Добавлено в закладки: 0
Вне зависимости от размеров организации и сферы ее деятельности создание сплоченного, эффективного коллектива приоритетно для развития любого бизнеса. Организация резерва помогает заранее подготовить замены для руководящих постов компании. Специалистом отдела кадров выявляются и изучаются работники, подходящие для этого, благодаря чему возможно избежать неприятных случайностей, создать планомерную замену специалистов на ведущих местах. Разберем, что такое бланк биографической справки с краткой характеристикой деловых и личностных качеств кандидата в кадровый резерв.
Общие сведения
Для обеспечения организации квалифицированными сотрудниками на высоких постах используется комплексная оценка деловых и персональных качеств кандидатов. Кадровый резерв составляется начальником сотрудника, который ведет и заполняет документ биографической справки с краткой характеристикой деловых и личностных качеств кандидата в кадровый резерв. В характеристике отражаются только факты. Субъективное мнение не выносится в характеристику для правильной оценки предполагаемого кандидата.
Есть два вида резерва — внутренний и внешний. Первый составляется из работников, уже трудоустроенных в компании и проявивших себя как перспективных специалистов. Второй формируется по желанию руководителя организации, в таком случае привлекаются соискатели на вакантные должности. Формируется перспективный список кандидатов — перечень сотрудников с хорошим потенциалом для успешного выполнения обязанностей на высоких постах. Работники, трудящиеся в компании длительный период, показывают выработку в районе 80 процентов. Если говорить о только что нанятом персонале, показатель значительно ниже — 30 процентов. Опытный кадровик смотрит не только на профессиональные характеристики соискателя на должность, но и оценивает его как личность.
Как правильно составить
Когда оценивается потенциальный кандидат для внесения в резерв, проводится ряд мероприятий для оценки и разбора качеств сотрудника. Это помогает определить, насколько эффективен будет работник на управляющем посту.
Рассмотрим устоявшиеся методики оценки потенциальных кандидатов на руководящие должности. Для оценки используются следующие показатели:
- анализ мнения коллег о сотруднике;
- разбор задокументированных сведений о результатах работы;
- заполнение сотрудником анкеты;
- тестирование психологической направленности;
- проведение с кандидатом собеседования.
Экспертами в оценке специалиста выступают его непосредственные коллеги, как руководство, так и подчиненные. Суммарная характеристика, полученная от коллектива, помогает оценить работника как единицу целого механизма, не оставят без внимания и человеческие качества кандидата, его коммуникативные способности и отношение к окружающим.
В анкетных сведениях внимание уделят биографической информации, итогам работы на занимаемых должностях, перемещениям специалиста по службе. Все эти данные помогут сформировать представление о частоте смены мест труда и переходах в другие отделы, оценить профессиональный опыт сотрудника и разобраться в его коммуникабельности. Образование, полученное работником, поможет оценить его подкованность в определенной сфере. Образец биографической справки с краткой характеристикой деловых и личностных качеств кандидата в кадровый резерв содержит графу для полученной специальности в учебном заведении.
Психологический тест помогает выявить приобретенные и врожденные особенности характера и восприятия человека, особенности поведения, тип мышления, способность к работе в сложных условиях. Психологический портрет работника значительно влияет на возможность карьерного роста и попадания в резерв.
В психологический портрет сотрудника входит уровень общей культуры, взаимоотношения с коллегами и клиентами, коммуникабельность, доброжелательность, отзывчивость, скромность, психологическая устойчивость, способность к самооценке.
Схема биографической справки с краткой характеристикой деловых и личностных качеств кандидата в кадровый резерв включает суммарную оценку способностей и навыков работника. По итогам собеседования выносится вердикт, в который входят обобщенные оценки личности, ключевые черты специалиста, особенности его восприятия и умение действовать в сложных ситуациях.
При заполнении бланка важно указать полные сведения о специалисте. В тексте можно выделить три информационных блока:
- Анкетные данные с указанием Ф.И.О., датой рождения, занимаемой должности и даты назначения на эту должность, степени и звания (если они имеются). Дополнительно сообщаются сведения о полученном образовании, длительности работы в данном учреждении, карьерном росте (какие должности занимал).
- Оценка уровня профессионального мастерства, деловых и личных качеств.
- Заключительная часть служебной характеристики содержит вывод, в котором указывается назначение справки.
Форма биографической справки с краткой характеристикой деловых и личностных качеств кандидата в кадровый резерв после заполнения подписывается руководителем организации, ставится подпись и дата заполнения.
Бланк биографической справки с краткой характеристикой деловых и личностных качеств кандидата в кадровый резерв
Чтобы заранее изучить содержание листа и необходимые поля для заполнения, рекомендуем скачать бланк биографической справки с краткой характеристикой деловых и личностных качеств кандидата в кадровый резерв.
В конце характеристики указывается, для каких целей выдается бумага. Если она заранее неизвестна, это указывается в характеристике.
Образец биографической справки с краткой характеристикой деловых и личностных качеств кандидата в кадровый резерв
В шаблон биографической справки с краткой характеристикой деловых и личностных качеств кандидата в кадровый резерв вносятся общие сведения, а также оценка сотрудника, включающая его сильные, слабые стороны. Посмотреть заполненный образец можно ниже. Пример биографической справки с краткой характеристикой деловых и личностных качеств кандидата в кадровый резерв поможет заранее подготовиться и спланировать заполнение листа, что положительно скажется на результатах составления справки.
На что обратить внимание
Лист биографической справки с краткой характеристикой деловых и личностных качеств кандидата в кадровый резерв содержит сжатую информацию, тогда как в личном деле работника информация представлена в развернутом виде.