Добавлено в закладки: 0
Несколько лет назад только ленивый не продавал вКонтакте. Сеть стремительно развивалась, а вместе с ней и бизнесы. А затем появился Инстаграм, и вКонтакте вступил в период плато развития. Теперь уже стремительно развивался Инстаграм, и 90% бизнесов «переехали» туда.
Сегодня в плато находятся обе соцсети, и у Инстаграма больше нет явного преимущества в виде взрывного роста, а значит, можно давать адекватные оценки и прогнозы развития и там, и там. Насколько же верно сегодня утверждение о том, что вКонтакте «умер» и его заменил Инстаграм?
Посмотрим, какие данные собрала крупная исследовательская фирма Similar Web:
- средняя месячная аудитория Инстаграм в российских городах с населением более 100 тыс человек в возрасте 12-64 лет в июне 2019 года – 30,66 млн пользователей (на 16,5% больше, чем год назад).
- аналогичный показатель вКонтакте – 37,86 млн пользователей (на 1,8% меньше, чем в июне 2018).
К слову, Одноклассники и Фейсбук плетутся со своими цифрами далеко позади.
Из этих данных делаем два важных вывода:
- вКонтакте все еще на порядок популярнее в России, чем Инстаграм.
- Инстаграм продолжает расти, пусть и не так бурно, в то время, как аудитория вКонтакте незначительно падает (это и есть плато).
Кто и зачем сидит вКонтакте?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно четко понимать разницу между двумя соцсетями.
Инстаграм – традиционно «счастливая» соцсеть, упор на визуальный контент превратил ее в канал, где принято хвастаться, а не жаловаться (за нытье много лайков не получишь). А вот читать длинные тексты в ней неудобно, так же, как и смотреть полноценные видео, не говоря уже о том, чтобы общаться в группе. Зато с этими задачами блестяще справляется вКонтакте.
Резюмируем – вКонтакте сидят пользователи, которые любят:
- читать;
- общаться на разные темы, не зависимо от наличия постов в аккаунте;
- видеоинструкции, а не фотоколлажи;
- когда в одном посте несколько фото- и видео- материалов.
Можно ли им продавать? Конечно! Только нужно делать это правильно.
1. Убедитесь, что бизнес и контент подходят для вКонтакте. Отлично продаются и продвигаются:
- бизнесы, требующие написания статей (психология, астрология, маркетинг, другие виды консультаций);
- бизнесы, требующие подробные видеоинструкции или обзоры (сложный товар, строительный, ремонтный бизнес, мастер-классы по вязанию и т.д.);
- бизнесы, продающие не один товар, а сразу несколько (рестораны, оформление для праздников);
- бизнесы, имеющие клуб лояльных клиентов (фитнес-клубы, школы обучения иностранным языкам и т.д.).
2. Продумывайте контент-план на 1-2 недели вперед, сделайте его сбалансированным, а продающим – каждый четвертый пост, не чаще.
3. Вовлекайте аудиторию в диалог, задействуя все доступные инструменты – обсуждения, опросы, комментарии под постами и в альбомах.
4. Продвигайте свою группу нестандартными методами. Один из самых популярных сегодня способов привлечения подписчиков – организация розыгрыша с репостами, но его эффективность продолжает падать. Причины – «заезженность», необходимость публиковать что-то на стене пользователя, привлечение нецелевых подписчиков, которым нужен только приз. Альтернативный появляющийся сейчас способ – проведение розыгрышей призов по чекам подписчиков. Существуют даже специальные приложения с виджетом для вКонтакте. Такая «лотерея» имеет ряд преимуществ:
- эффект новизны;
- практичность, возможность вернуть деньги за покупку;
- «проигравшие» получают скидку на следующий заказ, соответственно у организатора непринужденно повышаются продажи;
- легальность – все розыгрыши сопровождаются официальными документами;
- возможность «оцифровать» подписчиков из офлайна – совершив покупку, они практически гарантированно присоединятся к группе и станут впоследствии постоянными клиентами;
- отсутствие необходимости репоста;
- ну и главное – подписчики будут целевые, а не случайные.
К слову, для Инстаграм таких платформ еще не придумали, там до сих пор мучаются с таргетированной рекламой и обычными гивэвеями.
Так что дерзайте! Какой у вас бизнес? Как думаете, подойдет ли он для вКонтакте и почему?
Савелий Боликов, Директор по развитию сервиса для проведения розыгрышей призов по чекам подписчиков CheckPot