Как открыть ломбард

Добавлено в закладки: 0

В нынешнюю пору кризиса одни виды бизнеса терпят катастрофические поражения, в то время как другие все больше и больше развиваются. В данной статье речь пойдет о ломбардах. Их активная деятельность началась приблизительно в 90-х годах прошлого столетия. Позже, когда начался активный рост экономики, с 2004 до 2007 года, ломбарды практически перестали пользоваться популярностью. Причиной для такого упадка стала весомая конкуренция со стороны кредитования в банках.

Особенности бизнеса

как открыть ломбардИз этой статьи вы узнаете все тонкости создания и организации собственного ломбарда в виде пошаговой инструкции. Предлагаем также ознакомиться с готовым бизнес планом “Ломбард”.

В целом, следует сказать, что порядок действий, для того, чтобы открыть ссудную кассу, отличается от многих других предприятий. Первостепенную важность в этом бизнесе играет соблюдение всех требований законодательных органов, представленных в этой сфере, и в случае, если вы что-либо нарушите, вас заставят выплачивать штрафы, сумма которых может достигать огромных сумм.

Чтобы такого не случилось, следует разобрать все требования к ссудным кассам, и разобраться в том, как организовать бизнес практически с нуля. Возможно, вы захотите открыть ломбард по франшизе. Предлагаем вашему вниманию подробную пошаговую инструкцию как открыть ломбард с нуля и что для этого нужно.

Законодательство

Федеральный закон «О ломбардах» является основным нормативно-правовым актом, который регулирует работу ломбардов, какие документы нужны для открытия.

Согласно его положениям, ломбард – коммерческая организация, предоставляющая услуги населению по выдаче займов, а также хранением некоторых вещей. Таким организациям не разрешается деятельность в каких-либо иных сферах кроме выше указанных.

63Ломбард обязан все переданные в залог вещи застраховать на полный срок займа. При передаче вещей на хранения или под залог, ломбард должен осуществить проверку и оценку данных вещей. В договор о займе должны быть включена информация о сроке возврата, сумме, наименовании и оценки заложенной вещи. При передаче займа один экземпляр залогового билета остается в кассе, второй – предоставляется заемщику.

Заемщик должен вернуть полученный займ и положенные на него проценты, в срок, указанный в договоре. В случае, если заемщик не возвратил займ по истечению одного месяца, заложенное имущество становится собственностью ломбарда.

Ссудная касса имеет право реализовать заложенное имущество путем продажи, а в случае если стоимость вещи составляет более 30 тыс. рублей – происходит публичный торг, то есть аукцион.

Очень важным моментом является тот факт, что согласно закону «о ломбардах», такие предприятия имеют право заниматься выдачей займов, а для реализации заложенного имущества необходимо открывать новое, отдельное предприятие, которое будет занято в сфере розничной торговли.

Следующим законом, который регулирует деятельность ломбарда, – это приказ РосФинМониторнга №203. В сфере деятельности ломбардов, данный законодательный акт регулирует следующие вопросы:

  1. Требования по обучению и подготовке рабочего персонала, для работы с денежными средствами и другим ценным имуществом.
  2. Сроки обучения такого персонала, формы обучения.
  3. Учет прохождения процесса обучения.

При невыполнении условий данного приказа организация может быть привлечена к ответственности, а в случае неоднократных нарушения, ее могут закрыть.

В виду того, что деятельность ломбардов напрямую связана с оборотом ювелирных изделий, то оно попадает под Приказ Министерства Финансов № 68. Этот приказ применяем в отношении тех ломбардов, которые выдают займы и берут в качестве залога драгоценные камни и металлы.

Как вы могли заметить, акты законодательства практически во всем регулируют деятельность ломбарда. Не следует пытаться найти обходной путь или обмануть существующий, так как за не соблюдение перечисленных законов, работу вашего бизнеса могут остановить, а вас заставить выплачивать крупные штрафы.

В налогообложении деятельности ломбардов также присутствуют некоторые особенности. В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, работа касс ссуды попадает под общий режим налогообложения. Но следует учесть то, что проценты по займу, которые получает ломбард, не облагаются налогом на добавленную стоимость. При этом облагается деятельность по хранению имущества. Очевидно, что в ломбарде будет необходимо вести бухгалтерский учет. Также необходимо определиться с имуществом, которое население будет сдавать в залог займа – это будет бытовая техника или например автомобиль.
Видео: Что такое Автоломбард

Расчет эффективности ломбарда как бизнеса

61Расчет эффективности работы является одним из основных заданий, если вы хотите организовать свой бизнес с нуля, и в частности открыть ломбард. На данном этапе вам необходимо определить:

  1. Размер капиталовложения в бизнес.
  2. Расходную часть.
  3. Необходимое количество займов, чтобы покрыть все затраты на организацию и получать чистую прибыль.

В качестве примера следует произвести экономический расчет, для ломбарда, расположенного в городе Москва. Для оборудования одного ломбарда, в среднем понадобится 500 тыс. рублей. В эту сумму входят:

Кроме этого, не стоит забывать, что вам понадобится определенная сумма денег для того, чтобы выдавать займы населению. В данном примере, затраты на организацию работы ломбарда составили 10 500 000 рублей.

