Добавлено в закладки: 0
Учиться, познавать азы профессии или просто посещать интересные лекции по интересным темам сегодня можно в новой форме, которая называется вебинаром. Эта специализированная, продвинутая и осовремененная вариация обычной лекции или семинара, отличие состоит в том, что событие транслируется в Интернет и все желающие могут впоследствии пересмотреть его, а те, кто не был на нем – посмотреть впервые.
Каждое действие и мероприятие требует подготовки и вебинар в этом случае не является исключением. Правильное и создание и проведение вебинара – дело ответственное, требующие серьезного подхода к нему.
С чего начинать и как строить вебинар
Любая лекция, пусть даже и транслирующаяся в интернет, должна нести в себе смысловую нагрузку, то есть иметь название, отражающее суть, из которого также было бы легко узнать, что же можно почерпнуть, посетив мероприятие. После того как тематика определена, следует разработать план всего мероприятия. Нужно отразить в нем важные моменты, которые обязательно должны прозвучать в ходе вебинара, следует отметить, что говорить, в какой последовательности, на что обратить внимание, а что произнести вскользь. Важно составить вебинар так, чтобы люди не просто слушали, а вникали в суть проблемы, а в конце были благодарны за прослушанную лекцию.
Существуют правила проведения вебинара, которые сделают его ярким и запоминающимся:
- представление темы и приветствие собравшихся. Здесь не нужно слишком затягивать, усложнять, достаточно вежливо поздороваться и озвучить тему встречи, затратив на это не более чем пару минут;
- перечисление пунктов и подтем, которые будут озвучены и разобраны в ходе семинара. Это поможет сделать заявленную программу интересной и насыщенной, привлечет внимание собравшихся на мероприятие. Здесь важно выстроить речь таким образом, чтобы люди смогли увидеть в ней способы решения собственных проблем, что заставит их внимательно слушать и записывать;
- бонусы и стимулирование интереса к вебинару. Необходимо заставить слушателя остаться до конца мероприятия, лучше всего действует обещание подарка в конце, например, диска с записью встречи, книги по теме или же инструкции, которая поможет в решении проблем;
- история из жизни. Этот пункт поможет познакомиться и тем самым расположить к себе людей, так как слушать, а тем более вникать в то, что говорит открытый и знакомый человек легче и проще. Не нужно дословно рассказывать свою биографию, наоборот, лучше всего рассказать историю, которая напрямую затрагивает тему вебинара, чтобы каждый из пришедших смог увидеть в лекторе самого себя. Важно, чтобы история вызывала положительные эмоции и располагала людей к ведущему. История не должна быть слишком длинной, но эмоциональная часть, заставляющая проникнуться общей проблемой, должна присутствовать в ней обязательно;
- информационный блок или контент часть. Предназначена она для того, чтобы люди получили сведения, которые бы помогли им принять решения о покупке услуги или товара, о котором говорится в теме вебинара. Кроме того, информация должна помочь людям пересмотреть некоторые взгляды на проблему, то есть, прослушивание речи ведущего открывало бы для человека пути решения его собственных проблем, при этом все действия были бы понятны и ясны. В этой части встречи нужно дать людям одно, а лучше несколько упражнений, которые бы помогли им осознать то, как справиться с имеющимися трудностями. Существует два основных формата преподнесения информационной части – несколько простых шагов с детальным разбором каждого из них и рецепт решения проблемы;
- мотивация и применение на практике полученных сведений. Здесь нужно рассказать о тех результатах, которые уже достигли клиенты, которые пользовались информацией, полученной на подобном вебинаре. Также можно еще раз сконцентрировать внимание на личной истории. В этом блоке необходимо взаимодействовать с людьми, интересоваться, чтобы они предприняли лично, после обсуждения нужно упомянуть о том, что на этом вебинара была затронута лишь небольшая часть, верхушка айсберга, но для того чтобы полностью понять механизм решения проблем, необходимо посетить и следующие лекции или купить что-то.
