Добавлено в закладки: 0
Cхема справки по организации ведения регистра застрахованных предназначена для внесения сведений о гражданах, у которых имеется страховой медицинский полис. В регистр заносятся все вновь введенные и измененные с момента последней отправки сведения о застрахованных лицах.
Общие сведения
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования формирует базу граждан, у которых есть полис ОМС. Все сведения заносятся в Единую базу — она же называется реестром. Указанная база существует с 2011 года. Именно тогда гражданам РФ стали выдавать полис единого образца. Старые полисы были признаны недействительными и подлежащими замене. Главной задачей сотрудников Фонда является своевременное внесение актуальной информации в реестр. Для этой цели используется лист справки по организации ведения регистра застрахованных лиц. Обозначенный контроль позволяет исключить дублирование данных. Также достоверная информация служит гарантом того, что гражданам в нужный момент будет оказана медицинская помощь. В единый регистр застрахованных лиц может включаться, в том числе, информация о медорганизации и о медработнике, выбранных застрахованным лицом для получения первичной медико-санитарной помощи.
На одного человека может быть оформлен только один полис ОМС. Тем, кто имеет гражданство РФ, документ выдается бессрочно. Если же речь об иностранцах, не имеющих постоянной регистрации, то они получают бумагу только на ограниченный период. Чтобы оформить рассматриваемый бланк, нужно подать соответствующее заявление в страховую организацию. Сделать это можно при личном обращении или с помощью электронной почты. Финансовые расходы по данной услуге покрывает компания-страховщик, которая оформляет полис ОМС. Как только гражданину выдается полис, сведения об этом заносятся в бланк справки по организации ведения регистра застрахованных.
Как правильно составить
Положения относительно внешнего вида, формата, содержания и количества страниц шаблона зафиксированы в Письме ФФОМС от 17.10.2000 № 4827/91-и. Составители обязаны придерживаться утвержденных правил.
Шаблон справки по организации ведения регистра застрахованных заполняют сотрудники Федерального фонда. База обновляется каждый день, если сотрудники получают информацию об изменениях. Строгий контроль исполнения этой обязанности позволяет быть уверенным в корректности имеющихся сведений.
Единая государственная форма справки по организации ведения регистра застрахованных лиц занимает три страницы формата А4. По содержанию рассматриваемая отчетная бумага представляет собой таблицу, состоящую из 75 строк. Таблица делится на три столбца:
- в первом делении указан код;
- во втором — наименование показателя;
- в третьем столбце — значение конкретного показателя.
При этом первые два деления уже оформлены. Работнику Федерального фонда нужно обратить внимание только на последний, третий столбец. Он называется «Значение показателя». Именно туда он будет заносить информацию. Если каких-то данных не хватает, нужно ставить «н/д». Перечислять наименования всех 75 строчек не имеет смысла — их можно посмотреть непосредственно в шаблоне по ссылкам из предыдущего раздела.
Готовый пример справки по организации ведения регистра застрахованных в обязательном порядке должен быть подписан. Рукописную подпись ставит руководитель. Также он указывает свои Ф.И.О. и контактный телефон для связи. Также нужно указать дату создания листа. Под датой подписывается исполнитель.
Бланк справки по организации ведения регистра застрахованных
Рекомендуем скачать справку по организации ведения регистра застрахованных можно по прикрепленной ссылке. Обмен сведениями по застрахованным лицам осуществляется в электронном виде по выделенным или открытым каналам связи, включая Интернет, с использованием ЭЦП.
Скачать образец справки по организации ведения регистра застрахованных (doc, 48 КБ)
Образец справки по организации ведения регистра застрахованных
Предлагаем посмотреть актуальный образец справки по организации ведения регистра застрахованных. Он уже оформлен в соответствии с действующими законодательными нормами. Единый регистр состоит из центрального и региональных сегментов. Региональные сегменты формируют территориальные фонды обязательного медицинского страхования основе сведений, представляемых страховыми медорганизациями. Это делается не реже 1 раза в день (при наличии изменений в данных). Информация принимается круглосуточно.
Территориальные органы ежеквартально подают в ТФОМС данные о работающих застрахованных лицах для внесения их в региональный сегмент.
На что обратить внимание
Медицинские учреждения должны тщательно проверять заносимые в документ справки по организации ведения регистра застрахованных сведения. Они несут ответственность за предоставление достоверных данных. Основные ошибки в учете данных в регистре:
- Невнимательная проверка полисов ОМС.
- Использование ксерокопий устаревших полисов ОМС.
- Использование для работы программ, в которых невозможно внести все требуемые данные.
При обнаружении указанных недочетов составляется специальный протокол. Его направляют в медицинское учреждение, которое предоставило в реестр счет на оплату оказанной медпомощи. Общими усилиями сотрудники медицинского учреждения узнают и передают актуальные сведения о конкретном гражданине и его полисе. После этого база обновляется.