10 млн. рублей предназначены для выдачи в займ, в то время как остальные 500 тыс. рублей – капитальные затраты. Определитесь, хватит ли вам стартовой суммы, которую вы запланировали, и выгодно ли открывать ломбард. В сумму ежемесячных расходов ломбарда входят:

  • арендная плата – 140 тыс. рублей;
  • заработная плата для персонала – 300 тыс. рублей;
  • охрана – 160 тыс. рублей;
  • прочие затраты, ведение бухгалтерского учета, реклама, страхование – около 200 тыс. рублей.

Всего, ежемесячные затраты составляют около 800 тыс. рублей. Анализ ставок в уже работающих ломбардах показывает то, что при средней ставке займа в 10%, точкой безубыточности ломбарда является сумма в 8,8 млн. рублей. Имеется в виду, что для того, чтобы покрыть все расходы, необходимо выдать займы на указанную суму. Очевидно, что для того, чтобы ваш бизнес приносил вам прибыль, необходимо выдавать займы более чем на 8,8 млн. рублей.

На практике, необходимо чтобы каждый день услугами вашего ломбарда пользовались 40-50 клиентов. В среднем, для того, чтобы попасть на точку безубыточности, необходимо время. Сроки будут зависеть от выбора местонахождения вашего ломбарда, рекламы и количества серьезных конкурентов.

Срок окупаемости также будет зависеть от размера ежемесячных выдач займов населению. Чем больше людей будут брать займ, тем быстрее бизнес себя выкупит. Если данный экономический расчет вас устроил, и вы не боитесь неудач, а также проблем, которые могу возникнуть в ходе деятельности, вы можете начинать заняться открытием своего ломбарда.

Регистрация ломбарда и страховка

Регистрация ломбарда происходит исключительно как ООО. Пошаговая инструкция создания предприятия включает следующие пункты:

  1. Вам понадобится регистрация вашего ломбардного бизнеса в Налоговой инспекции. Там же вы сможете получить более детальную информацию о необходимых документах.
  2. В течении 30 дней после регистрации, ваша организация должна быть зарегистрирована в РосФинМониторинге.
  3. После этого, ваше предприятие должно встать на учет в Приборной плате. Данное требование постановило Министерство Финансов РФ № 68. Согласно этому приказу, на учет должно встать любое предприятие, деятельность которого связано с оборотом ювелирных изделий.

После регистрации вашего предприятия, вы должны застраховать вещи, которые вы принимаете в залог от клиентов. Согласно закону, необходимо застраховать предложенное в залог имущество клиента за собственные средства. Категорически запрещается принуждать клиента страховать свое имущество самостоятельно! Для того чтобы не страховать отдельно каждый заложенный предмет, необходима страховка на определенную сумму денег, которая позволила покрывать свои обязанности перед клиентами.

Месторасположение ломбарда

Понятно, что месторасположение ломбарда играет очень важную роль. От него будет зависеть посещаемость вашего ломбарда, и, следовательно как быстро он себя окупит. Это критерии, которым должен соответствовать ломбард:

  1. Помещение должно быть расположено в людных местах, чтобы его замечали.
  2. Ломбард должен быть расположен на первом этаже дома. Допускается также расположение в подвальных помещениях.
  3. Желательно, чтобы ломбард размещался в густонаселенном жилом районе.
  4. В помещении должны быть соблюдены правила противопожарной безопасности, а также требования санитарно-эпидемиологической станции.

Начало работы ломбарда

62После того, как вы прошли все перечисленные выше этапы, в виде пошаговой инструкции по открытию ломбарда, следует перейти непосредственно к началу работы.

Выгодно ли открыть ломбард? Как и каждый бизнес, в нем большую роль играют грамотные и вежливые сотрудники. Для этого вам потребуется качественный персонал. Помните, что количество нанимаемых лиц должно зависеть от площади арендуемого вами помещения.

Далее, заключите договор с охранными предприятиями, для оказания охранных услуг вашему ломбарду. Определите график работы вашего ломбарда. Лучше всего, если ломбард будет работать с 10.00 до 23.00. После выполнения каждого, представленного в этой статье, этапа, ваша ссудная касса может с уверенностью начинать свою работу.

Помните, что начало работы ломбарда тесно связано с некоторыми профессиональными рисками. Очень часто это связанно с неправильной оценкой заложенного предмета или недобросовестным отношением клиента.


Показать ещё

комментария 3 для “Как открыть ломбард”
  1. Алла

    Я давно уже хочу открыть ломбард в своем городе, вот искала что надо чтобы открыть ломбард и нашла. Благодарю за ценную информацию.

  2. Александ

    Очень познавательная и информативная статья. Хотелось бы немного дополнить список затрат на открытие ломбарда – это покупка программного обеспечения для автоматизации деятельности.
    Без программного обеспечения, оргтехника – это груда металлолома.
    Программа для автоматизации деятельности ломбарда – это важный
    По этому выбор и покупка этого самого программного обеспечения то же является не мало важной и затратной статьей расходов на открытие.

  3. Александ

    Очень познавательная и информативная статья. Хотелось бы немного дополнить список затрат на открытие ломбарда — это покупка программного обеспечения для автоматизации деятельности.
    Без программного обеспечения, оргтехника — это груда металлолома.
    Программа для автоматизации деятельности ломбарда — это важный инструмент для контроля, учета и ведения деятельности в ломбарде.
    По этому выбор и покупка этого самого программного обеспечения то же является не мало важной и затратной статьей расходов на открытие.

    Мы, в свое время то же столкнулись со всеми сложностями и задачами при открытии ломбарда, в том числе и выборе программы.

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля