Добавлено в закладки: 0
Кинопоказ – это далеко не самый дешевый бизнес: открыть один современный многозальный кинотеатр будет стоить около 2000000-3000000$, и это не считая затрат на аренду.
Через три года, будет очень выгодным шагом испробовать сделать формат вашего кинотеатра сетевым. Ведь издержки на управление вашей сетью кинотеатров не намного выше, чем те, что приходятся на управление одним единственным кинотеатром.
С чего стоит начинать бизнес?
В первую очередь нужно определиться: будете ли вы открывать только один кинотеатр или же создавать сеть кинотеатров. Если вы планируете строить сеть, то для воплощения вашего бизнес плана в жизнь потребуются не менее 10000000-2000000$.
А сеть киноцентров безоговорочно выигрышнее создавать в тех регионах России, где население перевалило за миллион. Выручка у кинотеатров маленькая, а сроки окупаемости планов с каждым последующим годом возрастают. Рынок кинопоказа прогрессирует , и на сегодня задача всех киносетей – как можно динамичнее расширяться.
Чем больше количество кинотеатров в сети, тем менее затратно содержать руководящую компанию, а также легче снижать издержки и, как следствие, вырабатывать цельную доктрину, получая огромнее прямых и косвенных бонусов. Скажем, огромной сети подрядчики оборудования предоставляют крупные скидки. Многозальная сеть увлекательнее для рекламодателей, а это немаловажная статья прибылей.
Потенциальные риски становления бизнеса за счет огромности вашей сети снижаются: в том случает, если у компании только один кинотеатр, то она всецело от него зависит, а если их несколько, то получается некоторый “инвестиционный архив” внутри одной ветви. Если возникнет надобность закрыть какой-либо кинотеатр, это не будет серьезным образом сказываться на работе каждой детали сети в совокупности. При этом общекорпоративные издержки фактически не меняются в зависимости от числа кинотеатров в сети: прокатный и рекламный отделы, в том числе отдел становления, отделы эксплуатации и снабжения работают сразу на все кинотеатры сети единовременно.
Правда, при создании сети дозволено столкнуться с рядом трудностей. Скажем, у огромных сетей меню кинопоказа планируется на полгода, а то и больше, вперед. Даже всего для одного кинотеатра с 4-5 залами трудно расписать весь репертуарный план кинопоказа на месяц. А в том случае, когда у вас таких кинотеатров несколько, решение задачи будет требовать грамотного, серьезного прогнозирования и особого понимания рынка.
Прежде открывать многозальный кинотеатр было очень неэффективно, так как в Россию не привозилось того числа фильмов, которое требовалось. В то время для однозального кинотеатра хватало и 2-3 фильма в неделю. Но теперь завозятся в страну сотни фильмов за год. Это дозволяет нам так возвести бизнес, что зритель, который приходит в кинотеатр, знает, что в течение получаса он наверняка попадет на волнующий его фильм.
Исходные инвестиции
По сопоставлению с другими объектами открытие кинотеатра может потребовать относительно крупных расходов.
Инвестиции в типовой многозальный кинотеатр, площадь которого составляет 3000-4000 квадратных метров и это на 6-9 залов, составят 2000000-3000000$ и это из расчета, что запуск одного такого зала обойдется примерно в 300000-400000$.
Дабы быть преуспевающим, кинотеатру невозможно экономить на таком показателе, как качество проекционного, звукоизоляционного и звукового оборудования, а также на качестве кресел.
Триумф кинотеатра также будет зависеть от цен на билеты и месторасположения самого кинотеатра. Востребована и емкостная парковка у кинотеатра.
Стоит ли приобретать оборудование, либо лучше пользоваться специальными лизинговыми схемами? Это напрямую зависит от ваших финансовых вероятностей. Все же естественно лучше приобретать оборудование в собственность, исключительно в условиях строительства вашего кинотеатра на кредитованные или собственные средства. Однако, если ваш бюджет ограничен, то лизинг – недурной инструмент.
Ваши траты на кино-технологическое оборудование для обустройства одного зала кинотеатра, рассчитанного примерно на 300-400 мест, будут составлять около 100000$, и включать типовой комплект с системой звука Dolby Digital. Себестоимость такого зала на 600-700 посадочных мест может возрасти в несколько раз, ведь вашему проектору необходима сильная лампа, а число усилителей и колонок возрастает на порядок при использовании этой системы. Если вы создаете VIP-залы, то расходы на технику особенно не изменятся, даже где-то дозволено сэкономить, поскольку размер такого зала, как водится, будет поменьше. Ваши траты на оборудование такого уникального отдельного зала возрастают за счет стоимости более удобных кресел. В то время как стандартное кресло будет стоить около 200$, то цена VIP-кресло может быть примерно 2000$.
Обустройство удобных баров, которые находятся в фойе кинотеатра, отдается обычно на аутсорсинг. Отдел социального питания киносети совместно с дизайнером, разрабатывающим доктрину кинотеатра, будет решать, сколько будет доступных точек различного формата (консешн-бар, простой бар или ресторан), а также какими они обязаны быть. После этого компания, изготавливающая необходимое оборудование, по предоставленному техническому заданию сделает все необходимое “под ключ”.
Стоимость одного погонного метра обычной барной стойки будет зависеть от ее оборудования и может составить около 2000$. По принятым в стране эталонам, на 8-зальный мультиплекс доводится как минимум две точки социального питания.
Одна из них будет продавать только поп-корн и напитки безалкогольного содержания, а вторая будет предлагать более широкий выбор, включая ланчи и вторые блюда.
Месторасположение
При поиске помещения не нужно уделять огромное внимание ветхим 1-2-зальным кинотеатрам, которые стоят еще с советских времен. Правда месторасположение у них, как водится, одно из наилучших в городе, инвестиции в реконструкцию с растяжением числа залов не окупаются.
Кинотеатру нужен поток от 4000 до 5000 человек в день. Из этого следует, что особенно благополучным местом оказывается крупный торговый или развлекательный комплекс, площадь которого составляет от 40000 квадратных метров, где дозволено возвести 6-8 залов. А вот оптимальная площадь ТРК для месторасположения кинотеатра – это примерно 70000-80000 квадратных метров.
Строительство своего кинотеатра с нуля довольно затратно, и вернуть инвестиции быстро не получится. Также и выкуп в свою собственность недвижимости для организации кинотеатра обойдется бизнесмену еще в несколько миллионов долларов. Правда, аренда тоже затребует исходных вложений.
Лучший выбор – это арендовать помещение или же выкупить его. Решение зависит от ставки по аренде. Территориальные девелоперы ТРК очень часто, в большинстве случаев, свои площадки не сдают, а продают, от того что на начальном этапе строительства им обычно хватает и собственных средств.
Когда складывается такая ситуация, что у компании бюджет собственных средств лимитирован, нужно привлечь внешнего инвестора. При быстром развитии на рынке выигрышно брать кредиты, а также привлекать стороннее финансирование. Обычно получается, что на начальном этапе становления киносети ее не воспринимают всерьез, отсюда следует, что нельзя говорить о быстром IPO.
Франшиза
В сети “Киномакс” каждый из трех кинотеатров работают по схеме франчайзинга. Предложений организовать бизнес под этой маркой намного больше, но все традиционно отказываются. Есть риск, что особо отличившиеся партнеры не сумеют уделить довольно большое внимание техническим вопросам кинотеатра, дизайну залов, а также оформлению и квалификации кадрового персонала.
Управление кинотеатром
Во взаимодействиях с кинопрокатчиками теперь самое основное – предпочесть из множества предлагаемых кинокартин такой продукт, который будет увлекателен в том либо другом регионе. В 8-зальном кинотеатре нынче должно идти самое меньшее 5-6 фильмов, причем за неделю в прокат обязан выходить новейший фильм. Есть кинофильмы, которые за границей имеют триумф, а у нас они заведомо провальные. Изредка бывает и так, что кинофильм с художественной точки зрения нескладен, но выделяемые дистрибутором деньги на рекламу такие, что публика все равно на него пойдет.
Важной задачей для киносетей сегодня стала организация управления кинотеатрами. Надобно решать такие трудные задачи, как сложное унифицированное ИТ-обеспечение, цельная проверка отчетов о посещении кинотеатра, состоянии точек общепита и продажах билетов. Эти процессы обязаны быть совершенно отработаны, дабы иметь вероятность при надобности оперативно менять расписание всех сеансов, а также ценовую политику и т. д.
Иная немаловажная загвоздка – система подсчета посетителей в кинозалах. Теперь в основном все это делается устаревшими способами: намеренно обученные люди заходят в зал и считают зрителей. Вначале это делают сотрудники кинотеатра, потом прокатчики, а после этого они сверяют цифры. Улучшить данный процесс разрешает установка специальных инфракрасных датчиков, а также цифровых камер.
Персонал кинотеатра
В сети кинотеатров обычно работают 1300 человек, из них около 50 в руководящей компании. Рынок кино пока неудовлетворительно развит, с комплектом квалифицированных кадров есть крупные задачи, в особенности на управляющие позиции.
Готовых экспертов, как водится, нет. Так, при поисках нужного человека на ставку директора кинотеатра фактически немыслимо получить резюме, где предыдущей должностью работы будет указана аналогичная ставка. До 90% сотрудников берется из других направлений и независимо обучаем. На вступление человека в новую область требуется достаточно много времени.
Затраты на оплату труда составляют приблизительно 15% прибыли.
Примерно все задачи мы решаем с подмогой наших штатных работников, на аутсорсинге остается только определенная клининговая компания, которая проводит уборку залов позже сеансов. Аутсорсинг технического сервиса кинотеатров пока не действует, так как нет достойных представителей услуг, которые могли бы заниматься данными делами.
Текучка кадров отслеживается в обслуживающем персонале, среди администраторов среднего и высших звеньев она не очень высока.
Окупаемость этого бизнеса
Срок полной окупаемости кинотеатра обычно составляет 4-5 лет. Об окупаемости целой сети в совокупности пока говорить трудно. Теперь, дабы не отставать от рынка, киносети обязаны прогрессировать стремительными темпами примерно на 30-50% в год, следственно пока сети находятся “в минусе”. Все получаемые деньги и общий бюджет сетей направляются на становление. Теперь цель операторов кинотеатров – занять крупнейшую долю рынка – как по числу залов, так и по территориальному охвату. Объем всего рынка составляет 667000000$.
Если вы обладаете достаточным запасом средств и сил, то открытие сети кинотеатров может вас озолотить. Эта идея бизнеса очень популярна и востребована, как показывает повседневность. Самое главное, при зарождении вашего кинобизнеса не забудьте все правильно распланировать. Очень важно иметь связи и грамотный подробный бизнес план. Дерзайте, и все у вас получится.