Добавлено в закладки: 0
Вебинары сегодня – это один из основных и самых мощных каналов продаж ваших услуг, а также возможность получать важную информацию в комфортных условиях, в любое удобное время.
Формирование стоимости вебинара происходит по тем же законам, что и в любом виде бизнеса, поскольку их проведение является разновидностью информационного бизнеса. Поэтому важной задачей становится определение собственной стоимости, определение оптимальной рыночной цены.
Для того, чтобы ответить на вопрос, сколько же будет стоить участие в проводимом вами вебинаре для его участников, следует учесть ряд ценоформирующих факторов. Основные из них мы рассмотрим в данной статье.
Влияние тематики вебинара на его стоимость
В первую очередь, необходимо определить, на какую целевую аудиторию рассчитана подаваемая вами информация. Вы должны ограничить информационную сферу и социальную категорию, то есть определить, для кого вы будете работать. В данном вопросе важно учитывать тот факт, что ваша категория слушателей все же должна быть платежеспособной, поскольку вам нужно будет сочетать просветительскую деятельность, получение личного дохода, а также покрытие ежемесячных расходов на содержание вашего бизнеса, рекламу.
Наиболее дорогостоящими, как правило, являются вебинары, касающиеся вопросов: бизнеса, маркетинга, продвижения бренда, продаж, маркетинга, рекламы, дизайна и менеджмента. К средней ценовой категории относятся темы саморазвития, внутреннего роста, межличностных отношений. Читайте здесь какие темы для вебинара актуальны.
Важным аспектом формирования стоимости вебинара является так же колличественная обусловленность вашей целевой аудитории. Вебинар – это форма дистанционного обучения, онлайн-мероприятие в сети интернет, принять участие в котором, могут от одного до нескольких тысяч человек. Однако, как правило, в групповой форме численность группы составляет в среднем 15-20 человек. В этом случае эффективность проведения группового вебинара наиболее эффективна, поскольку есть возможность индивидуального контакта с каждым из его участников.
Также необходимо определить длительность и количество сеансов вебинара. В этом случае стоимость каждого отдельного занятия будет ниже. Полезно будет разработать наряду с групповой формой систему индивидуальных занятий и продвигать ее вместе с коллективной. Однако независимо от направленности вебинара, его длительности и количества, обучаемых вами слушателей, вы всегда в самом начале должны четко определить, какие проблемы решает проводимый вами вебинар и что получат участники после участия в нем.
Еще одним немаловажным моментом в формировании цены вебинара является сезонность, которая присутствует практически в любом бизнесе. В процессе дистанционного обучения так же есть свои особенности и закономерности. К примеру, осень – наилучшее время для обучения, трудоустройства, а весной – закономерно повышается спрос на обучение в сфере красоты и диетологии. Следует учитывать, что существуют также периоды «затишья». Как правило, это зимние месяцы и период летних отпусков.
Как имя влияет на цену?
Ни в коем случае не стоит недооценивать вопрос раскрученности личного бренда. Поскольку потенциальный слушатель, безусловно, предпочтет новичку, известного коуча. И здесь не самым лучшим будет решение слишком невысокой цены в качестве привлечения участников, поскольку очень скоро встанет вопрос покрытия расходов, и вам придется значительно повышать стоимость услуг, что вряд ли обрадует ваших слушателей. К тому же, дешевизна далеко не всегда привлекает участников. Более результативным в данном случае будет создание презентационных сеансов конкретного вебинара. Это позволит его потенциальным участникам определить объем информации и ваш уровень ее подачи. Такой маркетинговый ход поможет вам привлечь больше участников. Для привлечения новых слушателей полезно также периодически создавать промовебинары.
Нужно учитывать, что количество участников может ограничиваться техническими возможностями используемого вами сервиса. На некоторых из них, бесплатный аккаунт может использовать группа численностью до 20 участников. Относительно курсов рекламной тематики, аудитория может быть любая. В среднем, минимальная стоимость участия в вебинаре, как правило составляет 500-600 рублей, максимальная – около 3000 рублей. Стоимость каждого отдельного занятия курса может быть ниже. Такая стоимость вебинара позволит в покрыть затраты на хостинг вашего промо-сайта, затраты на рекламу в поисковых системах и на сайтах партнеров. Более точно сориентироваться в ценовом сегменте вы сможете, изучив спрос и предложения на ресурсах для проведения близких вам по тематике вебинаров.
Весьма важным для удобства слушателей вашего вебинара будет наличие немедленной обратной связи, как в устной, так и в письменной форме, а также наличие техподдержки. Для этого необходимо, чтобы специалист, в случае неполадок быстро помог участникам вашего вебинара устранить такие проблемы как: отсутствие связи, сбой в воспроизведении видео или отстающий звук.
Таким образом, учитывая вышеуказанные аспекты того, как формируется цена вебинара, постарайтесь сразу определить стоимость продаваемой вами информации, включая в нее расходы на поддержание своего интернет-ресурса, взаимодействие с партнерами по рекламе, техническую поддержку и самообучение. В этом случае проведение вебинаров станет вашим постоянным источником вдохновения и дохода.