Добавлено в закладки: 0
Сфера развлечений постоянно расширяется, а значит, бизнес в отрасли экстремального отдыха относится к потенциально прибыльным и перспективным. Вместе с тем некоторые направления этой деятельности, пользующиеся высоким спросом, пока встречаются достаточно редко. Именно с них и следует начать новичкам в этом бизнесе. К интересным и неизбитым видам развлечений относится зиплайн – аттракцион по скоростному спуску на канате. Перед тем как открыть аттракцион зиплайн, обязательно составить подробный проект будущего бизнеса и заняться его финансовым планированием.
Что такое зиплайн: вид деятельности, целевая аудитория
Зиплайн – экстремальный аттракцион, представляющий собой скоростной спуск по стальному тросу. Фактически это перемещение объекта между двумя точками с отрывом от земли. Названия этого изобретения, ранее использовавшегося для перевозки людей и грузов в труднодоступных местах, могут быть различными – кроме общепринятого термина зиплайн (зип-лайн), употребляют понятия zipwire (свистящий провод), aerialrunway(воздушная взлетная полоса) и некоторые другие.
На видео: Полет на зиплайне
Скорость спуска по маршруту около 500 метров развивается в пределах от 100 до 230 км/ч, именно эта особенность позволяет испытывать выброс адреналина, что делает аттракцион особенно популярным среди молодежи (основная целевая аудитория – молодые люди от 18 до 35).
Технически конструкция аттракциона включает в себя стальной трос, натянутый между двумя площадками. Именно по нему любители острых ощущений на специальных подвесных системах со специальными роликами перемещаются из начальной точки в конечную.
В различных странах используют разные типы зиплайнов. Как правило, они отличаются длиной маршрута, высотой размещения троса и углом наклона, а также скоростью движения. Так, наиболее экстремальные виды аттракционов располагаются на некоторых горнолыжных курортах – они обычно достаточно продолжительные и позволяют достичь высоты более 1 000 метров, что дает максимально яркие ощущения.
Средние по высоте и скорости зиплайны встречаются в любом крупном городе – их открывают в местах развлечений, в том числе веревочных парках, на берегу водоемов или других местах, популярных для отдыха молодежи и посещений туристов. Одна из интересных разновидностей – детский зиплайн: продолжительность маршрута может составлять всего несколько метров, при этом скорость движения и высота над землей должны быть небольшими. Последний вариант будет популярен при размещении в любом детском парке. Иногда взрослые зиплайны открываются временно, они бывают приурочены к проведению фестивалей или других культурных мероприятий в одном из крупных городов. Но большие перспективы ожидают проект по открытию стационарной трассы зиплайна, при этом желательно подобрать живописное место, что позволит клиентам не только испытывать острые ощущения, но и получить удовольствие от созерцания окружающего пейзажа.
Как и многие другие виды развлечений под открытым небом, зиплайн будет сезонным бизнесом, испытывающим существенное влияние погодных условий. В большинстве областей страны предприятие сможет функционировать в период с мая по октябрь. Этот фактор можно считать главным недостатком зип-лайна как бизнес-идеи. В связи с сезонностью такого аттракциона необходимо предварительно рассчитать, какой доход он должен принести за сезон, чтобы покрыть убытки, которые предстоят не в сезон. Среди преимуществ бизнеса главное – востребованность экстремальных развлечений и популярность аттракционов такого типа, благодаря чему можно быть уверенными в том, что при грамотно проведенной маркетинговой кампании доход значительно превысит вложенные средства. Что касается технической составляющей, оснащение для создания зиплайна не слишком дорогостоящее, но его закупка и установка требует точности и максимального внимания, поскольку экстремальные аттракционы являются потенциально опасными видами развлечения.
На видео: Что такое зиплайн
Аттракцион зиплайн: идея и ее реализация
Любой новый бизнес начинается с создания стратегии и финансового планирования. С учетом основных факторов и размера стартового капитала еще до начала подготовки к открытию аттракциона предусматривают его технические характеристики, масштаб и ценовые параметры.
Средний бизнес-план предусматривает такие параметры:
- открытие аттракциона в крупном городе с обширной целевой аудиторией: согласно исследованиям и финансовому планированию, в городе размещения зиплайна должно проживать не менее 1 млн. жителей. При этом предварительно изучают состав населения, чтобы определить, достаточно ли в выбранном населенном пункте потенциальных клиентов;
- планирование технических мощностей будущего аттракциона: стандартная длина составит 500 метров, перепад высот в среднем – 40 м, при этом скорость спуска будет равна 65 км/ч, а время прохождения маршрута – пределах 30 секунд. С такими параметрами средняя пропускная способность зиплайна достигнет 150 человек в день;
- исходя из данных предыдущего пункта рассчитывают ценовую политику, размер стартовых вложений и последующих затрат и, соответственно, срок окупаемости бизнеса. В этом разделе плана должны быть сделаны подробные финансовые расчеты стартовых инвестиций, затрат на развитие бизнеса и примерный доход.
Можно скачать готовый бизнес-план в интернете или заказать его разработку специалистам. Но с использованием всех существующих данных даже начинающий предприниматель может самостоятельно подготовить старт нового предприятия.
Открытие аттракциона с нуля предполагает несколько этапов:
- регистрация бизнеса в налоговой службе;
- поиск подходящего месторасположения и аренда участка;
- закупка и установка оборудования;
- наем персонала для обслуживания посетителей и технической поддержки аттракциона;
- реклама и маркетинговая кампания.
Участок для создания аттракциона подбирают в соответствии с особенностями местного ландшафта и конкретного населенного пункта. Идеальным для скоростного спуска будет место, расположенное недалеко за городом на холмах для максимального обзора местности. Перепад высоты при этом составит примерно 6 – 10 метров на каждые 100 м маршрута. Трасса зиплайна должна располагаться так, чтобы в этой местности не было большого количества растительности, а коридор под ней составлял от 5 до 10 метров. Идеальной идеей было бы размещение зиплайна в парке аттракционов или на берегу реки, но предварительно на открытие этого объекта в понравившемся месте нужно разрешение местных властей.
Далее предстоит закупка соответствующего оборудования и его монтаж. На рынке существуют компании, которые занимаются изготовлением и установкой полной линии аттракциона, в комплект которого входят стальной трос, система блоков, лебедка, спусковые системы и ряд других необходимых деталей. Наиболее надежным и безопасным способом будет воспользоваться услугами компаний, которые занимаются строительством и комплексным оборудованием зиплайнов. Фактически они предлагают строительство аттракциона «под ключ», после чего он готов к открытию. Выбирая такую компанию, следует обратить внимание на отзывы о ее услугах и проверить все сертификаты и прочие подтверждения качества и гарантии. Любой экстремальный аттракцион может быть потенциально опасным, если не уделить достаточно внимания безопасности и качеству его создания.
Штат аттракциона должен включать такое количество сотрудников, чтобы каждый посетитель быстро и качественно получил желаемую услугу. Для начала, пока клиентов будет не слишком много и при наличии только одной линии, достаточно по трое инструкторов на смену (всего достаточно двух рабочих смен). Как правило, два работника нужны для экипировки и посадки клиента и один – для встречи на финише. Пока бизнес будет на стартовом этапе, дополнительные сотрудники не понадобятся. Как правило, обязанности администратора и бухгалтера выполняет сам учредитель бизнеса.
Реклама будет одним из факторов, определяющих успех новой компании и срок, в течение которого она сможет стать стабильно прибыльной. Услуги развлекательной сферы, к которой относится и аттракцион зиплайн, лучше рекламировать преимущественно посредством интернет-ресурсов – именно во всемирной сети представители основной целевой аудитории ищут всю интересующую информацию. По этой причине нужно создать собственный сайт, а также аккаунты в социальных сетях.
Второй по популярности источник, который нужно использовать для популяризации собственных услуг – наружная реклама. Выбрав места, где наблюдается высокая концентрация потенциальных клиентов, раздают флаеры, листовки и визитки. Хорошим решением будет раздача акционных флаеров, предъявляя которые можно получить скидку. Дополнительно можно использовать и возможности СМИ, особенно увеличивая рекламную активность перед праздничными днями и сезоном отпусков. Для того чтобы активно запустить деятельность нового аттракциона на старте, можно обратиться к специалистам по рекламному продвижению.
