Добавлено в закладки: 0
Для начала собственного дела достаточно двух отправных моментов: собственной решимости и составления бизнес-плана. Последний определяет, в каком направлении будет развиваться бизнес, помогает рассчитать уровень предполагаемых затрат и прибыли, предполагает обязательный учет рисков и дополнительных доходов. И если с решимостью чаще всего проблем нет, то второй пункт оставляет желать лучшего. Бывает, эффект от рублевого размаха равен всего-навсего копейке. А вся беда в том, что человек даже не задумался о планировании и не удосужился предположить, каким образом построить дело в ближайшей и далекой перспективе.
Нужно четко разграничивать две разновидности бизнес-планов: простой бизнес-план стартапа – его назначение не распространяется дальше собственных нужд, сложный же план пишется с учетом предполагаемых инвестиций и банковских займов. Составляя любой из них, начинаешь понимать, в чем нуждаешься сам лично, что по силам одолеть самому, в каких случаях без помощи извне не обойтись. Возможно, какая-то часть из направлений будущей деятельности окажется вычеркнутой.
Давайте пока отложим в сторону нюансы составления сложных бизнес-планов, тем более что поддержкой в этом случае можно заручиться на продвинутых ресурсах, которые посвящены корпоративному менеджменту. На них же размещена более полная информация. Один момент – эта информация стоит денег. Мы же остановимся подробнее на простом бизнес-плане, востребованном в таких областях как Интернет. И конкретно нас будет интересовать блогосфера. Отправным примером пусть станет желание большинства блоггеров приобрести статус собственника портала. Иными словами, речь идет о взращивании своего небольшого предприятия, где сам блоггер выполняет функции редактора, журналиста, дизайнера, оптимизатора, программиста, админа, модератора, кашевара и привратника одновременно до масштабов большого по размаху ресурса, имеющего приличный штат работников. В этом случае как раз бизнес-план способен оказать помощь и подсказать, каким моментам посетители придают большее внимание, какими собственными навыками сподручнее и проще воспользоваться, каковы пути оптимизации собственного бизнеса.
Здесь мы говорим, кроме нужды в оптимизации собственного ресурса, о том времени, которое на него затратим, каковы будут усилия и степень серьезности восприятия. Он в состоянии посодействовать при составлении прогноза прибылей и убытков. Благодаря этому легче составлять планы по распоряжению собственными ресурсами и использованию оперативных средств. Если быть точнее, то у этого элементарного плана развития выделены следующие элементы стартапа: цели, пути достижения, анализ среды и анализ безубыточности. Что позволяет хотя бы в общих чертах понять собственный бизнес.
Не любой стартап может похвастаться подобной простотой. Для некоторых из них требуется привлечение инвестиций, чуть более подробное обдумывание, естественно, составление плана, что предусматривает серьезную аналитическую работу.
И если составление бизнес плана стартапа начать с подбора готового действующего проекта, слегка подправить последний путем рерайта и изменения цифр в пункте «Технико-экономическое обоснование», то банковские клерки вполне могут усмотреть отчасти фальшивку, не претендующую на исследование соответствующего вопроса инвестиционного проекта.
Важные моменты при составлении плана стартапа
Как бы то ни было, самый простой план стартапа должен содержать данные, которых будет достаточно, чтобы откликнулись партнеры и спонсоры, удалось расшифровать направленность Интернет-ресурса. Приступая к планированию, следует ориентироваться в некоторых важных моментах:
- При любом проявленном интересе извне к особенностям стартапа у вас должна быть возможность предоставления дополнительных сведений. Если ваша цель – привлечь разные категории заинтересованных лиц, то будьте готовы и к предоставлению более подробной справочной информации в рамках данного плана.
- Чтобы приступить к обсуждению перспектив, хватит и начального плана. Сконцентрируйтесь на описании ваших целей, путей достижения, целевого рынка, конкурентных преимуществ и основных стратегий. Достаточно ли этого для перекрытия бизнес-идеи?
- Дебри финансовой аналитики помогут преодолеть некоторые инструменты, позволяющие разобраться в четкой очередности действий, их автоматическом сложении и вычитании. В этом выручит план.
- Хорошо проанализировав рынок, можно убедиться в тех возможностях, за которыми изначально не крылась очевидность. Осмыслить, по каким причинам людей привлекают другие ресурсы.
Так для начала вы определитесь в важности вашего бизнес-плана. Перед покупкой бизнеса канцелярских товаров, телефонов, или сдачи в аренду места, вами должен быть составлен бизнес-план.