Добавлено в закладки: 0
Интернет – отличная площадка для создания стартапов. Разумеется это высказывание не открытие, и не новость, а установленный факт. Вот только почему-то мало у кого это получается. По пальцам можно пересчитать тех, кто действительно сделал хорошие деньги в сети. Однако, нельзя сказать, что это совсем невозможно. Если у вас есть хорошие идеи, и вы являетесь программистом (или хотя бы имеете возможность воспользоваться его услугами), то создать стартап в интернете вполне реально.
Но чтобы стратап был успешным, необходимо соблюдать ряд определенные правила. В противном случае любая задумка будет обречена на провал.
Четкое соблюдение установленных правил
В данном случае речь идет не столько о правилах, сколько о договоренностях внутри вашей компании, т.е. группы разработчиков. Не стоит забывать, что стартап – это, прежде всего, бизнес. А значит, все договоренности должны быть оформлены в письменном виде. Конечно, не обязательно составлять договор и заверять его нотариально, но записать все соглашения крайне необходимо. В данной бумаге должны быть прописаны обязанности каждого из участников, пропорциональное соотношение предполагаемых доходов, цели на ближайшее будущее (примерно на год) и варианты решения разногласий.
Правильная мотивация
Партнеров нужно мотивировать в обязательном порядке. Любой из партнеров, который долго раздумывает или затягивает время, должен быть отстранен от проекта. Это касается всех!!! Но особенно, программистов. Разумеется, люди этой профессии склонны к нерасторопности, в силу определенной специфики их работы. Но всему есть пределы. Если задержки во времени слишком велики, то стоит искать нового программиста. Иначе, неизбежны потери, как времени, так и денег.
Распределение финансов
Если в развитых европейских странах и в США стартап – это своего рода подготовка к полноценному ведению бизнеса, то в странах бывшего СССР стратап является отдельным направлением бизнеса. А бизнес подразумевает получение прибыли. Поэтому, как уже было сказано в первом пункте, все финансовые договоренности должны быть оформлены в письменном виде. Деление прибили не должно происходить по принципу «всем поровну». Процент прибыли должен соответствовать доле участника. Как это ни тяжело, но возможно придется поступиться даже дружескими отношениями. Если у участника нет вложений, то у него нет и доли в прибыли, значит, он просто наемный работник!
Временные рамки
Сроки создания проекта должны быть строго определены. Конечно, они не должны быть слишком жесткими, но и слишком растягивать сроки не стоит. Если веб-проект предусматривает промежуточные (тестовые) версии, то сроки их выхода также должны быть строго определены. Всегда нужно придерживаться реальных сроков и уметь четко их оценивать.
Главная цель любого бизнеса и стартапа в том числе – это получение максимально возможной прибыли. Для этого есть только один путь: проект должен быть интересен людям и нравиться им. Если лично вам что-то не нравиться или не интересно, но люди это принимают, то надо переступить через себя и следовать по намеченному пути. В противном случае сделайте проект лично для себя и не сокрушайтесь по поводу отсутствия прибыли.
Основные принципы
- Люди хотят видеть то, что хотят они, а не вы. Обязательно общайтесь с пользователями – это даст идеи для улучшения проекта.
- У компании должна быть ясная цель, которая будет понятна каждому ее члену. План должен быть четким и расписан на ближайшее будущее.
- Изобретательность превыше всего. В нашем мире, где, казалось бы, придумано уже все, нужно очень постараться, чтобы придумать хорошую идею. Но, даже придумав ее, необходимо постоянно что-то додумывать и продолжать изобретать. Надо быть готовым постоянно работать над проектом в течение как минимум лет десяти.
- Если появился рост (а, как следствие, прибыль), это хорошо. Но это должен быть не случайный рост. Он должен быть целенаправленным. Так что необходимо постоянно думать о качестве проекта: дорабатывать то, что нравится пользователям и убирать то, что уводит от цели.
- Прежде чем взять на работу человека стоит тщательно все обдумать. Подумайте, нужен ли он вообще. А вот увольнять человека, который не приносит пользу, надо быстро. Нанимать нужно только нужных людей и помните, часто способности человека значит больше, чем его опыт. Не стоит отказываться от найма друзей и друзей их друзей. Опыт успешных стартапов показывает, что они надежнее.
- Не отвлекайтесь ни на что. Четко следуйте плану. Остальные проекты подождут.
- Создание стартапа в интернете – это всегда сложно, так зачем размениваться на мелкую цель. Стоит сразу взяться за что-то крупное и серьезное.
- Зарплаты могут быть маленькими, а акции должны стоить дорого. Важно, в любых отношениях создать конкурентную ситуацию.
- Ничего не выпускайте из своих рук. Решение всегда должно быть за вами. Это касается всего, в том числе и общения с журналистами, и конечных вариантов рекламы.
- Будьте проще. Простота привлекает людей, сложность всегда кажется подозрительной. Многие вещи, которые на первый взгляд кажутся рискованными, на самом деле не так уж страшны.
- Надо привлекать денег чуть больше, чем необходимо.
- Клиент компании всегда должен быть на первом месте. Это залог успеха. Достичь этого можно за счет инноваций, доработки продукта или сложной координации. Хорошие компании работают сразу над двумя этими пунктами из трех, лучшие – над всеми тремя.
Способы постройки стартапа
Выше приведены основные правила того, как создать хороший стартап. И их необходимо обязательно придерживаться. Теперь стоит поговорить о том, какими способами можно построить стартап. Условно можно выделить два основных способа:
- финансовые вложения;
- команда единомышленников.
Особых пояснений оба способа не требуют.
В первом случае, при наличии идеи и финансовых средств, нанимаются специалисты, которые под вашим руководством занимаются всей разработкой. Во втором, кроме идеи потребуются еще и друзья-единомышленники, соответствующих специальностей. Финансы, разумеется, тоже понадобятся, но не такие серьезные. К тому же, каждый член команды вкладывает в общее дело собственные средства, т.е. становится дольщиком.
Подведем итоги: для создания успешного интернет-стартапа нужны четкость, креатив и целенаправленная работа всей команды.