Добавлено в закладки: 0
Прежде всего, грузоподъёмное оборудование относится к разряду специальной техники, которая применяется для погрузочно-разгрузочных работ, поднятию и установке тяжёлых , ремонту узлов и агрегатов автотранспорта. То есть вся эта техника применяется для выполнения работ в промышленных масштабах. К основным потребителям грузоподъёмного оборудования относятся следующие отрасли:
- строительство;
- машиностроение;
- транспорт;
- сельское хозяйство;
- предприятия ОПК.
Анализ рынка грузоподъёмного оборудования
Рынок грузоподъёмного оборудования сегодня достаточно развит. Практически во всех крупных городах и промышленных центрах работают организации, занимающиеся продажей такой техники, где её можно свободно купить. Так, например, есть стабильная компания Крепыш (Воронеж).
Конечно, Москва и Санкт-Петербург занимают в этом бизнесе лидирующие позиции. Во многих городах страны работают заводы, производящие грузоподъёмную технику. Одних только заводов по производству кранов различного назначения насчитывается более 140. Например, компания «Kramos Crane» – это завод грузоподъёмного оборудования, который специализируется на изготовлении подобной техники.
Любая торговая организация, работающая в этом направлении, представляет собой центр грузоподъёмного оборудования. Как показывает анализ количества проданной грузоподъёмной техники особый спрос у покупателей на гидравлические тележки в 2,5 тонны, подъёмники штабелёры, имеющие максимальную высоту подъёма до 6 метров и погрузчики от одной до восьми тонн.
Классификация грузоподъёмного оборудования
Для поддержания рентабельности заводы предлагают широкий перечень грузоподъёмных устройств, который обычно представлен следующими агрегатами и механизмами:
- Лебёдки. Позволяют не только поднимать тяжёлые грузы, но и способны перемещать их на небольшие расстояния. Лебёдки бывают рычажные, имеющие относительно компактные размеры и в общем-то небольшой вес, и барабанные, небольшой величины для подъёма более тяжелого груза.
- Домкраты – самый простой грузоподъёмный механизм. Их устанавливают непосредственно под груз, например, под автомобиль. Домкраты бывают реечные, позволяющие поднимать груз массой до 6 тонн на высоту до 40 см. Винтовые, способные выдерживать до 50 тонн груза и поднять его до 40 см в высоту. Гидравлические, имеют максимальные характеристики грузоподъёмности до 750 тонн, с подъёмом до 40 см.
- Тали и тельферы. предназначены не только для вертикального подъёма груза, но и для его дальнейшего горизонтального перемещения по направляющим с помощью каретки.
- Подъёмники. отличаются высокими показателями допустимой нагрузки. Их различают по заложенному в них физическому принципу работы. Телескопические – это когда подъёмное полено складывается как телескопическая удочка. Мачтовые – грузовая платформа движется вдоль направляющей мачты. Коленные – груз поднимается или опускается посредством выдвижения или сложения соответствующего количества колен. Очень часто подъёмники приобретают для склада, чтобы облегчить решения задач логистики.
- Подъёмники фасадные предназначены для проведения строительных и отделочных работ на фасадах зданий. Она позволяет осуществлять подъём рабочих на высоту до 150 метров.
- Тяговые механизмы. широко применяются и в строительстве, и на складе, и в авторемонте.
Виды продукции
Грузоподъёмные механизмы, которые применяются в складских помещениях, подразделяют по функциональному назначению, конструкции, реализованным принципам работы оборудования и допустимой производительности. Эта классификация позволяет покупателю определиться с перечнем необходимого оборудования.
По виду торговой деятельности:
- оптовая торговля;
- розничная торговля.
По выполняемым функциям:
- погрузочно-разгрузочное оборудование;
- оборудование для транспортировки;
- оборудование для обслуживания штабелей и стеллажей;
- грузоподъемная техника;
- другое универсальное оборудование.
По уровню механизации:
- с малой механизацией;
- дополнительные механические устройства и машины;
- механические машины с электрическим приводом;
- полуавтоматические машины для обслуживания стеллажей;
- полностью автоматические машины с программным управлением для обслуживания стеллажей.
По конструкции привода:
- с ручным приводом;
- с электрическим приводом;
- с приводом от бензинового или дизельного двигателя;
- с приводом от гравитационных устройств;
- с комбинированным приводом, использованием нескольких источников энергии.
Для подъёма более тяжелых грузов, установки их на автомобили, железнодорожные платформы, суда или при проведении строительных работ применяют подъёмные краны различных модификаций. В зависимости от поставленных задач создаются соответствующие конструкции грузоподъемных кранов. Так, например, в промышленности и на транспорте используют следующие краны: башенные строительные краны, мостовые, козловые, краны на автомобильной базе и другие, в зависимости от решаемых задач.
Возможности продаж грузоподъёмного оборудования.
Анализ рынка продаж грузоподъёмного оборудования показал, что в этой области есть определённые положительные и отрицательные тенденции, позволяющие с оптимизмом смотреть в будущее, то есть на перспективу развития этого сегмента рынка.
К проблемам развития можно отнести следующее:
- по данным Росстата объём промышленного производства за последние годы неуклонно снижается. Это приводит к уменьшению товаропотоков и, следовательно, снижает востребованность в грузоподъёмном оборудовании;
- снижение покупательной способности как физических, так и юридических лиц. Этот фактор негативно сказывается на объёме продаваемого грузоподъёмного оборудования;
- проблемы строительного рынка также негативно сказываются на объёмах реализации такого оборудования.
В качестве положительных моментов можно рассмотреть:
- рост курса валюты повышает рублёвые цены на импортное грузоподъёмное оборудование и делает конкурентной оборудование, произведенной Российскими фирмами;
- обеспечение полного ассортимента грузоподъёмного оборудования позволяет работать с большой аудиторией покупателей, от малого бизнеса до крупных компаний;
- ведение компаниями, торгующими грузоподъёмным оборудованием гибкой маркетинговой политики и каждая компания создаёт центр грузоподъёмного оборудования;
- крупные торговые центры на своей базе производят ремонт грузоподъёмного оборудования;
- в качестве дополнительной услуги они осуществляют монтаж грузоподъёмного оборудования на месте у заказчика.