Добавлено в закладки: 0
Наверняка, в каждой семье есть зеркала, или картины, или фотографии. И ведь очень хочется, чтобы в интерьере это было красиво, “вписывалось” в общий образ, дизайн квартиры.
Для этого служат багеты – планки, гладкие или узорчатые, – для оформления, которые придают особую красоту предмету, который они обрамляют.
Производство багетов стало популярно в последние 10–12 лет, которое постепенно, равноправно входит на рынок наравне с другим бизнесом. Хотя, конечно, неразработанных ниш у багетного бизнеса очень много, этим и нужно пользоваться бизнесменам.
Бизнес – новый, малоизученный, поэтому любой опыт бывалых бизнесменов очень полезен и ценен. Комментируйте, делитесь опытом.
Хочу открыть багетную мастерскую! Что для этого нужно?
Мы, как профессионалы своего дела советуем: Чтобы как-то выделиться среди конкурентов, необходимо найти свою нишу:
- заниматься фотобагетами;
- или остановить внимание на картинах масляной живописи;
- или заниматься обрамлением зеркал.
Должна быть “фишка” у мастерской, этот фактор привлекает именно специальных клиентов, которые потом приводят своих друзей, и так клиентская база разрастается, как снежный шар.
И не нужно бояться цена за свою продукцию. Высокая цена отпугивает только вначале, а потом, наоборот, притягивает внимание клиентов. Дорого, значит, качественно.
На видео: Как открыть багетную мастерскую своими руками?
Шаг 1: Как оформить багетную мастерскую?
Поскольку данный вид бизнеса относится к художественно-оформительскому, лицензии не требуется, и это значительно упрощает регистрацию предпринимательства.
Для багетного бизнеса достаточно оформить ИП, с единым подоходным налогом. Необходимо подать паспорт и заявление и в течение 3 дней будет сделана регистрация предприятия.
Шаг 2: Помещение
Помещение нужно выбирать на несколько секций:
- для цеха,
- для сырья,
- готовой продукции.
Лучше найти в частном секторе города: дешевле и подальше от конкурентов.
Офис, наоборот, должен находиться в респектабельных местах города, с привлекательной вывеской, где и принимаются заказы на багеты.
Если все помещения находятся в одном месте, конечно, лучше, но при малых начальных ресурсах первый вариант выгоднее.
Важный момент – производство картинных рам является процессом довольно шумным. Поэтому, Оптимальным вариантом являются подвальные помещения зданий. И цена будет ниже, и затраты на шумоизоляцию не понадобятся.
Шаг 3: Оборудование для открытия багетной мастерской
Оборудование и вспомогательный инструмент для изготовления багетов, которое состоит из ряда станков:
1. Гильотина – станок, с помощью которого нарезают багеты под необходимым углом на куски, согласно заказанного размера;
Дополнением к этому станку служат пилы, с которыми модно нарезать фигурные куски багета и нарезать багеты из металла;
2. Сборочный станок – используется для соединения подготовленных кусков в раму: для фото, зеркала ли картины. Напоминает большой степлер, так как скрепляей детали скобками с задней стороны конструкции;
3. Станок для нарезки паспарту. Паспарту представляет собой кусок бумаги или картона, обычно, прямоугольной формы с отверстием посередине. Его форма зависит от желаний заказчика, куда и вставляется само изображение. Сзади устанавливается картонный или тонкой фанеры ” задник “, чтобы фото или картина крепко держались и сохраняли заданную форму;
Иногда на переднюю часть ставят багетное стекло, которое не отсвечивает при солнечных лучах, а также служит защитой картины или фотографии от внешних воздействий;
4. Стеклорезы.
Шаг 4: Персонал
В начале существования бизнес-проекта нет смысла набирать большой штат персонала:
- приемщик и бухгалтер могут быть в одном ответ;
- мастеров может быть только жареные, причем, один из них сам предприниматель.
С расширением бизнеса, когда заказов станет больше, можно будет расширить штат:
- приемщик заказов;
- бухгалтер;
- мастера — 2-5 чел.;
- уборщица.
Шаг 5: Сырье
Необходимо заключить договора с поставщиками качественных багетов. Таковыми могут быть багеты из Италии, Германии, Польши. А вот из Китая — наименее ценные, и не для всех оформительских работ они подходят. Тем более что приходят в китайском стиле, а для оформления живописи вообще не идут.
Можно, в начале творческого пути, изготовлять багеты самостоятельно, из дерева лиственных пород.
Шаг 6: Сбыт продукции
Способов много, главное, цель — иметь постоянный сбыт продукции. Потенциальными покупателями могут быть:
- художники-оформители местных галерей или музеев;
- физические лица, которые делают ремонт и думают над изменением дизайна в квартире с помощью зеркал, картин;
- детские организации, оформляющие дизайн своих музеев или фойе.
Вот на эту категорию заказчиков и следует рассчитывать в своем бизнес-проекте.
Шаг 7: Реклама багетной мастерской
Большая роль отводится рекламной кампании, без которой никакому бизнесу движения нет. Направлений много в рекламе:
- местное СМИ;
- сайт-визитка в интернете, где можно рекламировать товар и выставлять контактные телефоны;
- “сарафанное радио”;
- качество работ — главная реклама товару.
Шаг 8: Сколько стоит открыть багетную мастерскую?
Расход составят следующие позиции бизнеса:
- приобретение станков — от 100000 руб.;
- рекламная кампания — 1000 руб.;
- оплата труда персоналу — сдельная + премиальные за приведенного клиента;
- оплата единого налога — 6% дохода;
- подготовка помещения к эксплуатации — 10000 руб.;
- арендная плата основного помещения и офиса — 7000-8000 руб./мес.;
- приобретение сырья — цены поставщиков;
- сайт-“визитка” — до 200$;
- оплата коммунальных услуг ( свет, мусор ) – 1000 руб/мес.
Для приличного старта со всеми расходами понадобится до 4 млн. евро, соответственно, минимальный старт все равно менее 1 млн. евро не обойдется, так как станки стоят дорого, багеты тоже не дешевые и остальных расходов не избежать.
Для приличного старта со всеми расходами понадобится до 4 млн. евро.
Выгодно ли открыть багетную мастерскую?
Доход будет равен выработке заказов за месяц. Предположительно, нужно быть готовым, расход будет выше дохода в течении 1-2 мес., но отчаиваться не нужно, нужно раскручивать рекламу и активно искать клиентов, постепенно все станет на свои места. Имея 10-12 достойных, постоянных клиентов можно выйти на хороший доход и прибыль.
Данный вид бизнеса очень зависит от активности всех членов проекта: чем больше клиентов, тем выше доход, тем быстрее окупится первоначальный капитал. Реклама в этом предприятии играет очень большую роль и ею не стоит пренебрегать.
Чтобы доход был хорошим, кому-то из членов бригады нужно быть немножко креативом, чтобы четко видеть, какому предмету, какая “одежка” больше подходит, и постоянно быть на связи с художниками, которые могут дать много дельных советов.