Конкуренция неценовая

Добавлено в закладки: 0

Что такое конкуренция  неценовая? Описание и определение понятия.
Конкуренция  неценовая –  один из способов конкурентной борьбы, где играет важную роль не преимущество в цене товара, а его более высокое качество, на техническом или прочем уровне, тем самым получается  превосходство среди конкурентов товара.

КННеценовая конкуренция предполагает  на рынке продвигать товар высокого качества, с длительными сроками службы, большими гарантиями надежности и другими лучшими качествами  продукции. Привлекательными  для потребителя методами неценовой конкуренции  являются  красивая и качественная упаковка товара,  дальнейшее гарантийное обслуживание, завлекающая и интересная реклама.

Неценовая конкуренция — метод конкурентной борьбы, в основание которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение технологического совершенства, технического уровня, высокого качества.

Неценовая конкуренция основывается на предложении товара с более длительными сроками службы, большей надёжностью, более высокого качества и прочими лучшими потребительскими свойствами. В неценовой конкуренции существенную роль играют: упаковка, оформление, реклама, последующее техническое обслуживание.

От неценовой конкуренции необходимо отличать ценовую скрытую конкуренцию, которой фирмы вводят новый товар с значительно улучшенными потребительскими свойствами, а цена поднимается непропорционально мало.

Способы неценовой конкуренции

К неценовым методам конкуренции относят все маркетинговые способы управления фирмой.

Исследователи

Исследование проблем неценовой конкуренции проводили Дж. Джинакоплос, Дж. Бьюлоу, Ж. Тироль, П. Клемперер, Д. Фьюденберг и другие.

Рассмотрим, более детально, что значит неценовая конкуренция .

Неценовая конкуренция — это изменение условий производства, направленных на расширение ассортимента икачества продукции, продажи посредством рекламы, ведут к росту издержек производства и соответственно товарных цен.

Неценовая конкуренция — это специфический метод конкурентной борьбы, который основан на достижении более высокого качества, технологического совершенства, Конкуренция-неценовая-280x190технического уровня, а не на ценовом превосходстве над другими конкурентами.

Неценовая конкуренция направлена на предложение товара более высокого качества, с большей надёжностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами. Значительную роль в неценовой конкуренции играют: упаковка, оформление, реклама и техническое обслуживание после покупки товара.

Следует отличать неценовую конкуренцию от скрытой ценовой конкуренции (это когда фирма например. выводит на рынок новый товар с улучшенными потребительскими свойствами, при этом цену поднимает незначительно).

Методы неценовой конкуренции включают прежде всего изменение свойств продукции, придание ей качественно новых характеристик, создание новых изделий для удовлетворения тех же потребностей потребителей, предложение продукции, которая не существовала раньше на рынке, совершенствование комплекса услуг, сопутствующих товару (например, демонстрация товара, увеличение срока гарантийного обслуживания и ремонта и так далее). Очень существенным фактором неценовой конкуренции является экономичность и минимизация сроков поставки, которые могут соблюдаться в условиях доставки нужной продукции определенного качества в обозначенные договорными условиями место и время, с учетом минимальных совокупных затрат по транспортировке продукции. Нельзя не выделить и такой фактор неценовой конкуренции, как создание широкой сбытовой сети и мощной службы сервиса.

Методы неценовой конкуренции

Методы неценовой конкуренции подразделяют на следующие группы:

Первая группа – сюда относятся методы обеспечения конкурентных преимуществ организации за счет улучшения разнообразных потребительских характеристик товаров и услуг, с целью повышения потребительской ценности.