Собственно, покупают люди сам вебинар, так как платят за право присутствовать на нем лично и общаться с автором.
Важные особенности проведения вебинара
Существуют нюансы проведения вебинара, которые необходимо знать и учитывать для того чтобы провести его на высшем уровне и вызвать у людей желание посетить и другие мероприятия, которые планируются в дальнейшем. Особое внимание следует уделить времени, которое планируется на проведение вебинара.
Различают две основные временные формы: часовой и вечерний, который может длиться 3-6 часов. Первая форма предполагает логичное продолжение, так как за такой короткий отрезок времени углубиться в тему на достаточном уровне, чтобы решить задачу невозможно. Второй, вечерний вариант, предполагает глубокий разбор темы, но с дальнейшим общением, чтобы закрепить полученные знания, которые необходимы для получения достойного результата.
Нужно верно рассчитывать свои силы, прежде всего, так как от той энергетики, которую автор и ведущий вебинара будет посылать людям, зависит успех всего мероприятия. Первые подобные встречи лучше делать недолгими, а затем смотреть по заинтересованности людей.
Кроме того, важно правильно подать себя и тему вебинара. Например, если сказать о том, что люди получать запись беседы, на тему, интересующую их, да еще, которая длится 5 часов, то желающих отдать за это собственные деньги будет мало. Нужно сказать о том, что в течение 5 часов на записи будут подробно рассмотрены все основные способы достижения успеха в той или иной области, что приобретя ее, человек будет всегда иметь возможность обратиться к учебному курсу и закрепить знания.
Также можно продавать книги или иные материалы, напрямую касающиеся рассматриваемой проблемы, тем самым мотивируя слушателей вложить деньги, чтобы еще лучше разбираться в том, как избавиться от трудностей или обрести успех. Нужно дать понять людям, что те знания, которые они приобрели, не идут ни в какое сравнение с материальными ценностями, затраченными на вебинар.
Следующий нюанс – цена и ее правильное представление. Необходимо сказать о том, что в течение определенного времени, отведенного на встречу, автор покажет несколько методик, которые будут интенсивно работать, но для закрепления результата нужно посетить и дальнейшие тематические встречи. Обязательно следует упомянуть, что в цену, которую заплатили участники, входит не только сама беседа, информация по проблеме, но и схемы ее решения, а самое главное – личные контакты автора для возможности обратной связи. Нужно сказать о том, что путь к успеху только начат и требует особого внимания со стороны тех, кто пришел на встречу, так как останавливаться на полпути – означает сдаться.
Именно поэтому предлагается вот это и это, а приобретение того – то поможет закрепить полученные положительные результаты. Еще один нюанс – обыгрывание цены. Если речь идет о красоте, то нужно обратить внимание, что на различные средства тратятся такие – то средства.
Например, 7 тысяч рублей в месяц, тогда как курс, представленный для приобретения и в котором имеется все, чтобы стать идеалом для многих, стоит всего лишь 500 – 2000 рублей, то есть выгода очевидна и неоспорима.
Обязательно – подчеркивание того, что разнообразные дешевые методы, ранее опробованные собравшимися, по-видимому, не сработали, так как они не достигли положительного результата в своей борьбе с проблемой, иначе они бы не пришли на этот вебинар. В подтверждение того, что указанная за материалы цена является адекватной можно привести стоимость аналогичных, уже опробованных методов, которые не возымели никакого результата. После этого можно сказать, что первые покупатели получат выгодный бонус, например, личную консультацию, после чего объяснить, чем именно она необычна и важна для клиента.
Потом, вы спрашиваете, поставьте минусы, кто заказ еще не оформил. Люди ставят минусы, вы спрашиваете, по какой причине вы заказ еще не оформили, люди могут написать различные ответы.
Дальше нужно выслушать обоснованные возражения и попросить людей высказаться и назвать плюсы и минусы прослушанной лекции. Только после обсуждения должен последовать призыв к действию – покупке.
Огромное спасибо за статью, так подробно описали содержание вебинара.
Вы мне очень помогли.