Для открытия одного аттракциона достаточно оформить наиболее простую организационную форму – ИП. Регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется в течение 3 рабочих дней. Основные требования, которым должен соответствовать заявитель – возраст не меньше 18 лет и наличие гражданства страны. Чтобы подтвердить это, будущему предпринимателю нужно заполнить специальную форму заявления на регистрацию ИП и предоставить оригиналы и копии документов:
- паспорт;
- ИНН;
- квитанция об уплате госпошлины.
Единственным пунктом затрат при регистрации станет уплата пошлины, размер которой составляет 800 рублей. Сэкономить на уплате налогов можно, сразу перейдя на упрощенный режим налогообложения. Если предприятие соответствует установленным законом требованиям (конкретные направления деятельности и лимиты, определенные законодателем, перечисляются в статье 346.12 Налогового кодекса РФ – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/a1d86f7078e645869b02fde85e8c972193557dee/), сразу нужно подать соответствующее заявление в отделение ФНС.
Перед регистрацией ИП учредитель должен выбрать подходящий код по классификатору ОКВЭД. Важно, чтобы он полностью отображал род деятельности, которой занимается компания. Если помимо предоставления аттракциона клиентам предлагаются какие-то дополнительные услуги, при регистрации нужно выбрать несколько различных кодов. Основным при этом будет код 93.2 (http://www.aup.ru/okved/93/kod-93.2.html).
Финансовый план открытия зиплайна
Составляя бизнес-план, следует осуществить точные подсчеты предстоящих затрат, объем дохода, который может приносить эта деятельность и срок окупаемости.
Подробно подсчитав все пункты расходов, можно прийти к выводу, что общая сумма инвестиций в открытие проекта составит в пределах 70 тысяч долларов.
В перечень основных затрат войдут:
- аренда участка, на котором будет располагаться аттракцион – в пределах 500 долларов в месяц, иногда больше, в зависимости от территориального расположения;
- покупка и монтаж линии аттракциона – 50 тысяч долларов;
- дополнительное оборудование и оформление – 400 – 500 долларов;
- реклама – до 200 долларов;
- зарплата сотрудникам – от 2 до 3 тысяч долларов в месяц в зависимости от размера штата и масштаба занятости;
- дополнительные расходы – до 1 000 долларов.
Из перечисленных пунктов отдельные будут входить в регулярные расходы. Помимо уплаты за арендное пользование участком и выплату заработной платы сотрудникам, ежемесячно предстоят амортизационные издержки в размере около 400 – 500 долларов, рекламные и транспортные расходы – примерно та же сумма.
Таким образом, подсчитав, какой будет себестоимость работы аттракциона с учетом стартовых инвестиций в его открытие, можно сделать вывод, что ежемесячная выручка в 5 000 – 10 000 тысяч долларов при стартовых вложениях в 50 тысяч долларов и более позволит со временем получать чистую ежемесячную прибыль в размере от 1 600 до 6 500 долларов. Таким образом, ориентировочный срок, за который предприятие выйдет на самоокупаемость, достигнет около 16 месяцев. В целом, по примерным оценкам, рентабельность проекта может составить 58 %. При этом заранее необходимо предусмотреть возможность возникновения определенных затруднений и осложнений, что негативно отображается на прибыли предприятия. В том числе простой линии по причине поломки может не позволить заработать достаточно, чтобы перекрыть все понесенные расходы. Уменьшить поток клиентов, а значит, снизить доход, может ухудшение погодных условий или другие объективные затруднения. Кроме того, следует учитывать влияние конкуренции – если поблизости есть подобные аттракционы или другие виды развлечений, желающих прокатиться на зиплайне может быть значительно меньше.
Открыть аттракцион зиплайн, таким образом, можно с нуля, имея определенный стартовый капитал и готовую бизнес-стратегию. Учитывая описанные особенности, можно сделать вывод о том, что, планируя собственное дело в отрасли развлечений, есть смысл начать именно с этого направления.