчет прибыльности от бизнеса на открытии мини-гостиницы

Ориентировочные инвестиции:

2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
 Всего
Выручка, млн. руб. 6,0 6,0 6,6 7,3 8,0 8,8 9,7 10,6
Чистая прибыль, млн. руб. 1,8 1,8 2,0 2,2 2,4 2,6 2,9 3,2

Источник.


Показать ещё

комментария 2 для “Как открыть мини гостиницу”
  1. Оксана

    Статья хорошая, только цены, как мне кажется, сильно занижены

  2. Павел

    Добрый день!

    Статья подробная, НО (!) как-то упустили момент с текстилем (постельным бельем и полотенцами) и его стиркой. А именно про возможность, которая появилась в России не так давно – взять текстиль в долгосрочную аренду вместо его дорогостоящей покупки…

    А ведь, например, на маленькую гостиницу из 15 номеров закупка белья и комплекта из полотенец и коврика выйдет ~250 000 руб. Для отеля из 50 номеров это уже единовременные инвестиции в районе ~700 000 руб! Достаточно большие суммы особенно на старте бизнеса, когда идут одни сплошные вложения.

    И это притом, что средний срок службы белья 1-2 года и в год выбывает в среднем 4-7% белья (из-за порезов, дырок, невыводимых пятен и тд). И через этот срок надо тратить эту сумму вновь, но уже делая акцент на изменение цены из-за роста курса доллара (да-да, против фактов не пойдешь)!

    Плюс к этому кроме прямых затрат, идет большая нагрузка на хаускипинг менеджера, который должен постоянно проверять белье, искать и общаться с поставщиками и прачечными для закупки и дозакупки белья. И это не позволяет ему заняться его основной обязанностью – обслуживание и удовлетворение клиентов, чтобы они возвращались вновь и ставили хорошие оценки на Booking’е.

    Так почему же не взять текстиль в аренду? Это ведь удобнее, проще и выгоднее. Полностью отсутствуют большие единоразовые инвестиции в белье. Компания «Polly» закупает белье за вас, а сэкономленные деньги вы пускаете на рекламу и развитие отеля! Плюс к этому вы получаете гарантированное качество и четкие фиксированные ежемесячные платежи (которые кстати не увеличиваются в течение года).

    Компания «Polly» привозит белье строго по составленному вами графику и с плеч «хаускипинг» менеджера снимется дополнительная нагрузка, что позволит сосредоточиться на обслуживании клиентов и получать больше «5-звезд на Booking’е»…

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля