Франшиза по грузчикам - 150 000 руб/мес., без офиса и оборудования
Сохраните запись в соц. сетях, чтобы не потерять, проголосуйте
1 1

Смета затрат и калькуляция

составление сметы затратСоставление калькуляции и сметы затрат преследует две основные цели:

  1. определение полной стоимости объекта или проекта для оценки эффективности финансовых вложений;
  2. определение статей, формирующих себестоимость, для принятия дальнейших управленческих решений по нахождению путей снижения себестоимости.

Состав сметы затрат

Расходы, влияющие на стоимость проекта, делятся на четыре больших блока:

  • основные расходы;
  • общепроизводственные расходы;
  • внепроизводственные расходы;
  • прочие расходы.

К основным расходам относят:

  • расходы по закупке производственного оборудования;
  • расходы по изготовлению индивидуального оборудования;
  • арендная плата;
  • лизинговые платежи;
  • расходы на проектные и строительно-монтажные работы;
  • закупка сырья и материалов;
  • закупка ГСМ;
  • заработная плата производственным работникам;
  • расходы на социальное и пенсионное страхование;
  • кредитные платежи;
  • расходы на обучение и повышение квалификации производственных работников.

Общепроизводственные расходы:

  • зарплата персонала, управляющего производственным процессом;
  • социальное страхование управляющего персонала;
  • коммунальные платежи, связанные с производством;
  • амортизационные отчисления на производственные здания и оборудование.

Внепроизводственные расходы – это группа расходов, связанных с доведением готовой продукции до конечного потребителя. В  основном это расходы на продажу. Прочие расходы представляют собой большую группу затрат, полный перечень которых определен НК РФ.

Методы составления сметы затрат

Методика составления сметы затрат заключается в определении точных размеров постоянных, условно-постоянных и условно-переменных затрат для целей управленческого учета. Смета является основным документом, используемым при расчете финансовой доходности и финансовых рисков.

При высоких показателях затрат производится тщательная оценка всех статей расходов, с целью выявления слабых мест и их корректировке.

Порядок составления сметы затрат определяют используемые методы суммирования расходов:

  1. ресурсный – по ценам и тарифах на дату составления сметы;
  2. ресурсно-индексный – по ценам и тарифах на дату составления сметы с применением корректирующих коэффициентов;
  3. базисно-индексный – по ценам и тарифах базисного периода с применением корректирующих коэффициентов;
  4. базисно-компенсационный – по ценам и тарифах базисного периода с дополнением текущих расходов на дату их совершения;
  5. повременной – расчет затрат ведется по ценам на единицу рабочего времени;
  6. аналоговый – по данным аналогичных проектов.

Калькулирование себестоимости

Себестоимость бывает коммерческая и производственная. Коммерческая себестоимость состоит из:

  • производственной себестоимости;
  • внепроизводственных затрат.

Производственная себестоимость складывается из типовых статей затрат:

  • материалы и сырье;
  • ГСМ;
  • коммунальные платежи;
  • заработная плата производственным работникам;
  • социальное и пенсионное страхование производственных работников;
  • общепроизводственные затраты;
  • амортизационные отчисления на производственные помещения и оборудование.

Точная и грамотная калькуляция себестоимости позволяет проводить эффективную ценовую политику, выявить слабые места при производстве, найти пути оптимизации производственного процесса и сокращения себестоимости.

Снижение себестоимости – инструмент повышения эффективности производства

Существует несколько основных способов сократить себестоимость продукции и увеличить доходность предприятия:

  1. Совершенствование технологии производства;
  2. Повышение специализации и размеров производства;
  3. Повышение производительности труда;
  4. Наращивание объемов производства;
  5. Сокращение управленческих расходов;
  6. Экономия сырья и ресурсов.

Для эффективного снижения себестоимости важно провести тщательные исследования каждой статьи затрат, выявить завышения, перерасходы и ненужные расходы.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Смета затрат и калькуляция”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 

15 − одиннадцать =

Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

семь + тринадцать =