Как открыть частный медицинский кабинет?

Добавлено в закладки: 0

Как открыть частный медкабинет?

Инструкция по открытию частного медкабинета.

Открытие частного медкабинета необходимо начать с регистрации предприятия. Можно зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель. А так же можно открыть Общество с ограниченной ответственностью, Закрытое акционерное общество. При регистрации как ИП, владелец бизнеса должен быть дипломированным специалистом с высшим медицинским образованием, при открытии предприятия, как юридическое лицо такой диплом должен иметь руководитель предприятия, а так же у 25 – 35 процентов сотрудников.

Одновременно с регистрацией предприятия необходимо собрать пакет документов для постановки на учет в налоговой службе, где будет выдано свидетельство. Нужно выбрать код экономической деятельности (ОКВЭД) – «врачебная практика» (85.1). Что нужно, чтобы открыть частный медицинский кабинет, в принципе, почти то-же самое, что и при открытии стоматологического кабинета.Также вы можете ознакомиться с руководством по открытию аптеки или фармакологического производства.

Так же выбирается форма налогообложения. Общий режим – режим, который устанавливается по умолчанию для данного бизнеса не подходит, так как придется платить много налогов, а так же вести очень сложную бухгалтерию.

Для врачебной практики применяют упрощенную систему налогообложения (УСН).

Такая система делится на две группы:

  1. Доходы минус расходы – ставка 15 процентов. В настоящее время ставка может колебаться от 5 процентов до 15 процентов.
  2. Доходы – ставка 6 процентов.

Применяя первый вариант необходимо вести строгий учет всей бухгалтерии, должны быть собраны все квитанции и чеки.

Практика показывает, что собрать все до одной квитанции, как правило, не представляется возможным.

Второй вариант более подходит для врачебной практики.

После оформления документов нужно подобрать помещение.

Проще всего – это аренда помещения в медицинском учреждении. Желательно арендовать кабинет по профилю специальности. Тогда меньше будет проблем с СЭС.

Для начала нужно заключить договор с ДИЗО в местной администрации. На эту процедуру будет потрачено не меньше месяца. Для того, чтобы сумма аренды была меньше, нужно к заявлению приложить и график работы по часам. Тогда аренда будет рассчитана за эти часы работы, а не круглосуточная.

Далее необходимо зарегистрироваться в Пенсионном фонде (как предприниматель), а так же встать на учет в Областном комитете статистики.

Получение лицензии

Получение лицензии необходимо начать со сбора документов.

Необходимые документы, которые должны быть для получения лицензии:

  1. Оригинал (в случае отсутствия копии, которую заверил нотариус) или копию (заверенную нотариусом) свидетельства о регистрации предприятия юридическим лицом;
  2. Оригиналы учредительных документов: устав, договор между учредителями, положение (в случае, если нет копии, которую заверил нотариус) или их копии (если их заверил нотариус);
  3. Оригинал свидетельства (если нет копии, которую заверил нотариус) или его копию (если она нотариально заверена) о регистрации в налоговой организации;
  4. Оригинал договора (в случае если нет копии, которую заверил нотариус) или копию договора, которую заверил нотариус, об аренде помещения, если оно взято в аренду;
  5. Оригинал Свидетельства (в случае, если нет копии, которую заверил нотариус) или копию, которую заверил нотариус, на право собственности помещения, если оно куплено;
  6. Копии лицензий, которые были выданы ранее;
  7. Заключение
  8. Оригинал заключения СЭС города Москвы о том, что предъявленное помещение соответствует правилам и нормам санитарии, гигиеническим нормам и подходит для занятий деятельностью, которая заявлена. А так же копии акта обследования СЭС соответствующего административного округа.
  9. Оригинал заключения государственной противопожарной службы о том, что заявленное помещение соответствует всем требованиям противопожарной безопасности и подходит для занятия заявленной деятельностью.
  10. Записка пояснительная, в которой указываются (с учетом положений указанных в классификаторе «Простые медицинские услуги») дополнительные медицинские услуги, предлагаемые к осуществлению в данном медицинском центре.
  11. Оригиналы свидетельств (если нет копий, которые заверил нотариус) подтверждающих профессиональную пригодность: документ о медицинском образовании, свидетельство о специализации, документ подтверждающий квалификационный уровень, документов о прохождении переподготовки, заключения аттестационных комиссий, , квалификационных категорий или копии этих документов (если таковые имеются и их заверил нотариус).
  12. Документы подтверждающие оплату лицензионного сбора.

