Франшиза по грузчикам - 150 000 руб/мес., без офиса и оборудования
Сохраните запись в соц. сетях, чтобы не потерять, проголосуйте
0 1

Налоговое право

Добавлено в закладки: 0

Что такое налоговое право? Описание и определение термина

Налоговое право — подотрасль финансового права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения.

Понятие налогового права можно рассматривать как:

  • систему налогово-правовых норм (отрасль объективного права);
  • науку налогового права;
  • соответствующую учебную дисциплину.

Налоговое право следует отличать от бюджетного права.

65786986789Предметом регулирования налогового права являются общественные отношения в сфере налогообложения: 1) по установлению и введению в действие налогов и сборов с организаций и физических лиц, перечисляемых в бюджетную систему; 2) по взиманию налогов и сборов (включая отношения по их самостоятельной уплате налогоплательщиками и принудительному взысканию) 3) по осуществлению налогового контроля; 4) по привлечению к налоговой ответственности; 5) по защите прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, участвующих в налоговых правоотношениях.

Основными участниками налоговых правоотношений являются: налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, органы федеральной налоговой службы и некоторые иные государственные органы, банки, перечисляющие суммы налогов и сборов в бюджетную систему.

Налоговая политика

Любое государство, сконцентрировано, выразив интерес общества в различных сферах деятельности, разрабатывает и осознает соответствующую политику – экономический, военный, социальный, международный и т.д.

Одно из основного в ходе государственного регулирования использует финансовые механизмы, которые непосредственно поняты в финансовом и налоговой политике государства.

Налоговая политика государства – является системой действий и мероприятий, проведенных государством в области налогов и направленных к внедрению их или тех задач общество столкновения.56869087876

1. Цели и задачи налоговой политики обычно определяются в зависимости от определенной экономической среды.

2. Начало налоговой политики положено в течение каждого финансового года посредством принятия государственного бюджета.

3. Выполнение большей части налоговой политики устроено принятием соответствующих регулирующих положений: федеральные законы, декреты президентов, федеральные законы, постановления правительства и другой устав.

4. Нужно отметить, что конституция Российской Федерации (Статья 114 p.1 позиции” B”) консолидировала принцип единственной финансовой политики и поскольку налоговая политика является компонентом финансовой политики государства, внутреннее единство является также врожденным от него.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах

1 января 1999 первая часть Кода налога Российской Федерации (далее – Код налога, Код), который убеждают рассчитать отношения в сфере внутреннего налогообложения, вступила в силу. Код налога сохранил преемственность основного акта положений Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, действующей с 1992. Принципы налогообложения и расходов, определяемых в резолюциях Конституционного суда Российской Федерации, и также практике заявления на законодательство 1992-1998 судебными властями и налоговыми органами, рассмотрели.

5876545865Первая часть Кода, устанавливая основные принципы российского налогового права, открывает юридическое понятие налоговых отношений в России и уровня налогового бремени, которое является экономическим контентом налоговых правоотношений (экономическое понятие), это будет определено во второй, особенной части Кода налога.

Код налога является федеральным законом с высокой степенью систематизации, которая является юридическим действием кодификации. Это представляет специфическую налоговую конституцию, и кроме того позволяет предоставлять внутреннюю координацию, целостность, и полноту правового регулирования налоговых отношений.

Код налога является также сложным актом, как содержит не только материал, но также и процессуальные нормы (см. главу 14, 19 Кода).

Законодательство Российской Федерации на налогах и сборах (Статья 1), Закон об основах налоговой системы точно не определил уровень регулирующих положений, которые являются частью “Налогового законодательства” из-за того, какая правоохранительная практика по этому вопросу, в некоторых случаях разработанному, является чрезвычайно противоречащей и является противоречивой.

Однако, в данный момент Кодом налога это установлено, которые часть законодательства о налогах и сборах:

  • код налога (высший уровень);
  • законы о федеральном налоге;
  • законы и другие регулирующие положения законодательных (представительных) организаций федерации;
  • регулирующие положения представительных органов местного самоуправления.

Регулирующие положения другого уровня не включены в категорию законодательства о налогах и сборах. В определенных регулирующих положениях исполнительных органов не часть законодательства о налогах и сборах/

Элементы закона о налоге

3467048589Согласно Статье 17 налог считают установленным только в этом случае, когда налогоплательщики (Статья 19) и следующие элементы налогообложения определены:

1. объект налогообложения (Статья 38);

2. налоговая база (Статья 53);

3. налоговый период (Статья 55);

4. налоговая ставка (Статья 53);

5. заказ вычисления налога (Статья 52);

6. даты заказа и сроки платежа налога (Искусство Статьи 57, 58).

Налоговые льготы и основы для их использования налогоплательщикам (Статья 56) могут быть также предоставлены в необходимых случаях в случае учреждения налога в нормативно-правовом акте.

Налоговые правоотношения

Налоговые правоотношения – тип финансовых правоотношений, которые являются общественным финансовым отношением, рассчитанным регулирующими положениями подотрасли (раздел) финансового права – налоговое право, какие предметы распределены с определенными правами и обязательствами, возникающими в связи с набором налогов.

Налоговые правоотношения, а также любые другие правоотношения, состоят из следующих элементов: предметы, объект и контент.

45559969Субъективная структура. Различные предметы участвуют в налоговых правоотношениях: налогоплательщики (юридические лица и физическое лицо), организации управления Государственным налогом, федеральные органы налоговой полиции, кредитных учреждений. Другие предметы, например, работодатели (юридические лица и предприниматели, действующие без формирования юридического лица) также, участвуют в налоговых отношениях в определенных случаях, в случае передачи налогов, взимаемых от зарплаты сотрудников.

Объект налоговых правоотношений касается того, что есть эти правоотношения – обязательный бесплатный платеж (сбор), какая сумма определена согласно правилам, установленным налоговым законодательством.

Контент налоговых правоотношений, а также любых других правоотношений, показывает через права и обязательства предметов правоотношений.

Определенные права и обязательства предметов налоговых правоотношений предоставлены в налоговом законодательстве. Законодатель предоставляет факты, какой подход включает завершение налоговых правоотношений.

Ответственность налогоплательщика и налоговых органов за нарушение налогового законодательства

Налоговое законодательство, регулируя общественные отношения, возникающие в связи с уплатой налогов, устанавливая права и обязанности субъектов налоговых отношений, предусматривает применение различных мер государственного принуждения в случаях нарушения субъектами налоговых правоотношений своих обязанностей. Юридическая ответственность – общеправовая категория, которая конкретизируется в отдельных отраслях права.34575978

Порядок уплаты налогов обеспечивается применением финансовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности, то есть применяются различные виды юридической ответственности. Для наступления юридической ответственности, в том числе и за нарушение налогового законодательства, необходимо наличие четырех условий:

  • противоправное поведение;
  • наличие вреда (ущерба);
  • причинная связь между противоправным поведением и наступившим вредом (ущербом);
  • вина нарушителя установленных правил поведения.

Налоговый кодекс РФ установил ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства (Глава 16 ст. ст. 116-127).

Финансовая ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства (Закон РСФСР от 21.03. 91 г. «О государственной налоговой инспекции РСФСР» (с изменениями и дополнениями) ст. 8-12).

Налоговая система Российской Федерации

Согласно Статье 2 Закона об основах налоговой системы в РСФСР “набор налогов, расходов, пошлины и другие платежи, предмет коллекционирования в соответствии с установленным порядком, формируют налоговую систему”. Это определение не абсолютно успешно, поскольку система не может быть определена как простой набор элементов, однако код налога не дает понятие налоговой системы.

Знаки, характеризующие любую систему – постепенно структура систем, взаимозависимость элементов, органической целостности и единства, непрерывного развития, и т.д. специфичны для налоговой системы.

Налоговая система включает много после обязательных элементов, которые непосредственно создают налоговую систему любого государства:

  • система налоговых органов;
  • система и принципы налогового законодательства;
  • принципы налоговой политики;
  • заказ распределения налогов в соответствии с бюджетами;
  • формы и методы налогового контроля;
  • порядок и условия налогового производства;
  • приблизьтесь к разрешению проблемы международного двойного налогообложения;

Так, налоговая система является соединенным набором существенных условий налогообложения, работающего в настоящее время в определенном государстве.

В этом отношении необходимо подчеркнуть, что понятия “налоговая система” и “система налогов” (Глава 2 Искусства Статьи 12-18 Кода) не идентичны. Налоговая система – более широкое понятие, поскольку это характеризуется экономическими и политическими и юридическими индикаторами.

Экономические показатели

1. Налоговое бремя (налоговое бремя) это определено как отношение общей суммы налоговых сборов к общему национальному продукту;743464

2. Отношение дохода по налогу от внутренней и внешней торговли;

3. Отношение прямого и косвенного налогообложения;

4. Структура прямых налогов.

Политические и юридические индикаторы (отношение центральных властей компетенций и местных органов власти).

