Добавлено в закладки: 0
Людям, которые ведут сидячий образ жизни, восхождение, пусть даже на искусственную скалу, станет замечательным способом скинуть вес. Скалолазание – это перспективный бизнес, предлагающий попробовать себя в растущем виде спорта, который привлекает участников удивительно широкого круга возрастов.
Первые шаги
Независимо от того, кто именно желает открыть подобного рода школу – опытный альпинист или простой предприниматель, который случайно обнаружил идеальное место для открытия скалодрома, такой бизнес требует запаса терпения, специальное оборудование, огромной смелости.
Пошаговая инструкция того, что нужно сделать, перед тем, как приступить к созданию бизнес площадки:
- Выбор региона, в котором будет функционировать тренажерный зал. К числу факторов, которые следует учитывать, относятся существующая секция скалолазания (если таковые имеются), население, демография и общая культура района.
- Составление бизнес-плана как инструмента для показа потенциальным инвесторам, так и способ убедиться, в реальном понимании того, какие средства затребует открытие школы скалолазания. В список обязательных расходов войдут: стоимость аренды или покупки помещения, проектирование, установка стен для утесов, наем квалифицированного персонала, приобретение, установка оборудования для обеспечения безопасности, чтобы здание соответствовало всем применимым кодам и стандартам по страхованию клиентов.
- Поиск подходящего объекта для аренды или покупки. Большинство залов, за исключением тех, которые предназначены исключительно для боулдеринга (восхождение низко, с прокладкой вместо веревок для защиты), имеют стены высотой не менее 10 метров, чтобы имитировать восхождение на наружные скальные образования.
- Найти специалистов для проектирования, установки внутренних стен скалолазания и остальной части внутреннего пространства. Многие владельцы могут захотеть установить дополнительные удобства, в виде душевой комнаты, комнаты для тематических вечеринок, что значительно увеличить число клиентов.
- Получить необходимые разрешения, лицензии, пройти все проверки, необходимые для работы в тренажерном зале.
Организация бизнеса
Прочный маркетинговый план, необходим для того, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов в клуб скалолазания. Маркетинговая стратегия может включать в себя большой день открытия, купоны на дни рождения, скидки на членские пакеты для местных компаний и студентов.
Страхование бизнеса и адвокат, имеющий опыт в вопросах коммерческой ответственности – обязательные условия. Специалист составляет формы выпуска, которые подписывают все люди, которые приезжают в спортзал.
Помимо того, что люди подписывают форму, владелец также должен размещать знаки, напоминающие им, что восхождение происходит на свой страх и риск, может привести к травме или смерти. Последним шагом в подготовке к открытию, это придумать название, сделать декорирование зала. Большинство подобных заведений, называются в честь близлежащих горных образований или местности где они расположены. После подготовительных мероприятий можно назначать день открытия.
Написание бизнес плана
Энтузиасты по скалолазанию, которые развили значительное мастерство в этом спорте, могут начинать собственный бизнес-тренинг для начинающих, для детей и просто увлеченных взрослых. Но это значительно скажется на состоянии бумажника, ведь сделать нужно все по установленным законам и оборудование должно быть исключительным.
Скалолазание может быть опасным видом спорта, а травмы приводят к судебным искам. Непосредственно перед началом, нужно тщательно изучить стандарты лицензирования, юридической ответственности, безопасности на национальном и государственном уровнях, поскольку скалолазание относится к индустрии отдыха на открытом воздухе. Для этого понадобятся следующие действия:
- Нужно написать введение, в котором будут описаны особенности бизнеса, спорта скалолазания, места, в которых будут проводиться соревнования по скалолазанию, как будет проходить процесс обучения навыкам, безопасности скалолазания для своих клиентов и всему, что отличает бизнес-модель от конкурентов.
- Создать специальный отдел, в котором будут четко описаны моменты по обеспечению безопасности, способы их реализации. Особенно это актуально для тех, кто собирается включать детское скалолазание, как приоритетное.
- Создание маркетингового плана. Здесь нужно описать целевого клиента, способы привлечения клиентов. Указать все плюсы конкретного заведения и преимущества перед конкурентами. К примеру, можно предложить лучшую экипировку, по сравнению с существующей у конкурентов – необычная форма одежды и обувь для скалолазания.
- Создание модели дохода. В этом разделе необходимо: перечислить расходы на оборудование, транспорт, лицензии, страхование, средства, заработную плату и рекламу. Определить количество клиентов, которые могут понадобиться для самоокупаемости, размер уплаченных взносов, чтобы покрыть расходы на бизнес, получить разумную прибыль.
- Конечный пункт – создание финансового прогноза. Это может быть список расходов, прогнозируемых доходов за 12-месячный период с прогнозами роста, включая расходы на расширение бизнеса, потенциальные доходы на три года. Шаблоны и картинки доступны в Интернете, для отчетов о прибылях и убытках, можно использовать раздел финансового прогноза программного обеспечения бизнес-плана
Последние штрихи перед открытием
После того, как все необходимое было выполнено, ремонтные работы подошли к концу, можно вздохнуть свободно, сделать несколько необходимых шагов, перед открытием своего детища. Необходимо создать сайт скалолазания – где люди будут узнавать полезную информацию, делиться впечатлениями.
В Москве существуют около десятка школ, которые предлагают скалолазание для детей. Исследовав эти заведения, можно выявить недостающее звено и открыть собственную школу, в которую счастливые дети и родители станут с удовольствием приходить на выходных.