Добавлено в закладки: 0
Стандартный документ доверенности на право подписи накладных используется в случаях, когда начальник делегирует часть обязанностей подчиненному сотруднику. Причин может быть много: отсутствие руководителя или постоянная передача функционала в крупной организации. В таких случаях составляют бланк доверенности на право подписи накладных, иначе человек не будет обладать подобными полномочиями. Заверять у нотариуса не обязательно, достаточно визы директора.
Общие сведения
Любой договор доверенности на право подписи накладных утверждается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Он наделяет сотрудника, на имя которого составляется, особой привилегией.
В бизнесе – это обычная практика. Делегация обязанностей работникам и подчиненным происходит повсеместно, так как руководитель не всегда может решать подобные вопросы из-за отсутствия или других причин.
Если с подобным вопросом человек сталкивается впервые, нужно знать, что схема доверенности на право подписи накладных имеет ряд важных пунктов, без которых не может быть действительна. Несмотря на свободную форму заполнения (от руки, печатный текст), есть определенные правила и разновидности документа.
Насчитывают три формы соглашения:
- разовая – позволяет сотруднику выполнить задачу в рамках договоренности;
- специальная – выдается на определенный срок, в течение которого работник выполняет функции руководителя;
- генеральная – полная передача прав и полномочий на длительный срок (не более трех лет).
Чаще всего лист составляется на один год. Это оптимальный срок для компании любого размера. Разница может заключаться в том, что крупные организации составляют документы на фирменных бланках, а учреждения меньше – используют шаблон или заполняют от руки на листе формата А4. Кроме того, крупные предприятия могут доверить эту задачу юридическому отделу и изучать уже готовую бумагу. Тем не менее, составить ее самостоятельно несложно. Необходимо придерживаться правил и соблюдать структуру договора.
Как правильно составить
Форма доверенности на право подписи накладных обладает свободной структурой, однако, есть ряд важных пунктов, без которых она не вступит в силу. Составляя ее, необходимо указать:
- информацию о доверителе и доверенном лице (паспортные данные, ИНН, КПП, ОГРН, юридическое имя, свидетельство о государственной регистрации для ИП);
- адрес компании и населенный пункт;
- список полномочий;
- срок действия;
- дата;
- виза руководителя.
Ключевыми считаются список прав и дата начала действия. Без второго бланк не будет считаться действительным. Не обязательно указывать срок окончания, без этой информации, по умолчанию, полномочия передаются на один год. В некоторых случаях стоит ставить подпись организации. Это не обязательный пункт, однако, сделать это рекомендуется.
Для физических лиц достаточно внести паспортные данные сторон без прочих реквизитов. Чаще всего доверенность составляется юридическим лицом. Особенно актуальным он будет для ИП, которые не имеют в штате юристов.
Бланк доверенности на право подписи накладных
В целях экономии времени разрешается скачать доверенность на право подписи накладных стандартного типа. Руководителю остается внести требуемую информацию в незаполненные поля и завизировать бланк. Лучше всего подходит для небольших компаний.
Скачать образец доверенности на право подписи накладных (doc, 15 КБ)
Как правильно заполнить
Нельзя допускать ошибки (орфографические и информационные). Поэтому лучше заполнять документ в печатном варианте, а не на бумаге. Стоит внимательно относиться к пункту о передаваемых обязанностях. Его необходимо написать понятно, грамотно и четко. Размытость спровоцирует вопросы и недоверие. В некоторых случаях обращаются за помощью к нотариусу. На самом деле такой вариант не самый распространенный, так как заверять договор нотариально не нужно.
Образец доверенности на право подписи накладных
Можно изучить бланк на заполненном примере и выполнить все по шаблону. Рекомендуем скачать образец доверенности на право подписи накладных, чтобы иметь полное представление об оформлении бумаги.
На что обратить внимание
Составляя документ, необходимо внимательно относиться к передаваемым полномочиям, дате начала действия (без нее он не будет считаться действительным) и сроку окончания. Разрешается распечатать заполненный лист и после этого завизировать для делегирования полномочий. Не забудьте поставить печать организации.