Добавлено в закладки: 0
Сертификация товаров – узкая сфера деятельности, суть которой – подтверждение соответствия международным стандартам продуктов, произведенных в Российской Федерации, импортированных на территорию страны из Китая, США, Великобритании и других стран. Форма удостоверения – сертификат.
Что такое сертификация
Сертификация работ и услуг – это свидетельство соответствия качества товара отечественным, мировым стандартам. Предметами вышеуказанного процесса являются товары, подлежащие оценке, измерению. Сертификационные услуги востребованы, поэтому множество компаний проходят лицензирование, открывают бизнес по проведению работ по сертификации за короткий промежуток времени.
Эффективность работы зависит от владения предпринимателем полной информацией о процедуре проведения сертификации продуктов, услуг, юридической документации. В статье описана пошаговая инструкция открытия предприятия.
Регистрация предприятия
Первый этап – обязательная регистрация бизнесмена, предусмотренная федеральным законом, как субъекта предпринимательства. Выберите форму общества с ограниченной ответственностью как юридическое лицо. Желательно нанять грамотного сотрудника, который зарегистрирует фирму по всем правилам, определив подходящую систему обложения налогами.
Оказание услуг сертификации проводится по коду 62.09 (ОКПД 2). После проведения регистрации подается заявка для получения лицензии. Лицензированием занимается Минкомсвязь России (Министерство связи и массовых коммуникаций РФ).
Выбор вида сертификации и оборудования
Есть перечень товаров обязательной сертификации: оборудование, использующееся в промышленности, медикаменты, продукты общественного питания, а также список детских товаров. В статье описан перечень 2017 года.
Товары, подлежащие сертификации подразделяются на несколько видов. Сертификаты различаются по цене оформления. Стоимость документа продукции из текстиля варьируется от десяти до тридцати тысяч рублей. При этом цена сертификации выше прибыли от товаров. Та же процедура, но при оформлении оборудования для промышленности, оценивается уже от двухсот до шестисот тысяч.
Будущее предприятия зависит от выбранной разновидности сертификации. При проведении сделок по дешевым сертификатам от 20 до 30 тысяч рублей понадобится нанять помощников для поиска клиентов. Если же остановить выбор на дорогих, то можно решать проблемы самостоятельно.
При приобретении оборудования незаменимыми атрибутами работы станут специализированные вычислительные аппараты с архивами данных, прошедшие инспектирование с настройкой. Потребуются компьютеры, мощные сервера. Требования к технике уточняются прямо на территории органа, выдающего лицензию.
Подбор помещения и персонала
Далее – выбор местоположения организации. Нет особой разницы, где будет находиться офис, но центральной район предпочтительнее. Для заказа электронной подписи клиент должен встретиться персонально с представителем компании. Ему придется проехать весь город, чтобы добраться до фирмы на окраине.
Получение электронной подписи без личной встречи невозможно по закону. Утверждение справедливо для юридических, частных лиц. К тому же, центр сертификации услуг точно не сможет действовать без помещения.
Размер офиса зависит от масштабов работы, запланированных предпринимателем. Минимально пространство должно вмещать 3 рабочих места – два для сотрудников, одно для начальника. Не забывайте о помещении для техники и оборудования.
Следующий этап – подбор кадров. Обыкновенный центр может обойтись двумя специалистами при передаче дополнительных обязанностей аутсорсу, но тогда не ожидайте огромного количества клиентов. Воспользуйтесь аутсорсингом при ведении бухгалтерии, проведении консультаций
по проблемам юридического, налогового характера. Техническую работу должны осуществлять опытные программисты, обладающие знаниями о криптографии, методах создания электронных подписей. Нанять грамотных специалистов IT-сферы деятельности не составит труда, но рассчитывайте, что сотрудник будет ожидать высокой зарплаты.
Оценка затрат
Редко, но бывают удачливые примеры людей, организовавших бизнес, не нанимая помощников. Капитал на начальных этапах состоит из затрат при регистрации юридического лица, расходов за интернет, телефонную связь, суммы за проживание до первых сделок. Обычно первые продажи начинаются через один-три месяца.
Заработная плата исполнителю выделяется из средств, переданных заказчиком за выполнение работы. В аппаратуру придется вложить до пятисот тысяч рублей. Существует возможность сэкономить деньги, приобретя бывшую в употреблении, не слишком прогрессивную технику. Сумма крайне расплывчата, может увеличиться в несколько раз при организации предприятия, ориентированного на сотрудничество с большим количеством клиентов, выполнение огромных объемов работ.
Поиск клиентов
Обычно проводится добровольная сертификация товаров, поэтому большая часть потребителей обращается за услугой по личной инициативе. Предприятие должно разместить информацию о своей работе посредством всевозможных площадок и средств массовой информации. Важно дать понять, что сертификация в вашей компании необходима во всех сферах деятельности – и для автосервиса, и в пассажирских автотранспортных предприятиях, и при производстве текстиля.
Попытайтесь дать рекламу на посещаемых интернет-порталах, создайте персональный сайт. Не забывайте проверять открывшиеся в регионе фирмы по сертификации. В первое время можно обращаться к фирмам самостоятельно, предлагая создать подписи электронного вида, чтобы наработать клиентскую базу. Срок приобретения постоянных клиентов – два-три месяца.