Добавлено в закладки: 0
Китай – значимый экономический и стратегический партнер России. Обучение китайскому – прибыльное, малозатратное, актуальное дело, которое невероятно востребовано. Пошаговая инструкция открытия предприятия, специализирующегося на обучении восточному языку, включает в себя анализ актуальности, рентабельности бизнеса. Обучение можно проводить в том числе с нуля онлайн.
Регистрация предприятия
Обучение китайскому языку проводится для разнообразных целей и разных групп потребителей. Предприятие может быть организовано в следующих форматах: курсы квалификационного повышения, дополнительные уроки с репетитором, полноценная школа восточного языка, центр образования для младшей возрастной категории, школьников, взрослых и студентов. Организационно-правовая форма предприятия зависит от принятого решения о выборе специализации:
- Регистрация как ИП.
- Оформление образовательной организации негосударственного типы или некоммерческого учреждения.
Индивидуальное предпринимательство в качестве учителя не нуждается в получении лицензии, но и документация от государства ученикам не выдается, не проводится итоговое тестирование. ИП подходит для обучения китайскому языку с нуля взрослых. Для аудитории в сознательном возрасте приоритетно знать язык, а не иметь подтверждение о прохождении курса и квалификации лингвиста.
При проведении учебы с получением документов, подтверждающих уровень владения языком клиентов, регистрируйте юридическое лицо (АНО или НОУ) и оформляйте лицензию в отделе Министерства образования по месту жительства. В этом случае выпускнику выдается свидетельство или сертификат о получении дополнительного образования.
Определение целевой аудитории
Перед организацией курсов иностранного языка задумайтесь о категориях клиентов: обучались ли клиенты с нуля самостоятельно, собираются ли повышать квалификацию или хотят изучать язык с азов. Определитесь с целевой аудиторией школы или курсов – совершеннолетние или несовершеннолетние.
Есть несколько разновидностей курсов:
- Групповые уроки.
- Обучение в целях повышения квалификации сотрудников корпораций.
- Персональные курсы.
- Обучение китайскому онлайн с нуля.
Нагружать разные категории стоит по-разному, все зависит от целей обучения. Организуйте экспресс-курсы базы для освоения языка за короткий промежуток времени. Занятия по углубленной программе будут удобны ученикам, знакомым с китайским и желающим расширить знания. Есть групповые занятия по овладению разговорным восточным языком. Группы выходного дня и вечерние идеальны для занятых людей.
Выбор района и помещения
Рекомендуется основывать школу иностранного языка в городе с большим населением. Не придется полагаться на существенную выручку в небольших селах или поселках. В поселениях с маленьким количеством людей востребована программа обучения китайского языка для подрастающего поколения – школьников. Рассчитывайте стоимость курсов, исходя из средних зарплат по населенному пункту.
В больших городах школу расположите в районе проживания основной аудитории, предпочтительней центр города. Учитывайте, что многие не имеют собственного транспорта, у людей не должно вызывать затруднений добираться до вас на метро или маршрутках.
Арендуйте помещение для офиса, чтобы проводить занятия. Выкупать место нерационально, ведь бизнес может не окупиться, а продать площадь будет сложнее, чем приобрести. Для маленьких групп достаточно помещения размером в 20 квадратных метров. Цены за кв. м зависят от города проживания, самая дорогая аренда площади в Москве.
Из аппаратуры потребуется качественный МФУ – 100 долларов, система для воспроизведения аудио – 50 долларов, доски, бумаги, учебники, маркеры.
Набираем профессионалов
Помимо владения китайским языком, преподавательских и организаторских способностей бизнесмену потребуются хорошие кадры. Они – основа, от которой будет зависеть успех школы.
Принимайте на работу людей, владеющих языком на уровне носителя или хотя бы побывавших в Китае. Подбор квалифицированного персонала – сложнейшая задача в организации такого бизнеса. Людей, хорошо знающих китайский и умеющих его преподнести в понятной форме другим, очень мало. К профессионалу будут приходить по отзывам и рекомендациям, не стоит экономить на сотрудниках. В будущем это сыграет свою роль, не потребуется пиар и продвижение школы, а значит и дополнительные затраты.
Если вы желаете преподавать и обучать клиентов самостоятельно, не обойтись без помощи в бухгалтерском, программном, охранном и клининговом деле. Вышеперечисленные услуги можно перенести в работу аутсорсу, заключив договор с фирмами, специализирующимися на непрофильных работах.
Основные требования к сотрудникам: опыт работы от 3 лет, готовая и протестированная программа учебы с разносторонним подходом: устные синхронные переводы, грамматика, деловые или технические слова, стрессоустойчивость, коммуникабельные способности. Зарплата по договоренности.
Поиск клиентов
Улучшение интернет-портала курсов – главный фактор для выстраивания успешной пиар-компании и маркетинговой стратегии. Все страницы сайта должны быть оптимизированы под китайский язык. Для эффективного продвижения сайта в поисковой выдаче лучше обратиться к специалистам, которые расставят ключевые слова и фразы на веб-ресурсе, а также сделают сео-продвижение сайта. Отлично, если курсы будут ранжироваться в поиске без привлечения других ссылок.
Не недооценивайте роль, которую играют социальные сети в развитии бренда школы китайского языка на рынке услуг. Именно в них целевая аудитория проводит большую часть времени. Стоит запустить рекламные продающие посты. Безусловно, останется еще много работы: E-mail и СМС маркетинг, исследование конкурентов, разработка программ по торговому закрытию, структуре обучения и индивидуальному подходу к клиентам.