К ним относят:

  • выведение на рынок новых товаров (так называемая дифференциация товаров);
  • внедрение товаров, которые обладают новыми потребительскими свойствами, например, улучшенным качеством, более совершенным и современным дизайном, более привлекательной упаковкой (это называется дифференциация потребительских свойств товара). Этот вид дифференциации применяется в таких случаях:
  •  когда фирма стремиться расширить потребительские свойства товаров;
  • фирма стремится расширить рыночный сегмент товаров, которые производит;
  •  фирма стремится стать популярной благодаря разнообразному ассортименту предлагаемых товаров на относительно небольшом секторе рынка;
  •  фирма старается своевременно внедрять новые формы сервиса (продажного и послепродажного), чтобы привлекать все новые категории потребителей, побудить их к более частому употреблению товаров и разовой покупке большего количества товаров(как правило за счет акций и больших скидок).

Вторая группа– это методы стимулирования сбыта товаров. Это, можно сказать, кратковременные меры материального характера ( или денежного), которые поощряют покупку товара. Стимулирование сбыта имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от торгового посредника или от потребителя.КНs

Потребитель конечно же обладает наибольшей значимостью, и поэтому вся политика маркетинга направлена на воздействие именно на потребителя. Цели стимулирования в данном случае сводятся к увеличению числа покупателей или увеличению количества товара, купленного одним и тем же покупателем. К средствам стимулирования продаж для покупателей относятся: образцы на пробу (дегустация или разного рода пробники и тестера), лотереи розыгрыши, промо-акции и разные скидки, премии, торговая скидка, купоны, распродажи, игры и конкурсы, клубы потребителей, разные «этикеточные мероприятия».

Торговый посредник – это естественное звено между потребителем и производителем, представляет собой специфический объект стимулирования, который в данном случае выполняет регулирующие функции. Цели стимулирования торгового посредника могут быть направлены чтобы придать товару определенный эффектный имидж, сделать его популярным и легко узнаваемым, увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть,а также повысить заинтересованность самого посредника в активном сбыте той или иной марки, ну и так далее.

Средствами стимулирования сбыта для торговых посредников являются разные премии и подарки, торговые премии, поощрения, разного рода компенсации затрат на рекламу, призы, выставки- продажи, сувениры, торговые брошюры и всякое такое.

Для более эффективной производительности фирме стоит постоянно анализировать и сопоставлять разные альтернативные варианты продажи своего товара, пересматривать уровень цен и размер скидок в соответствии с происходящими изменениями на рынке.

Третья группа– сюда можно отнести методы рекламы и связей с общественностью.

КНesРеклама – это самый эффективный современный способ распространять в любой форме с помощью любых средств информацию о физических (или юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначается для определенного круга лиц и призвана формировать или же поддерживать интерес к этим физическим (или юридическим) лицам, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать успещной реализации товаров, идей и начинаний. На данный момент телевизионная реклама является самой массовой и в то же время самой дорогой формой рекламы. В настоящее время в Российской Федерации ни одна рекламная кампания не считается завершенной без рекламы на телевидении.

Радиореклама тоже является незаменимой частью повседневной жизни современного человека. Но есть одна особенность – достаточно сложно выделить из целой аудитории конкретных потенциальных покупателей и заставить их слушать именно эту рекламу.

И все же неценовая конкуренция проводится главным образом благодаря совершенствованию качества продукции, технологии производства, каких-то инноваций и даже нанотехнологий, обязательного патентирования и брендирования и условий ее продажи, эффективной «сервизации» сбыта. Такой вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка (или внушительный сегмент) путем выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный (улучшенный) вариант старой модели.

Направления неценовой конкуренцииККНs

Неценовая конкуренция путем сбыта продукции получила также название конкуренции по условиям продаж. Этот вид конкуренции основывается на улучшении сервиса обслуживания покупателя. Сюда входит воздействие на потребителя через рекламу, стимулирование сбыта, пиар-компании, мерчендайзинг, а также обслуживание клиентов.

Выделяют такие основные направления конкурентной деятельности фирмы:

  • конкуренция на ресурсных рынках (то есть в области рынков сырья);
  • конкуренция в области сбыта товаров и/или услуг на рынке;
  • конкуренция на сбытовых рынках между покупателями.

Виды неценовой конкуренции

В маркетинге конкуренцию принято рассматривать прежде всего в отношении потребителя, поэтому различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам выбора потребителя.

