Добавлено в закладки: 0
Интерес к физической культуре и активным видам отдыха в России постоянно растет. Эксперты отмечают, что прирост рынка спорттоваров увеличивается на 15% ежегодно. Среди наиболее востребованных видов подобной продукции спортинвентарь, спортивная и горнолыжная одежда. Специализированный магазин по продаже товаров для увлеченных собственным здоровьем энергичных людей может принести хорошую прибыль.
Анализ рынка
В США на покупку спорттоваров каждый житель тратит в среднем 300 долларов в год. У нас этот показатель меньше – 21 доллар. Однако в условиях развивающегося рынка, магазин горнолыжной одежды представляется весьма перспективным видом бизнеса.
В этой сфере существует три разновидности торговых точек, каждая из них занимает определенный сегмент:
- торговые сети занимают 40%;
- универсальные магазины 17%;
- специализированные магазины 16%;
- остальное приходится на теневые продажи (форма деятельности – палатка на рынке, незарегистрированный интернет-магазин).
Из всех этих видов предприятий наиболее предпочтительным для продажи горнолыжной одежды для детей и взрослых является небольшой магазин. Он имеет достаточно узкую клиентуру, но получает стабильную выручку за счет постоянных покупок эксклюзивной продукции.
Небольшая пошаговая инструкция поможет построить успешный бизнес, в котором главную роль сыграет горнолыжная одежда и сопутствующие товары.
Подбор ассортимента
Будущая целевая аудитория охватывает разные возрастные и социальные слои. Семейные вылазки на природу и поездки на лыжные курорты требуют соответствующего снаряжения и гардероба. Именитые бренды горнолыжной одежды предлагают широкое разнообразие товаров. Лучшие производители:
- Vuarnet;
- Killy;
- Goldwin;
- Bogner;
- Colmar.
Среди всей продукции есть как профессиональная, так и любительская одежда. Конкретное разделение в процентном соотношении будет зависеть от места расположения торговой точки. Крупные города, такие как Москва или Санкт-Петербург, обладают большим потенциалом по продаже товаров премиум класса. В провинциальных населенных пунктах лучше наполнить магазин бюджетными моделями.
Приобретать продукцию можно у поставщиков, у которых продается горнолыжная одежда оптом. Заключив партнерское соглашение, можно получить гарантии возврата некачественного товара и стабильные поставки.
Практические шаги
Перед тем, как приступать к конкретным действиям, необходимо составить четкий план. Он должен включать:
- подбор подходящего помещения;
- подсчет расходной части;
- официальное оформление;
- заключение договоров с поставщиками;
- подготовка рекламной компании.
Расположение торговой точки не принципиально. Узкая направленность продукции предполагает то, что клиенты пойдут за товаром куда угодно. Можно открыть магазин на второй торговой линии в центре города или в крупном спальном районе.
В расходную часть необходимо включить не только арендную плату, но и следующие пункты:
- затраты на официальное оформление и уплату госпошлины (2000-5000 рублей);
- закупка товара (500000-3000000 рублей);
- подключение и/или оплата коммунальных услуг (2000-10000 рублей);
- зарплата сотрудникам (15000-45000 рублей);
- оплата рекламной компании (5000-25000 рублей).
С учетом аренды, общие затраты на открытие составят от 550000 до 3500000 рублей. Рентабельность у этого бизнеса высокая, с началом сезона ежедневные выручки в магазине могут составлять от 20000 до 100000 рублей. Хорошо продается детская горнолыжная одежда, с которой быстро вырастают ее маленькие владельцы.
Особенности бизнеса
В последнее время популярными становятся экстремальные виды спорта. Поэтому рационально будет продавать специфическую одежду для сноубордистов. Это увеличит поток покупателей в 2 раза. Ведь катание на доске по снежным вершинам не менее популярно, чем лыжные трассы.
Продажа горнолыжной одежды – сезонная деятельность. В теплые месяцы обороты падают. Чтобы обезопаситься от этого, рекомендуется наполнить летний ассортимент такими товарами:
- инвентарь и одежда для гольфа;
- скейтборды и сопутствующие товары;
- одежда для тенниса, пляжного волейбола и т.п.
Это позволит круглый год получать стабильно высокий доход. Распродажа в конце сезона позволит избавиться от излишков товара, чтобы через несколько месяцев купить оптом новые позиции.
Привлечение клиентов
Грамотная рекламная компания позволит быстро нарастить прибыль. Использовать необходимо все имеющиеся ресурсы:
- объявления в региональных СМИ;
- ролики на местном ТВ;
- раздача листовок и флаеров;
- продвижение в сети.
Хорошо продается горнолыжная одежда интернет-магазин, созданный на базе торговой точки. Онлайн-торговля находится на высоком уровне развития, не стоит игнорировать эту сферу. Даже если сам предприниматель не владеет нужными навыками, за 20000-40000 рублей специалисты создадут полноценный магазин и за отдельную плату будут наполнять его контентом и обслуживать. Дополнительно понадобится менеджер, который будет отвечать на звонки и принимать заказы.
Визуальное оформление торговой точки
Внешнее убранство играет не последнюю роль в популярности предприятия. Яркая вывеска привлекает внимание. Аккуратно оформленный фасад оставляет положительное впечатление и говорит о серьезности торговой точки.
Специализированные магазины одежды обустраиваются по определенной схеме. В них должен быть:
- торговый зал (80% от общей площади);
- примерочные (10%);
- место продавца и/или кассира.
Покупатели любят торговые точки, в которых предполагается самообслуживание. Давно известно, что если клиент взял в руки вещь, то вероятность покупки составляет 70%.
Дополнительно можно обустроить место для мастера, который будет производить ремонт горнолыжной одежды прямо на месте. Не стоит переживать, что подобная услуга уменьшит уровень дохода. Во-первых, ремонт будет производиться не бесплатно, во-вторых, клиент, который нацелен совершить покупку, сделает это. А тот, кто пытается сэкономить, все равно найдет способ.
Развиваясь и следуя модным тенденциям, можно всегда держать магазин на пике популярности и дохода.