Есть три опциона отношения компетентности:

1) “Различные налоги” (это завершило прав и ответственности в учреждении налогов и или неполное разделение, когда центральная власть составляет исчерпывающий список налогов и налагает общенациональные налоги и местные налоги, входят в организациях усмотрения на местах);

2) “Различные ставки” (это введение центральной властью закрытого списка налогов, и поочередно власти на местах устанавливают определенные ставки в пределах, установленных центральной властью);

3) “Различный доход” (суммы уже собранной налоговой доли между организациями власти различных уровней).

  • Федеральные, региональные и местные налоги
  • Федеральные налоги и расходы (Статья 13 Кода)
  • Региональные налоги и сборы (Статья 14 Кода)
  • Местные налоги и расходы (Статья 15 Кода)

Прямые, косвенные и целевые налоги

Прямые налоги – непосредственно превращенный к налогоплательщику – к его доходу, собственности и другим объектам налогообложения (в случае прямого налога юридический и фактический плательщик предоставлены тем же лицом).

Косвенные налоги – установленный в форме надбавки к цене реализуемых товаров и не связанный непосредственно с доходом или собственностью фактического плательщика (своего рода косвенные налоги акциз, НДС).

Правовое обязательство платежа косвенного налога передано к предприятию, делающему определенные продукты.

Фактический плательщик является потребителем этих продуктов, который покупает его по ценам, повышенным суммой косвенного налога.

Целевые налоги – налоги включены в список в трастовые внебюджетные фонды.

Метод налогового права

Вторым критерием для определения сущности налогового права служит метод правового регулирования. Специфика общественных отношений, в совокупности образующих предмет налогового права, обусловила и особенности способов государственного воздействия на данную сферу финансовой деятельности.

Метод – совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. Методы отражают качественную сторону налоговых отношений, так как позволяют судить о характере сочетания частных и публичных финансовых интересов.

Наиболее распространенным методом налогового права в современных условиях является метод властных предписаний (императивный, административно-командный), поскольку государство самостоятельно устанавливает процедуры установления, введения и уплаты налогов, а также материальное содержание этих отношений. Прямое указание на регулирование налоговых отношений властными предписаниями содержится в ст. 2 НК РФ. Ссылка на регулирование налоговых отношений императивным способом содержится и в Гражданском кодексе РФ, п.3 ст. 2 которого определяет, что к налоговым отношениям гражданское законодательство не применяется, поскольку они основаны на властном подчинении. Каких-либо иных способов воздействия на налоговые отношения законодательством не устанавливается, что можно объяснить инертностью законодателя и его традиционными взглядами на регулирование публичных отраслей права императивными предписаниями.

Конформизм — должен для предметов следовать инструкциям законодательства, но не опцион является первоначально врожденным от налоговых правоотношений. В налоговых отношениях наиболее ярко метод властных инструкций показан в заявлении на административное распоряжение наложения санкций налоговыми органами. В этой ситуации признак авторитетности состоит в возможности, данной только одной стороне (налоговые органы), независимо, не применяя судебную процедуру, чтобы восстановить нарушенные финансовые права и интересы государства, и также попытаться получить выполнение другой стороной (налогоплательщик) обязательств, переданных к нему. Конечно, налогоплательщики имеют право обратиться неправомерные действия налоговых органов в суде, который не исключает начальную авторитетность отношений.

456346345В современных условиях уместность получена  методом, который показывает переход от первенства общественной формы собственности к поиску компромисса между государственными и личными интересами. Например, возможность формирования из налоговой политики, получения задержки выполнения и обеспечения налогового обязательства, заключения договоров для получения налогового кредита или инвестиционного налогового кредита, выполняя возмещение долга государства поставщику товаров (работы, услуги) данный частному предмету посредством возмещения встречного требования на выполнении налогового обязательства является последствием отказа государства исключительно властного (обязательного) метода влияния на налоговые отношения.

Конечно, вследствие специфических особенностей налогового права названный метод не является аналогом метода правового регулирования гражданских отношений.

Поэтому, налоговое право является подотраслью финансового права, которое регулирующие положения регулируют обязательный и установочный набором методов единой собственности и связанной неимущественной разработки связей с общественностью между государством, налогоплательщиками и другими лицами относительно учреждения, введения и набора налогов в доходе государства (муниципалитет), внедрение налогового контроля и учета для того, чтобы сделать из налогового нарушения.

Мы коротко рассмотрели значение термина налоговое право, налоговая политика, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, элементы закона о налоге, налоговые правоотношения, ответственность налогоплательщика и налоговых органов за нарушение налогового законодательства, налоговая система Российской Федерации, экономические показатели, прямые, косвенные и целевые налоги, метод налогового права. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Налоговое право”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 

13 − восемь =

Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

10 − 6 =