В соответствии с этими этапами (принятия потребителем решения о покупке) обычно выделяют такие виды конкуренции:

  1. желания-конкуренты. Данный вид конкуренции определенно связан с тем, что есть множество способов вложения денежных средств потребителем;images
  2. функциональная конкуренция. Этот вид конкуренции связан с тем, что существуют разные способы удовлетворить одну и ту же потребность человека. Это считается базовый уровень изучения конкуренции в маркетинге;
  3. межфирменная конкуренция. Это конкуренция альтернатив доминирующих и наиболее эффективных способов удовлетворения потребности;
  4. межтоварная конкуренция. Это конкуренция товаров фирмы между собой. По сути конкуренцией она и не является, а просто представляет собой частный случай ассортиментного ряда, цель которого — создать всего лишь иммитацию потребительского выбора.

В условиях олигополии негибкость цен вынуждает некоторые фирмы делать основную ставку на неценовую конкуренцию. В целом олигополисты не спешат использовать понижение цен для привлечения новых покупателей, даже если имеют преимущества по издержкам.

Это объясняется несколькими причинами:

  • Во-первых, понижение цены у одной из фирм может вызвать ответную реакцию у своих конкурентов, которые в свою очередь тоже чтобы не понести существенные потери могут снизить цену на товар.
  • Во-вторых, неценовые преимущества фирмы труднее скопировать, и поэтому они имеют более продолжительный эффект.

Формы неценовой конкуренции

К наиболее часто используемым формам неценовой конкуренции относят:

  • усиление дифференциации продукции (увеличение ассортимента предлагаемых товаров);
  • рост качества обслуживания покупателей;
  • качество и технические характеристики самого изделия;
  • удобные и выгодные условия кредитованияа;
  • неповторимый и запоминающийся стиль и дизайн;
  • долговременность использования товара и срок гарантии на изделие;
  • успешная реклама и эффективное стимулирование сбыта;
  • всевозможное расширение номенклатуры продукции.

Жесткая неценовая конкуренция — это характерная черта монополистической конкуренции.

Основные стратегии неценовой конкуренции

Фирма, которая действует в условиях монополистической конкуренции, обычно применяет три основных стратегии влияния на объем продаж:

  1. изменение цены (то есть осуществление ценовой конкуренции);
  2. производство товара с определенными улучшенными качествами (таким образом усиливая  дифференциацию своего товара по качеству, услугам , техническим характеристикам и другим показателям, аналогичным этим);
  3. пересмотр стратегии рекламы и системы сбыта в целом (то есть усиление дифференциации своего товара для эффективного сбыта).

iКННesЭти стратегии (особенно две последние) более активно используются фирмами и относятся к неценовым формам конкуренции . С одной стороны, ценовая конкуренция существенно затрудняется из-за дифференциации продукции и определенной приверженности потребителей к конкретной товарной марке (в таком случае снижение цены может вызвать не такой значительный отток покупателей от конкурентов, чтобы компенсировать потери в прибылях), с другой — большое количество фирм в определенной отрасли неизбежно ведет к тому, что эффект от рыночной стратегии отдельной компании распределится среди столь большого количества конкурентов, что будет практически нечувствителен и не вызовет немедленного и целенаправленного ответа со стороны других фирм.

Считается, что модель монополистической конкуренции наиболее приближена к реальности в отношении рынка услуг ( это касается прежде всего розничной торговли, раличного рода услуг, например, парикмахерские и косметические услуги, а также услуги частнопрактикующих врачей или юристов и такое подобное). А вот что касается различных вещественных благ, то их производство, как правило, не характеризуется небольшими размерами, многочисленностью или свободой вхождения на рынок фирм-производительниц. Поэтому можно заключить, что оптовый рынок таких товаров относится к олигопольной структуре, а розничный рынок — больше к монополистической конкуренции.

Мы коротко рассмотрели неценовая конкуренция и ее главные особенности, способы, направления, виды, формы и статегии.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Конкуренция неценовая”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: