Добавлено в закладки: 0
Многие предприниматели хотят придумать идею и воплотить ее в преуспевающую фирму, однако это требует усилий и значительных материальных ресурсов. Как правило, наибольшее число начинаний и продвижений стартапов не могут получить финансовые инвестиции от венчурных компаний и бизнесменов. Обычно первые капиталовложения в дело приходят из рук друзей, могут быть личными накоплениями или кредитными средствами. Так как такой первоначальный поток, конечно, очень небольшой, то необходимо обратить основное внимание на грамотное распределение своего бюджета и ресурсов таким образом, чтобы каждый цент работал на благо вашего дела. Существует список рекомендаций о бюджетной раскрутке и создании стартапа.
Термин «bootstrapping» дословно переводится как начало своего дела без больших вливаний или с незначительными или нулевыми инвестициями и с использованием максимально доступных ресурсов.
То есть, ваш бюджет находится ан минимальной отметке и вы не получаете зарплату, а работаете рядом со своими сотрудниками над развитием вашего дела. Сам процесс продвижения продукта может быть довольно длительным по времени, потому что вы опираетесь только на свои силы и набиваете первые шишки, учась на собственном опыте. Но такая позиция будет прекрасным вариантом поддержки персонального видения, которое только начинает развиваться.
Есть огромное количество стартапов, которые завоевали лидирующие позиции на рынке без привлечения существенного капитала со стороны. (см. здесь примеры) Американская частная компания 37Signals обладает информацией о подобных проектах. Campaign Monitor начал свою работу благодаря опыту основателей, потому что его было достаточно для создания и разработки продукта. Они воспользовались средствами от собственного бизнес-консалтинга для инвестирования в свой проект. Когда Admoda стала работать, они начали раскрутку стартапа с самого начала, тем самым смогли избежать необходимости большого вложения капитала, и смогли заработать приличную сумму. Чтобы раскрутить стартап, учредители компании увеличили первоначальный взнос, после чего реинвестировали прибыль, чтобы не привлекать заемные средства.
Из этих примеров можно выделить несколько стратегий по раскрутке стартапа с нуля. Они смогут принести вам большую пользу и позволят начать работу без значительных вложений при минимальных ресурсах.
Анализ рынка
Самое первое правило начинающих предпринимателей – протестировать выбранную нишу для бизнеса. Никогда не вкладывайте деньги и время в непроверенные ниши! В начале пути убедитесь в том, будет ли ваш товар или услуга востребованы на рынке, нужны ли они потребителям. Узнайте, каким образом ваш продукт может быть им полезен, какие возможности они хотели бы видеть при использовании продукта и сколько бы они могли бы заплатить за ваш продукт или услугу.
Такой анализ позволит оценить ваш проект и понять объем затрат времени и средств на создание компании. Вы сможете выяснить, в каком направлении вам стоит двигаться и какую сферу развивать в начале, а что можно отложить на потом, когда вы сможете уделить этой сфере больше внимания, а сам процесс работы будет отлажен.
Эффективность
Для начала работы и продвижения стартапа следует использовать свои ресурсы и финансы максимально эффективно. Так, чтобы каждая затраченная минута или рубль приносили наибольший эффект и отдачу. Для этого можно провести недорогие тестирования выбранной ниши, пока вы не сможете добиться большего. Например, разрабатывая сайт, вначале выделите главные функции, чтобы запустить товар на рынок. Однако при этом не забывайте и про дополнительные возможности, которые позволят вам снизить ваши дальнейшие вложения времени и сил.
Создавайте небольшой штат
Для начала следует создать проект «на коленке», как говориться, с минимальным числом людей в команде или в одиночку. Это позволит сэкономить довольно большие затраты на сотрудников, когда размер прибыли может быть нулевым или даже вообще со знаком минуса. Берите в штат только тех сотрудников, которые вам действительно необходимы до тех пор, пока ваши доходы не будут превышать расходы. Остальное делайте самостоятельно. За дополнительную работу назначьте какое-то поощрение. Это может быть дополнительный выходной или еще какой-нибудь бонус нематериального характера.
Нанимать на работу стажеров выгодно обеим сторонам. Для стажера ваша вакансия будет служить прекрасным способом получения ценного опыта, он сможет вникнуть в большее число сторон вашего дела. Вы же сможете экономить на найме опытных сотрудников, которым нужно будет платить немалые деньги.
Не бойтесь использовать бесплатную и недорогую рабочую силу, чтобы раскрутить стартап. Она позволит вам быстро получать прибыль при минимальных вложениях.
Маркетинг
Нанимать дорогостоящих пиарщиков или платить баснословные суммы за рекламные кампании при раскрутке стартапа – не выгодно и не имеет никакого смысла. Потому что вы не сможете точно знать сумму прибыли от рекламы и принесет ли реклама вообще какой-нибудь положительный эффект. Можете воспользоваться пресс-релизами, однако лучше всего держать личную связь с журналистами. Вы также можете найти издания, которые касаются вашей сферы деятельности и придумать свою простую историю.
Можно также использовать бесплатный сервис MediaSync, чтобы раздобыть адрес электронной почты журналиста для прямой связи с ним. Репортеры интересуются идеями и историями для статей, поэтому есть довольно большой шанс пропиариться бесплатно. Еще один сайт, которому можно доверять, это Help a Reporter. Репортеры занимаются поиском таких экспертов, как вы, чтобы цитировать их в своих статьях. В общем, не бойтесь быть доступными для широкой публики!
Аутсорсинг
Используйте аутсорсинг для краткосрочных задач, если начальные средства не позволяют нанимать постоянных сотрудников в штат. Можно с легкостью поручить фрилансеру создание веб-дизайна или продающего сайта (лэндинга) для продвижения стартапа – услуги или продукта. Однако стоит учитывать возможные нюансы работы с удаленными сотрудниками.
При поиске удаленных сотрудников и временных работников для раскрутки проекта можно воспользоваться сайтами Elance и Freelancer. Именно на страницах подобных ресурсов можно дать задание по своему проекту и потенциальные кандидаты смогут предлагать свои услуги, а вы сможете подобрать сотрудника, оценить его мастерство, оговорить за ранее все детали проекта и условия сотрудничества, а также выбрать подходящую стоимость, которую вы готовы заплатить за проделанную работу.
Социальные сети
При раскрутке проекта и для общения с клиентами крайне выгодно пользоваться бесплатными средствами продвижения, такими как Facebook и Twitter. Они позволяют предложить ваш продукт наибольшему числу людей и максимально эффективно выбрать целевую аудиторию для вашего продукта или услуги. Вы можете стать экспертом в вашей нише и открывать блоги на своем сайте или на других сайтах, которые пересекаются с вашей сферой. Это позволит повысить потенциал продаж и заставить клиентов вернуться к вам еще раз.
Раскрутка стартапа будет ценным жизненным опытом, который будет вознагражден. Предложенные выше варианты работы над продвижением проекта позволят избежать больших затрат и добиться максимального результата при минимальном вложении средств. Когда вы четко определились с нишей вашего бизнеса, то только тогда можно привлекать заемный капитал или другие финансовые вливания. Не начинайте тратить все деньги сразу, управляйте растущим бюджетом максимально осторожно – это позволит снизить издержки и правильно распределить начальный капитал.
Видел студии в интернете, например landing-box.ru. которые предлагают в комплекте создать лендинг и настроить маркетингивые площадки так, что дальше их вести можно самостоятельно: контекстная реклама, готовое сообщество VK с собранной уже аудиторией, посевы в интернете и т.д.
Кто-то уже пробовал? Вообще на сколько тяжело самостоятельно вести уже настроенную рекламную компанию например в дирете?