Все выше перечисленные документы , представляемые для получения лицензии, должны быть приняты по описи. Копия данной описи, с указанием даты приема, должна быть вручена тому, кто сдает документы.

Обычный медицинский кабинет с пациентом и медсестрой.

Если в документах указаны неверные сведения, или скрыты какие – то сведения, то получатель лицензии будет нести ответственность по закону, в случае их обнаружения.

Заниматься оформлением лицензии можно самим или воспользоваться услугами фирмы, которая поможет ее получить. Перед выдачей лицензии в помещение для медицинского кабинета приезжает эксперт. После осмотра помещения он дает дополнительный список документов, которые необходимо собрать.

Например, такой:

  1. – договор о покупке медицинского оборудования;
  2. – договор на обслуживание специализированного оборудования с организацией предоставляющей такие услуги;
  3. – договор с патоморфологическим бюро на выполнение гистологических анализов;
  4. – книгу для отметки проверок станцией дезинфекции;
  5. – договор, заключенный с поликлиникой, что в случае возникновения сложных ситуаций, будет оказана необходимая  помощь.

Если в штате будет числиться медицинская сестра, то так же необходимо представить документ подтверждающий получение соответствующего образования, а так же свидетельство о повышении квалификации.

После посещения эксперта, вопрос о выдачи лицензии, выносится на рассмотрение на комиссию МЗ. При положительном решении необходимо заплатить пошлину в размере 1000 рублей, получить лицензию и можно приступать к работе.

Предварительно нужно приобрести:

  1. Журнал в котором будут записываться все расходные статьи. Он должен быть зарегистрирован в налоговой службе;
  2. Бланки строгой отчетности. Покупая такие бланки, сразу же отпадает необходимость приобретения кассового аппарата.
  3. Журнал учета бланков строгой отчетности;
  4. Книга камеральных проверок;
  5. Журнал противопожарной безопасности.

В зависимости от профиля медицинского кабинета нужно приобрести соответствующее оборудование, как основное, так и вспомогательное.

Необходимые выплаты:

Вид обычного медицинского кабинета.

Вид обычного медицинского кабинета.

  1. Взносы в Пенсионный фонд РФ и Фонд медицинского страхования – зависят от величины МРОТ. В настоящее время сумма составляет примерно 14 тысяч рублей и 3 тысячи рублей. Самая удобная оплата один раз в квартал.
  2. Единый налог, так как применяется УСН. Платить так же лучше один раз в квартал Рассчитывать налоги и заполнять Декларацию может сам руководитель, а так же можно пригласить бухгалтера, для выполнения этой работы.
  3. Оплаты аренды. Можно платить в ДИЗО, а можно и в лечебном учреждении, где арендовано помещение. Там же и оформляется перезаключение договора аренды. Перезаключение договора лучше всего проводить не реже, чем 1 раз в году.

Если в частном медицинском кабинете работают наемные работники, то за них так же придется платить:

  1. – налог в Пенсионный фонд РФ;
  2. – налог в фонд медицинского страхования;
  3. – налог в фонд социального страхования.

А так же производить оплату больничных листов сотрудников, если не платить налог в фонд Социального страхования, а так же если сотрудники работают по трудовому договору.

Надеяться на быструю окупаемость медицинского кабинета не приходится. Это произойдет только через несколько лет.

При возможности нужно оставить медицинский кабинет, как дополнительный заработок, а самому руководителю продолжать работать в государственном медицинском учреждении.


Показать ещё

комментария 3 для “Как открыть частный медицинский кабинет?”
  1. Вера

    В нашей стране открыть мед кабинет – это сплошной геморрой ( куча бумажек и препонов ) какой дурак захочет этим заниматься?

  2. Занимаются ведь другие.

  3. Аркадий

    Что такое ДИЗО? И как платить аренду? Безналичным расчетом? На какой счет? Кому? И как проще и выгоднее?

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля