Добавлено в закладки: 0
Бизнес на цветах дело достаточно выгодное и прибыльное, увлекательное. Есть, как минимум, две причины, которые побуждают начинающих предпринимателей организовывать цветочный бизнес и открывать павильоны с цветами. В столице, к примеру, за последние несколько лет количество различных цветочных павильонов выросло почти в три раза.
По сути, каждый может открыть такой цветочный магазинчик. В статье даны рекомендации в помощь начинающим бизнесменам. А выбор, начинать такой бизнес или нет, за самими предпринимателями. Цветы обладают сильной положительной энергетикой, которая, к тому же, сопровождается очень неплохим доходом. Но ведь есть и подводные камни в таком деле, это то, что цветы являются товаром скоропортящийся, и работать с ними – большой труд, но и удовольствие немалое. Этот бизнес сродни искусству.
Здесь рассказывается о цветочных магазинах, их отличиях. А также, о том, как подобрать помещение для торговой точки. В статье рассказано, как искать оптовых поставщиков, налаживать контакты с потребителями и как формировать ассортимент. А здесь расписан подробный бизнес-план как открыть цветочный магазин.
В данный момент есть четыре вида цветочных павильонов розничной торговли цветами:
Павильон вблизи выхода и входа в метро
Данный магазинчик, как правило, не оборудован. В нем нет доступа к канализации и воде. Его одно из немногих преимуществ – это местонахождение в людном месте. Люди, входя и выходя из метро, могут покупать цветы даже в таком неприглядном, казалось бы, месте. Реализатором цветов в таком павильоне может быть не каждый. Владея или работая в таком павильоне нужно быть психологически и физически готовым к разным обстоятельствам: нашествие крыс и мышей, битье стекол, постоянное посещение сотрудниками правопорядка и тому подобное. Мало того, данный магазин цветов должен быть открыт если не круглосуточно, то с раннего утра и допоздна, в любое время года и при любых погодных условиях. Но есть еще один большой плюс – хозяин подобных трех-четырех киосков за полтора-два года может иметь прибыль, сравнимую со стоимостью московской квартиры, если конечно у него хватит нервов и сил так долго продержаться. Но тут есть подвох, во всех людных местах такие территории заняты давно, конкуренция практически нереальная. Так называемые “соседи”, используют любые способы, чтобы устранить появившегося конкурента. Помимо мест у метро, занимают площадь возле остановок, крупных парковок и в других людных местах.
Что делать, чтобы все-таки такой павильон открыть, бизнес на продаже цветов в таком месте будет очень прибыльным. Главное, не бояться тяжелого труда и недоброжелательных «соседей». А заработать можно. Вначале нужно найти правильное место для торговли. Весь успех зависит именно от этого. Можно для поиска привлечь риэлторов, хотя это не всегда эффективно.
Сам будущий хозяин должен интересоваться у продавцов ближайших киосков (продуктовых, хозяйственных или строительных) что происходит рядом, кто расширяется, кто закрывается и отчего. Далее следует обратиться в администрацию и потребительский отдел. Вся регистрация документов на место торговли и сам бизнес будет производиться через них. И в итоге, обязательно нужно познакомиться с другими владельцами цветочного бизнеса, так как жизнь непредсказуема и ситуации могут быть разные. Существует ряд причин, когда многие хозяева по разным личным причинам закрывают свой бизнес и могут сделать приличную скидку на право аренды.
Магазинчик цветов
Открыть такой цветочный магазин может располагаться на первом этаже жилого или офисного здания, а также может быть отдельно стоящий или располагаться внутри супермаркета. Такой магазин более цивилизованный, чем цветочный киоск. В нем можно без спешки выбрать букет по вкусу. Также там могут быть представлены аксессуары, типа горшочков, кашпо, земли, удобрения и комнатные горшечные растения. Свежие срезанные цветы, частенько не очень товарного вида, в букетах больше украшений и упаковки. Но цены здесь не очень высокие, приятные для покупателей. Посетители, как правило, присутствуют постоянно, но и расходов в таком магазине намного больше.
Постоянная поддержка ассортимента, расходы на заработную плату работникам и аренда самого помещения. Те, кто выдерживает подобные условия, способны на большее. Очень часто владельцы открывают свою сеть цветочных магазинов, они встречаются в городе во всех людных местах и крупных торговых площадях.
Главное – правильно выбрать место. В данном случае больше вариантов, но они сложнее. Можно сделать заказ и установку отдельного павильона-магазина в определенном месте. Но если предприниматель не планирует открывать сеть подобных магазинов, этого делать не советуют.
Много затрат на заказ, монтаж и оформление такого магазина и времени это займет тоже немало. Могут пройти месяцы, или даже годы; срок окупаемости определить невозможно. Следует искать место, которое можно арендовать. Расположение важно, но предприниматель может позволить арендовать помещение, расположенное и в жилых домах на первых или цокольных этажах, часть помещений других торговых точек и тому подобное. Важнее всего в таком случае, это скопление вокруг офисных или больших торговых комплексов, вход в магазин должен быть отдельным. Риэлторы в данном случае могут помочь больше, чем в предыдущем случае.
Можно также попробовать искать место в строящемся торговом комплексе, только есть одна загвоздка, как правило, на такие места большая очередь и цены невероятно велики. Даже на этапе строительства только фундамента цена очень высока, сама площадь помещения небольшая, а правила пребывания в таком торговом центре жесткие, к примеру, ограничено время открытия и закрытия в соответствии с работой самого центра и так далее. Следует помнить, что новый магазинчик должен выживать в подобных условиях, поддерживать хороший ассортимент и нарабатывать новых клиентов.
На видео: цветочный бизнес для начинающих
Цветочный салон
Все салоны отличные друг от друга. Очень часто под названием «салон» подразумевают простой цветочный магазин, но с более тщательным обслуживанием клиентов, гарантией доставки цветов на дом и продажей экзотических видов растений. Подобный салон работает с каталогами и модными журналами. Интерьер в нем также необычный, в нем присутствуют картины ручной работы, сухоцветы и тому подобное. Букеты составляются очень тщательно, на европейский манер.
Флористы, обслуживающие клиентуру в данном салоне, имеют множество грамот и дипломов (даже если они выданы малоизвестными школами в России). Обслужить покупателя стараются по высшему уровню, предлагают больше услуг и товаров, чем в обычном цветочном магазине, это очень приятно и всегда радует. В подобном салоне к клиенту обращаются по имени, обязательно предлагают выпить чай или кофе, постоянным клиентам скидки и акции и так далее. В общем за сумму, гораздо большую, чем в простом цветочном магазине, уделяют намного больше заботы и внимания. В основном, потребители, имеющие деньги всегда туда приходят и потом возвращаются вновь и вновь.
Есть категория салонов более высокого уровня – это салоны-бутики, их немного даже в столице. В нем обслуживают флористы с европейским образованием. Персонал в бутиках тщательно подобран, непременно есть свой интернет-сайт, букеты безупречно составлены с отменным вкусом. Но и стоимость их почти в три раза выше подобного букета в салоне попроще. Но клиентов этих салонов-бутиков, как правило, цена не интересует. Прибыль в таком салоне достаточно высока. Но организовать и запустить подобный бизнес достаточно сложно, требуются внушительные начальные инвестиции и много времени на раскрутку.
Так что же нужно сделать, для того, чтобы открыть такой салон. Как и в других случаях, в первую очередь следует найти место салона. Но в данном случае, в помещении должен быть сделать исключительный ремонт. Хозяин бизнеса может такое арендовать, а может сделать ремонт и планировку сам. Помещение следует выбирать на долгий срок, так бизнес долгосрочный в плане развития и получения прибыли. В первые несколько месяцев работы прибыли не будет вообще.
Ежемесячные финансовые затраты, при открытии бизнеса на цветах, начнут окупаться примерно через полгода.
Видео: как открыть магазин по продаже цветов