Добавлено в закладки: 0
Наверное, самый первый вопрос, который приходит в голову тому, кто собирается выступать перед аудиторией в интернете – это вопрос о том, как провести вебинар, но ведь предварительно необходимо правильно выбрать тему. О чем рассказать слушателям, чтобы им было интересно? Какие темы наиболее востребованы и позволяют привлекать большое количество участников? И, наконец, какой будет ваша целевая аудитория?
Безусловно, в выборе темы для вебинара вы не связаны совешенно ничем. Самое главное, чтобы данная проблема была вам хорошо знакома, чтобы вы были в ней экспертом. Можно рассмотреть и тонкости вязания крючком, и способы повысить мотивацию персонала, и уроки соблазнения мужчин – на все это найдется свой слушатель.
Но, как правило, вебинары организуются не в благотворительных целях, а с намерением заработать на них или, как минимум, сделать себя известным. Поэтому и темы должны быть такими, которые могут быть интересны людям, которые заставят их отвлечься от своих дел и прослушать ваше выступление. Разумеется, любой вопрос кого-то может заинтересовать, но лучше отдавать предпочтение таким тематикам, которые востребованы публикой в наибольшей степени.
Актуальная тема вебинара – один из секретов его успеха. А выбрать можно из таких очень востребованных на сегодня вопросов, как:
- Создание собственного бизнеса (желательно, практические советы, испробованные на собственном опыте)
- Личные финансы (как зарабатывать деньги и как ими эффективно управлять);
- Саморазвитие (получение новых знаний и повышение своей эффективности);
- Решение иных личных вопросов (как соблазнять мужчин, как сбросить лишние килограммы и т.д.).
Если тема интересна слушателям и они хотят приобрести по ней некие практические знания, то они всегда будут готовы отдавать за это свои деньги. Наличие опыта в проведении никогда не бывает лишним. Здесь тоже есть своя «карьерная лестница». Можно перейти от выступлений перед гражданами к более высокооплачиваемым выступлениям для юридических лиц. Выбирая темы для них, следует отдавать предпочтение таким, которые помогут решить некие глобальные задачи, стоящие перед организацией, например, повысить эффективность производства.
Как выбрать ключевую тему для своего вебинара?
При выборе темы лучше всего ориентироваться на свои профессиональные навыки. Нужно исходить из того, что свои секреты и тонкости есть в каждой профессии, и каждая профессия важна и полезна. Если вы готовитесь к бизнес-вебинару, то имеет смысл рассмотреть вопросы, связанные с самыми востребованными профессиональными навыками, например, как повысить мотивацию персонала или усовершенствовать навыки общения клиентами.
Например, если вы когда-то были менеджером по продажам, то вы вполне можете использовать знания по этой стезе для подготовки целых двух вебинаров. Первый: о том, как компания может мотивировать своих «сейлзов» для более эффективной работы, а второй – про то, как можно противостоять давлению навязчивого маркетинга и приобретать только то, что вам действительно нужно, а не то, что вам навязали.
А можно пойти еще дальше и вспомнить все свои прошлые места работы. Когда-то вы продавали кухонные гарнитуры? Тогда у вас в руках есть все инструменты для подготовки вебинара, например, о выборе мебели для малогабаритной кухни. Если задуматься, можно найти много других тем. Дело в том, что профессиональная сфера очень обширна, важно лишь найти неожиданный способ применения своих знаний, который будет интересен большому количеству людей.
Наверняка у вас имеется какое-то хобби. Тогда наверняка есть и те знания, о которых можно рассказать на вебинаре. Только ни в коем случае нельзя говорить аудитории, что в вашем хобби нет никаких тонкостей и важных мелочей. Поверьте, они есть. Например, если вы вяжете, то можно рассказать публике о том, как связать крючком ажурное нижнее белье. Сегодня эта ниша очень востребована, поэтому желающих прослушать данный вебинар будет много. Если у вас нет хобби, то вы можете поведать публике о своих увлечениях. Например, часто проводятся вебинары о карточных фокусах.
Можно рассказать и многих других вопросах: как освоить тайм-менеджмент, как изучать английский самостоятельно и как самому организовать свой отпуск. Данные темы сегодня очень востребованы, однако при этом важно понимать, что высока конкуренция среди тех, кто желает обучать в этой области.
В целом, основные советы по выбору тем для вебинара таковы:
- Вы должны хорошо разбираться в данной теме;
- Она должна быть интересна для вас самого.
Выбор целевой аудитории
Выбрав тему, определитесь с тем, какую именно проблему вы можете помочь людям решить с помощью вашего вебинара. Помните о том, что интернет-пользователи – это люди с совершенно разными взглядами и интересами. Не пытайтесь помочь сразу всем им стать счастливыми и богатыми. Выбирайте узкие ниши – так вы добьетесь большего.
Не пожалейте времени и подумайте над тем, для кого в наибольшей степени может быть интересно то, что вы готовы рассказать. Определите свою целевую аудиторию, то есть тех людей, которым будут интересны ваши знания. Ваши задача – найти этих пользователей в сети и привлечь к себе на вебинар.
Нарисуйте мысленно портрет вашего потенциального слушателя. Подумайте, каков его возраст, пол, какие у него интересы (они важны для выбора инструментов рекламы). Определитесь с тем, какова ваша цель – дарить знания или зарабатывать. Исходя из этого определитесь, какая аудитория вам нужна: неплатежеспособная или платежеспособная.
Лучше выбирать более узкую целевую аудиторию, чем более широкую. Например, если вы работали в салоне по продажам кухонь, то вы можете сделать вебинар про выбор мебели для малогабаритных кухонь. Таким образом, вашей целевой аудиторией будут молодые семьи, которые приобретают небольшие квартиры. А рекламу своего вебинара вы можете провести на сайте агентства недвижимости.
А если, например, у вас есть опыт работы диетологом, то вы можете рекламировать свои вебинары на экзотерических сайтах (там вы будете говорить об установках, которые мешают похудеть) и на женских порталах (там вы рассмотрите те привычки, из-за которых можно набрать лишний вес). В данном случае характер излагаемой информации, а соответственно, и целевая аудитория, будут разными.